Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»

Заикина Татьяна Владимировна
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими.

Задачи:

Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: дерево дружбы, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Послушайте какую хорошую песню о дружбе я для вас нашла.

(Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»)

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами?

К ним можно и нужно относиться как к своим друзьям: заботиться о них, не обижать, беречь.

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценит настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и у входа увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, это дерево волшебное и если мы сейчас с вами разгадаем секреты дружбы, то каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

2. Второй секрет дружбы.

- Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чем она нам рассказывает)

Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

3. Третий секрет дружбы.

- Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Сейчас мы с вами поиграем в маленькую игру, которая так и называется «Настроение».

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

4. Четвертый секрет дружбы.

Вы разгадали 3 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать! В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

- Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить. Для того, чтобы дерево было устойчивым ко всем неприятностям, не болело, чувствовало себя хорошо и уверенно, ему нужны крепкие корни. Вот так и человеку нужны крепкие, надежные друзья, как дереву корни. Для него это надежная опора в жизни.

- Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.

(Дети показывают свои рисунки).

5. Подведение итогов.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

улыбка, помощь, мир, честность (называют дети).

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы — будущие ученики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Татьяна Владимировна (УИ 799665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД