Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение»

ВАЛЕНТИНА МИТРОНИНА
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение»

ГККП Я/С «МИРАС»

Конспект музыкального занятия

в старшей группе:

«Весеннее настроение»

Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина

Цель: Развивать способность детей слышать «музыку природы»; учить

находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные

звуки; развивать ритмический слух; развивать танцевальное творчество,

воображение.

Методы и приемы: технология К. Орфа «Элементарное музицирование

с дошкольниками».

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Наглядный материал: Детские музыкальные инструменты, деревянные

кубики, полиэтилен, газета, капроновые шарфики, ленты на палочке

голубого цвета, пособие к музыкально – дидиактической игре

«Кто как идет», иллюстрации «Подснежник», портрет П. И. Чайковского.

Ход занятия.

Дети вбегают в зал под веселую музыку («Итальянская полька» С. Рахманинова, встают в круг.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

«Доброе утро, ребята»

Дети: «Доброе утро»!

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться друг с другом: по-казахски, по-русски по-английски.

Дети ходят по залу в рассыпную и приветствуют друг друга (пожимают руки друг друга; прикладываются щеками; похлапывают друг друга по плечу) по сигналу бубна.

После приветствия музыкальный руководитель приглашает всех в круг и загадывает загадку:

«Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеек забулькал. Что это?»

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель:

Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель. Дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они по-быстрей прилетали домой.

Выкладывает ритмический рисунок:

«Дятел сел на толстый сук:

Тук – тук, ту - ки тук, тук – тук - тук.

Телеграммы шлет на юг:

Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.

Дети простукивают кубиками и проговаривают ритмический рисунок, выполняют «Упражнение с кубиками» муз. С. Соснина.

Выполнив упражнение, дети рассаживаются на ковре.

Музыкальный руководитель:

Весной возращаются птицы из далеких краев, от зимней спячки просыпаются медведи. Радуются теплу все животные.

Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет» Г. Левкодимого.

Дети поют песенки, прохлопывают ритмический рисунок, простукивают на ударных детских шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель проводит музыкальную угадайку.

Музыкальный руководитель: Не успеют расстаять сосульки, как на проталинке появляются первые подснежники.

Озвучиваем сказку «Волшебная снежинка» В. Хмельницкий.

Волшебная снежинка села на веточку (удар по треугольнику), с которой только что слетел последний листок. Хочешь я стану листом? (металлофон) – спросила у веточки снежинка (тарелочки пальчиковые). Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз (металлофон) и села на стебель цветка (треугольник) - Хочешь я стану цветком? (металлофон) – спросила волшебная снежинка (тарелочки пальчиковые). у стебелька. Но стебелек уже спал и ничего не ответил. Тогда снежинка полетела (металлофон) к пруду, Собираясь стать золотой рыбкой (тарелочки пальчиковые), но пруд тоже спал скованный льдом. Так летала (металлофон) снежинка всю зиму и только в начале весны (колокольчики) догадалась стать (треугольник) подснежником. без всякого разрешения.

Музыкальный руководитель:Как появляются цветы можно показать выполняя следующее упражнение.

Психогимнастическое упражнение «Цветок». Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. (сесть на корточки, голову и руки опустить) Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. (поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел). Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем). Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Музыкальный руководитель: Поэты сочиняли стихи о подснежниках, а композиторы музыку. Русский композитор П. И. Чайковский сочинил пьесу, которую так и назвал «Подснежник». Слушание пьесы.

Танцевальное творчество. Предлагает детям импровизировать танец по – желанию. Девочки танцуют с шарфиками, мальчики с лентами на палочках. не пожелавшие танцевать дети смотрят танец, делятся впечатениями, кто из танцующих понравился больше и почему.

Песня «Пение птиц» польская детская песня. Дети исполняют песню подыгрывая на шумовых инструментах.

1 куплет.

Лишь весна на дворе

Утка в дудочку играет,

А утята подпеваюто:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» тонблок ребристый.

2 куплет.

Прилетел пестрый чиж,

Он запел нежней свирели,

А ребята присмирели-

«Тишь-тишь-тишь, тремоло на треугольнике.

Тишь-тишь-тишь!»

3 куплет.

Соловей лучше всех,

Разливается, хохочет

Словно ночью спать не хочет:

«Цех, цех,цех,

Цех, цех,цех!» газета, кастаньета на палочке.

4 куплет.

В небе крылья раскрыв

Звонкий жаворонок вьется,

Над полями раздается:

«Жив-жив-жив,

Жив-жив-жив!» свистулька.

Музыкальный руководитель:

Весь окружающий мир радуется приходу весны.

В заключении занятия предлагает гостям отгадать загадку.

Загадывают ее дети с помощь движений и шумовых инструментов.

Загадка для гостей:

Побежал в саду ручей. арфа

Прилетело сто грачей. газета

А сугробы тают, тают, металлофон, треугольник

И цветочки расцветают. Бубенцы на ручке, колокольчики.  

Прощаются на трех языках: казахском, русском, английском.  

 

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее солнышко» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить различать настроение, чувства в музыке.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение» Цель: закрепление знаний о числах первого и второго десятка. Задачи: закрепить знания детей о числах 1 и 2 десятка, закрепление знаний детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: "Весеннее настроение" Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»Цели:1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом. 2. Обогащать представления.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.

Сценарий праздника в старшей группе «Весеннее настроение» Старшая группа «Весеннее настроение» Вход под музыку, встали полукругом. Ведущий. Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале, Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД