Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»

Елена Бабинян
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Мир настроения».

Цели:

- Освоение детьми первоначальных представлений социального характера;

- Включение в систему социальных отношений;

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Мир настроения“» размещена в разделах

- Развивать способности общаться с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Задачи:

- Учить распознавать эмоциональное состояние своё и других людей; учить ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций;

- Знакомить детей с проявлением различного настроения, формировать умение воспринимать звучание музыки различного характера;

- Развивать эмоциональную компетентность, умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики;

- Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции;

Учить детей работать в парах, взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

- Обогащать словарь: удивление, страх - испуганный, злость - злой, радость – радостный, грусть – грустный.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением детей, у которых разное выражение лица, карточки для игры: «Найди пару», кисти, краски – гуашь, салфетка на каждого ребёнка, картинки разных цветов, стаканчик с водой, музыкальная аудиозапись, мультимедийная установка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна, я живу на Кубани, где всегда много солнца, тепла и радости. Предлагаю вам познакомиться совсем необычным способом – ладошками, даря своё тепло и радость друг другу.

(Под тихое музыкальное звучание происходит приветствие. На одну ладонь воспитателя дети поочерёдно кладут свои ладони, при этом называя каждый своё имя. Последняя ладонь педагога заканчивает приветствие).

Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас в общий круг, взявшись за руки, мы громко скажем:

Здравствуй, здравствуй, говорим, /качают руками/

Солнцу, небесам /руки над головой/

Здравствуй, здравствуй, повторим, /качают руками/

Всем своим друзьям! /улыбнулись друг другу/.

Я очень рада нашей встрече. Ребята, послушайте стихотворение, которое я для вас прочитаю.

Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота.

А оттуда, из ворот, вышел маленький народ.

Один мальчик – вот такой, другой мальчик – вот такой.

Третий мальчик – вот такой, а четвёртый – вот такой.

Одна девочка – такая, а вторая – вот такая.

Третья девочка – такая, а четвёртая – такая.

Ребята, вы слушали стихотворение и смотрели картинки, скажите, а чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разное настроение, одни девочки и мальчики – весёлые, другие – грустные, одни – удивлённые, другие – испуганные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! От разных событий в жизни, люди бывают весёлые и радостные, удивлённые и испуганные, хмурые и сердитые. А узнаём мы это по внешним признакам – пантомимике, жестам, выражению лица, интонации голоса. Разное выражение лица можно увидеть в магазине, парке, на улице.

Рассматривание портретов:

Ребята, дети из стихотворения прислали нам свои портреты, посмотрите на экран. (На экран выводится по одному - восемь изображений детей). Как вы думаете, какое настроение у этого мальчика? А у этой девочки? (Ответы детей). А сейчас покажу фотографии детей из нашей группы. Посмотрите внимательно и скажите, есть ли среди детей ребёнок с таким же настроением? (Ответы детей, идёт сравнение).

Игра: «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Найди пару». Перед вами на столе находятся карточки, посмотрите и определите, какое настроение на ней изображено. А теперь посмотрите, у кого из детей изображено такое же настроение и встаньте парой. (Дети под музыку свободно передвигаются по группе, составляя пары).

Воспитатель: Почему вы встали парой? (Дети объясняют свой выбор). Покажите нам настроение, которое изображено на вашей карточке? Проверьте друг у друга правильно ли вы выполняете задание? /Взаимоконтроль/.

Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами представим, что мы можем давать своему настроению разные команды. Например: «Не плакать!», «Не сердиться!», «Не смеяться», «Не улыбаться!» и они будут вас слушаться. Хотите проверить?

Дети: Да!

Игра: «Топни, хлопни, повернись».

Будем с ребятами играть и команду им давать:

Топни, хлопни – повернись

И сердитым покажись!

Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни – повернись

И весёлым покажись!

Здорово!

Топни, хлопни – повернись

Удивлённым покажись!

Топни, хлопни – повернись

И спокойным покажись!

Хорошо!

Топни, хлопни – повернись

И печальным покажись!

Вот так!

Топни, хлопни – повернись

Добрым снова появись!

Молодцы, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения. Так как у нас на Кубани, под южным солнцем растут яркие, солнечные цветы - я предлагаю вам нарисовать нашим цветам эмоции, которые на данный момент испытывает каждый из вас.

«Лаборатория настроения».

(Дети рассаживаются за столы, где воспитатель заранее подготовила материал для рисования, и выполняют работу с помощью педагога).

«Прощание».

А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся,

А скажу вам на прощанье: «Всем ребятам, до свиданья!»

Я очень рада была нашему знакомству.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабинян (УИ 389503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД