Лучший педагог года

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»

Вера Новикова
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании с него, ходьбе боком по шпагату, по ребристому мостику.

2. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.

3. Содействовать развитию выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (помыть крылышки, поклевать зернышки как цыплята).

4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, со свободными движениями рук и ног.

5. Закреплять умение подлезать под дугу, переступать через препятствия.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе „Весёлые цыплята“» размещена в разделах

1. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

2. Воспитывать умение слышать указания воспитателя и реагировать на них.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать опорно-двигательный аппарат, осанку.

2. Содействовать развитию адаптационных возможностей

Физкультурное оборудование и пособия:

Эмблема цыпленка на каждого ребенка, игрушка (кошка, дуга, мягкий модуль (мяч, бум, мат, ребристая дорожка, веревка, мостик, предметы для перешагивания, музыкальное сопровождение.

Способы организации: поточный, стайкой

Ход занятия:

Речь воспитателя

Вводная часть:

- Детки, детки, хватит спать пора глазки открывать.

Дети стоят произвольно вокруг воспитателя. Воспитатель выступает в роли Хозяюшки. На нем фартук и косынка

- Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку – сказала цыплятам хозяйка.

- Я на двор вас отведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

Обычная ходьба.

Ходьба на носочках.

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегают по дорожке.

Бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Бег врассыпную.

Основная часть: ОРУ

Тишина смотри вокруг

Вышли мы с детьми на луг.

Пришли на полянку,

Сделаем зарядку.

1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Птички машут крылышками.

Птичка смотрит на свой хвостик.

Поднять руки в стороны, помахать, опустить (3 раза)

Помоем крылышки.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны (3+3)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Приседание.

А теперь легли все дружно,

Делать так цыплятам нужно.

5. И. п. – лежа на спине. Прощальные движения рук и ног.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать нужно на носок.

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на двух ногах.

Самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот,

Красим грудочку и хвост, грудь, поясницу, ноги, голову.

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться,

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево-вправо.

Игра на дыхание «Нашли петушка»

Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопают руками по бёдрам и, высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях, говорят «ко-ко-ко».

Основная часть ОВД (поточный метод)

В сад, цыплята, мы пойдем

И по мостику пройдем.

Ходьба боком по веревочке

Ходьба по ребристому мостику

Путь неровный: рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Перешагивание через две линии.

Нам забор не обойти,

Под ним нужно проползти.

Подлезание под дугу (основ. движения повторить по два раза)

Катание на мяче

Заключительная часть: Подвижная игра

«Кошка и цыплята»

Воспитатель сажает игрушку – кошку на окошко, ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка –хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко»

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель берет в руки кошку и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону зала, прячась на мягком мате. Игра повторяется 2 раза.

Упражнения на восстановление дыхания

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Все вы постарались, детки,

Получайте по конфетке.

Сюрпризный момент: угощение детей.

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Весёлые цыплята»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД