Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Марина Занозина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Тема: "Весеннее настроение"

Цель: Составление рассказа на заданную тему.

Задачи:

-Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

-Активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.

Виды деятельности: Коммуникативная, В. Х. Л. и ф., познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, ИЗО.

Ход занятия:

Группа украшена шарами цветами к 8 марта.

Воспитатель:

- Какой недавно был праздник? (8 марта)

- Какое у вас было настроение? (праздничное, веселое, радостное, доброе)

- А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

- Такое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода, Сейчас я вам прочитаю стихотворение, в нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого плохое.

Утро.

- Какое сегодня утро?

- Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель:

- Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро? (Плохое утро - хорошее утро и тд)

- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный) Повторить некоторые строчки стихотворения.

- А когда светит солнце, как мы называем такой день? (Солнечный, ясный.)

- Составьте рассказ на тему "Весеннее настроение. " Используя при этом картинки ранней весны, развешенные на магнитной доске.

Дети выбирают картинку и выполняют задание. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает свой рассказ.

Воспитатель:

- А теперь скажите мне пожалуйста слово, противоположное по смыслу слову плохой, это будет какое задание - трудное или легкое? (Легкое)

- Что еще может быть легким? (Задача, груз, ветер)

- Как по-другому, близкому по смыслу словами, сказать про легкую задачу? (Нетрудная, несложная, простая.)

- А если задача не легкая, то какая она? (Трудная, тяжелая, сложная)

- Если чемодан не легкий и в нем много вещей, то какой он? (Тяжелый)

- Если ветер не легкий, а совсем наоборот. то какой он? (Сильный)

- Вот какое это слово - легкий! Если мы называем какой-нибудь предмет небольшой по весу. легким, то противоположное по значению, смыслу, слово будет. тяжелый.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся на весенней полянке.

Физ минутка:

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идем по кругу)

И капелью зазвенел. (останавливаемся и хлопаем в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (поднять руки вверх)

Все хлопочут, много дел (наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем, встаем)

Выйдут в поле трактора (руки на пояс топаем ногами)

Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колено)

Громкой песней кра, кра, кра (машем руками, как крыльями)

Игра "Задумай слово"

Воспитатель:

- Слова нужно задумывать всем знакомые, понятные. Тот, кого я вызову, скажет, что обозначает задуманное слово. Но сначала отгадайте, какое слово задумала я: комната где занимаются ученики в школе. Что это? (Класс)

- А вот еще: маленький упругий шар для игры. (Мячик)

Дети сами задумывают слова.

Игра "Ручка"

Воспитатель: У белки и у волка - лапы, у мамы и папы - руки, а если одна - то рука. У ребенка - ручка. Нарисуйте ручку. (Дети обводят свои кисти рук)

Отгадайте загадки:

Всем, кто придет,

Всем, кто уйдет,

Ручку подает.

(Дверная ручка)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая.

(ручка)

- Какие предметы называют словом ручка?

- Что можно делать ручкой? (Писать, махать)

- За ручку можно. держать.

- Назовите предметы, у которых есть ручка? (Сумка, чашка, зонтик, сковородка, холодильник и тд.)

- Послушайте пословицу: "Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. "

- Что обозначают образные выражения: "золотые руки", "мастер на все руки. "

Дети отвечают.

Игра "Ножка"

Воспитатель:

Отгадайте загадки:

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка.

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

(Кочерга)

Стоит матрешка на одной ножке.

Закутана, запутана.

(Капуста)

Четыре ноги, а не ходит.

(Стол)

- Какие предметы имеют ноги?

Дети отвечают.

- Про что мы говорим "ножки"? (У дивана, стула, у ребенка, куклы, у гриба.)

- У всех этих предметов есть. ножки. Что общего у этих предметов?

Дети отвечают.

- Чем они отличаются?

Дети отвечают.

- Какие предметы имеют ножки?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план на май Первая неделя Неделя воинской славы Понедельник 1. Художественная литература 16 Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» О. С. Ушакова.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного...
Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж. Среди...
Театрализованная игра «Три поросёнка»
Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три поросёнка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, восприятие,...
Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»
Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления о том или ином...