Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон».

Ольга Васенева
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон».

Программные задачи:

1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать разучивание песен, формировать навык легкого, отрывистого пения.

3. Развивать творческую активность в исполнении танцевальных движений.

4. Слышать контрастные по характеру части пьесы и выразить их в двух контрастных движениях.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные (музыкальный центр, ноутбук, экран-проектор, игровые.

Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, практические: чтение стихотворения, вопросы педагога, объяснение.

Материалы, оборудование: ленточки по кол-ву детей, шкатулка, бумажные бабочки 5 шт., бумажные цветы 5 шт., музыкально-дидактическая игра «Лесенка», музыкальные треугольники – 3 шт.

Музыкальный материал:

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой

«Вальс» муз. С. Майкапара,

«Динь-динь» нем нар. песенка

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко

«Песенка друзей» муз. В. Герчик

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе

«Дружные тройки» муз. И. Штрауса.

Игра «Найди себе пару»

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход

Дети входят в зал под музыку. Встают в круг. Исполняют музыкальное приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Здравствуйте, девочки.

Девочки: Здравствуйте.

Педагог: Здравствуйте, мальчики.

Мальчики: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, наступило самое прекрасное время года — весна!

Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Я предлагаю вам отправится в весенний лес.

Упражнение «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой (прил. № 71)

Педагог: Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Входит Весна под музыку с волшебной шкатулкой.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я – весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу –

Людям радость я несу!

Педагог: Весна, а что у тебя за шкатулочка?

Весна: Это не простая шкатулка, волшебная. В ней я собрала всю мелодию весны. Шкатулка открывается, волшебство начинается.

Открывает, достает разноцветные ленточки.

Весна: Это волшебные танцевальные ленточки, как только возьмешь их в руки, сразу захочется с ними танцевать легко, плавно, легко.

Упражнение для рук. Вальс муз. С. Майкапара (прил. № 82)

(Садятся на стульчики)

Педагог: Что же еще есть у тебя в волшебном сундучке?

(Весна открывает, достает картинку «Вальс». На экране проэцируется та же картинка).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой музыкальный жанр изображен на картинке. (песня, танец, марш). (Ответ детей).

А какой вид танца? (вальс, полька, эстрадный танец).(Ответ детей).

Дети слушают фрагмент произведения "Вальс" муз. С. Майкапара.

Какой характер вальса? (стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный).

Как зовут композитора? (слайд)

(Самуил Моисеевич Майкапар родился 18 декабря 1867 в Херсоне — 8 мая 1938, переехал с семьей в Ленинград. Известный пианист и композитор, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. Разносторонне одаренный музыкант, Майкапар был известен как автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки», его романсы и «Музыкальный слух».)

(Педагог раскладывает на полу цветы, 3-4 ребенка берут в руки ниточки с бабочками. Под музыку то отпускают, то поднимают бабочек над лугом.)

Весна достает из волшебного сундучка игру

Весна: Посмотрите, какую игру я вас принесла. (показывает игру)

Педагог: Кто скажет, как она называется? (ответ детей: «Лесенка»). А как же в нее играть? (объясняют правила игры). Давайте Весне покажем как мы играем.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка». (Проекция на экране.)

Весна: Уж как я песни люблю послушать – так сразу и солнышко проглянет, и птички запоют, и ручьи побегут.

На фоне слайд-шоу.

Распевание «Динь-динь» нем. нар. песня

Ребенок: Природа проснулась,

Все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Песня «Кончается зима» муз. Т. Попатенко – спеть а капелла

Ребенок: Подружки и товарищи мы весело живем,

Друг друга очень любим, в обиду не даем.

Все вместе мы под музыку выходим в хоровод,

Возьмемся дружно за руки и каждый запоет.

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята, скажите это всем!

«Песенка друзей» муз. В. Герчик – спеть цепочкой

Педагог: К нам в гости прибежал маленький щенок. Гулял без зонтика, и под дождиком совсем промок.

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе - обыграть песню.

Педагог: Дорогая Весна, а наши дети не только звонко песни умеют петь но и весело и задорно танцевать.

Выходите на весеннюю полянку, исполним танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.

Танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.

Педагог: Весна – это время потех да игр. Вот и сейчас мы вместе с Весной поиграем в игру. Весна, весна, какую игру ты для нас припасла?

Весна: Я припасла игру для самых ловких и быстрых «Найди себе пару». Сундучок открывается, веселье начинается!

Игра «Найди себе пару»

Весна: Настало время расставаться,

В путь-дорогу собираться!

Спасибо вам за то, что ждали,

Звали, позвали, весело встречали, пели да плясали!

А теперь примите от меня в подарок весенние цветочки.

Дарит подарки

Педагог: Спасибо, Весна за твои подарки – солнышко ясное, птиц хоровод,

Травушка-муравушка в сад позовет.

Весна: До свидания! (Уходит)

Педагог: Весну красную мы встретили,

Да как занятие прошло – не заметили!

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Исполняют музыкальное прощание.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» (подготовительная группа) Цель: Привлечь внимание детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Сценарий детского музыкального фестиваля среди дошкольников «Рождественский перезвон» из опыта работы Приглашённые на мероприятие проходят в зрительный зал и занимают места. Под колокольный перезвон гаснет свет. Включается зеркальный шар.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон».
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....