Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке»

Оксана Штырхунова
Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке»

Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, о правилах поведения в лесу.

Формировать умение детей в ходьбе по гимнастической лестнице, используя игровой сюжет. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве слушать и слышать словесные указания, правильно дышать, умение регулировать мышечный тонус.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о признаках весны, о правилах поведения в лесу.

Разучивание стихотворений о весне.

Разучивание зарядки с медвежатами.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Разучивание подвижных игр и хоровода.

Разгадывание загадок о весне, ее приметах и признаках.

Оборудование: Гимнастическая лестница, массажный коврик, мешочки, тоннель, ребристая доска, муляжи деревьев и луж, маска медведя.

Дети заходят в музыкальный зал и строятся в шеренгу.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор:

Тают льдинки и сосульки,

И ручьи к реке стекают.

Весело крича нам с неба —

С юга птицы прилетают.

Просыпаются деревья,

На них почки набухают.

Радуясь теплу и солнцу.

Цветы в поле расцветают.

Ребята, о каком времени года я прочла стихотворение? Верно, о весне. Мы сегодня отправимся в весенний лес в гости к мишке, и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай…

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушке.

Правило мы знаем, тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной (ходьба по массажному коврику)

Все шагайте вы за мной.

Мы по мостику идем, (ходьба по ребристой дорожке)

Через речку перейдем.

Вот деревья на пути, (ходьба змейкой между деревьями)

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали, (бег на носках змейкой, между деревьев)

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

После спячки интересно,

Все узнать нам обо всем. (Дети становятся в круг)

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Инструктор: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний, сказочный, красивый лес).

Весной в лесу не только просыпается природа, но и звери.

А какой зверь просыпается весной после зимней спячки в своей берлоге?

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущую сосной.

А когда пришла весна,

Он проснется ото сна. (Медведь).

Ребята, хотите превратиться в маленьких медвежат?

Дети: Да!

Инструктор:

Закроем мы сейчас глаза,

И скажем нужные слова.

Раз, два, мы закружились,

И в медведей превратились.

Инструктор: А для начала, мы выполним дыхательную гимнастику с мишками.

Дыхательная гимнастика «Мишки».

Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту.

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

Лапки сжали, повернулись,

После – сладко потянулись.

И совсем уже проснулись. (садятся по – турецки)

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной.

Справа – талым снегом, (вдох с поворотом головы вправо)

Слева – свежим снегом. (вдох с поворотом влево)

Молодой листвой – вверху, (вдох с поднятием головы)

Сочной травушкой – внизу. (вдох с опусканием головы)

Вытянули лапки, сделали зарядку. (упражнение «ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

Всем руками помахали.

А сейчас мы по порядку,

Дружно сделаем зарядку!

Зарядка с медвежатами

1. Утром Мишенька проснулся, (Подняться на носочки, руки через стороны

Мишка к солнцу потянулся. поднять вверх)

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

2. Медвежата в чаще жили (Наклоны головы: вперед – назад,

Головой своей крутили. вправо – влево, вращение головы)

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

3. Медвежата мёд искали, (Наклоны туловища: вправо – влево,

Дружно дерево качали, руки на поясе)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

4. Вперевалочку ходили, (Переваливаются с одной ноги на другую)

И из речки воду пили. (Наклон вперед, коснуться пола,

Вот так, вот так, руки на поясе)

И из речки воду пили.

5. А потом они плясали, (Кружатся, руки на поясе)

Дружно вместе приседали. (Присели, руки вытянули вперед)

Вот так, вот так,

Дружно вместе приседали.

6. А потом они валялись, (Лечь на спину, обхватить колени руками)

На спине своей качались. (Покачивание на спине: вперед – назад)

Вот так, вот так,

На спине своей качались.

7. Словно как зайчата, (Прыжки на одной ноге, на другой

Прыгают все медвежата. ноге, затем на двух ногах)

Вот так, вот так,

Прыгают все медвежата.

Раз, два; раз, два, (Дети хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка. (Дети топнули ногой)

Вдох и выдох для порядка.

Игровой самомассаж «Веселые медвежата»

На дворе звенит весна!

Нашим мишкам не до сна!

Мохнатые проснулись, (Трут руками глаза)

Сладко потянулись! (Потягиваются)

Кушать мишки захотели, (Поглаживают живот по часовой стрелке,

Зиму целую не ели. похлопывают ребром ладони, кулачками,

и снова поглаживают) Надо мишек накормить,

Пирогами угостить.

Мы замесим тесто, (Пощипывают живот)

Сделаем начинку.

С лесными грибами, (Дети нажимают на живот,

И сладкой малинкой. пробуют готовность теста)

Инструктор: Наше путешествие по весеннему лесу продолжается.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вдаль зашли.

Основные виды движений:

1. Впереди журчит ручей, (Дети идут по гимн. лесенке, руки в стороны)

Идем по мостику скорей.

2. Вот мы кочки увидали, (Прыжки на двух ногах по мешочкам,

И по ним мы прыгать стали. руки на поясе)

3. Проползем через берлогу, (Ползанье на четвереньках по тоннелю)

Выйдем прямо на дорогу.

В чащу леса мы пришли,

И медведя здесь нашли.

Медведь всю зиму спал в берлоге,

Затекли у мишке ноги.

А теперь пора вставать,

И с ребятами играть.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

(медведь находится на противоположной стороне зала, дети идут к медведю и выполняют движения под текст)

Инструктор: Сел мишутка на пенек,

И заснул он на часок.

Дети: Ну – ка, мишка, хватит спать,

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай,

Нас скорее догоняй!

Медведь: Кто это поет?

Спать мне не дает!

(догоняет детей)

Пальчиковая игра «Весна»

Раз, два, весенний день! (Хлопаем в ладоши).

На дворе звенит капель, (Встряхиваем кистями рук).

По полям бегут ручьи, (Волнообразные движения кистями и руками).

На дорогах лужи. (Соединяем руки перед собой, округляя их).

Выползают муравьи («Пробегаем» пальчиками по бедрам к колену).

После зимней стужи

Пробирается медведь (Стучим кулачками друг о друга).

Сквозь густой валежник. (Руки в замок, открываем – закрываем).

Птицы стали громко петь, (Показываем «клювик» ладошкой).

И расцвел подснежник. (Открываем ладошку, раздвигаем пальцы).

Инструктор: Наш медведь устал и пошел к себе домой спать.

Релаксация «Мишка бурый спит в берлоге»

Обошел медведь весь лес,

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он,

И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спинку на ковер и закрывают глаза)

Дети на спину легли,

И как мишка видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите! (Дети слышат пение птиц – муз. сопровождение)

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать, (Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно

Просыпаться и вставать! встают с ковра)

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? весеннем лесу)

А в какого животного вы превращались? (в медведя)

Вам понравилось в весеннем лесу?

А назад в ребяток хотите превратиться?

Дети: Да!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

А теперь пора прощаться,

В садик нужно возвращаться.

Постоим, построимся,

В путь дорогу тронемся.

Дети:

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес! (дети машут рукой и выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе «К зайке в гости» Конспект открытого физкультурного занятия в младшей группе. ТЕМА: «К Зайке в гости» Воспитатель:Хренова Елена Никитична МБ ДОУ «Детский.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Конспект сюжетного занятия в средней группе «В гости к Степашке» Конспект сюжетного занятия «В гости к Степашке» Выполнила муз. рук. Полюдова Наталья Владимировна Цель:Формировать умение детей двигаться.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...