МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»

Валентина Афонькина
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»

Конспект НОД в младшей группе

«Весеннее настроение»

Цели:

1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом.

2. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы.

3. Развивать разговорную речь: побуждать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

4. Развивать интерес к моделированию.

Материал:

изображение радуги, солнца, тучи, зонт, зверюшки, модели лепестков (для цветков).

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Ход НОД

I.Организационный момент

- Ребятки, сегодня мы пришли в гости к зверюшкам. Посмотрите как радостно они нас встречают. Давайте поздороваемся с ними.

(Здравствуйте, зверюшки)

- Как хорошо у вас в лесу, какие высокие деревья вокруг, а небо над нами синее, синее.

II. Проблемная ситуация

- Ребятки, когда мы были еще в детском саду, то прошел дождь и на небе появились вот такие красивые полоски. Что это за цветные полоски? (Это радуга)

- Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышка,

Чтобы деткам погулять,

Да зверюшкам поскакать.

- А чтоб нам веселее было, давайте позовем солнышко.

III. Игровое упражнение (с движениями)

Солнышко, солнышко

Прогляни, посвети.

- Вот и выглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй солнышко)

- Солнышко вышло, чтоб нам было тепло и весело. А чтоб оно и нас согрело, давайте, детки, протянем ручки к солнышку и поиграем.

Солнышко, солнышко

В небе свети,

Яркие лучики, к нам протяни,

Руки мы вложим, в ладони твои,

Нас покрути, оторви от земли,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

Там мы все встанем дружно в кружок

Весело хлопают наши ладошки,

Быстро шагают резвые ночки.

(Дети выполняют движения)

IV. Практическое упражнение «Красивые цветочки»

- Ребятки, что – то загрустили наши зверюшки, что с ними случилось? Мне зайчонок сказал, что они очень любят цветы, но на полянке их нет. Давайте порадуем зверюшек и подарим им цветочки. А для этого пройдем к столам и вложим эти цветочки.

(Дети выкладывают цветочки из бархатной бумаги)

По окончанию работы дети раскладывают цветы на полянке.

- Как вы думаете, что сказали нам зверюшки?

(Спасибо)

- Правильно, они сказали, спасибо!

V.Игра – пантомима «Наши яркие цветочки»

- А сейчас, мы с вами превратимся в цветочки и поиграем.

Наши яркие цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,

Наши яркие цветочки,

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Тренинг проводится с демонстрацией движения)

Не заметно вывешивается изображение тучки

VI. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Ребятки, вы знаете почему заснули цветочки? (ответы детей). На небе появилась тучка, солнце спряталось. Что ребятки сейчас пойдет?

- Пойдет дождь.

- Где можно спрятаться от дождя?

(Под зонтом)

- Правильно, под зонтом. Вот сейчас мы проверим, какие мы внимательные и как быстро умеем прятаться от дождя. И для этого поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

Выглянуло солнышко

Можно всем гулять,

Хлопать, топать ножками

Весело плясать.

(Дети выполняют свободные движения)

- Тучка солнышко закрыла

Землю дождиком умыла

(Дети прячутся от дождя)

- Дождик, дождик полно лить,

Милых детушек мочить.

Выглянуло солнышко,

Светит веселей,

И зовет ребяток,

Всех гулять скорей.

(Игра повторяется)

- Снова сильный дождь полил,

Зайке хвостик намочил,

(Дети убегают)

Дождик, дождик что ты льешь,

И гулять нам не даешь.

- Никого дождь не замочил? Молодцы, вы были очень внимательные, быстрые.

VII. Итог занятия

-Вот и дождь закончился, а тучка превратилась в легкое облачко и улетела.

- А меня зовет лисичка.

- Ребятки,

Лисичка на прощанье мне лукошко дала,

Чтоб нас порадовать друзья,

В группу мы когда придем,

Там что – то вкусное найдем.

- А сейчас давайте попрощаемся со зверюшками!

-Вас, зверюшки, мы благодарим,

Вам спасибо говорим,

И отправляемся мы в путь,

А к вам придем когда – нибудь.

- До свидания, зверюшки!

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД