Елена Бабинян
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Мир настроения».
Цели:
- Освоение детьми первоначальных представлений социального характера;
- Включение в систему социальных отношений;
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Мир настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Развивать способности общаться с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Задачи:
- Учить распознавать эмоциональное состояние своё и других людей; учить ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций;
- Знакомить детей с проявлением различного настроения, формировать умение воспринимать звучание музыки различного характера;
- Развивать эмоциональную компетентность, умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики;
- Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции;
Учить детей работать в парах, взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- Обогащать словарь: удивление, страх - испуганный, злость - злой, радость – радостный, грусть – грустный.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением детей, у которых разное выражение лица, карточки для игры: «Найди пару», кисти, краски – гуашь, салфетка на каждого ребёнка, картинки разных цветов, стаканчик с водой, музыкальная аудиозапись, мультимедийная установка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Викторовна, я живу на Кубани, где всегда много солнца, тепла и радости. Предлагаю вам познакомиться совсем необычным способом – ладошками, даря своё тепло и радость друг другу.
(Под тихое музыкальное звучание происходит приветствие. На одну ладонь воспитателя дети поочерёдно кладут свои ладони, при этом называя каждый своё имя. Последняя ладонь педагога заканчивает приветствие).
Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас в общий круг, взявшись за руки, мы громко скажем:
Здравствуй, здравствуй, говорим, /качают руками/
Солнцу, небесам /руки над головой/
Здравствуй, здравствуй, повторим, /качают руками/
Всем своим друзьям! /улыбнулись друг другу/.
Я очень рада нашей встрече. Ребята, послушайте стихотворение, которое я для вас прочитаю.
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота.
А оттуда, из ворот, вышел маленький народ.
Один мальчик – вот такой, другой мальчик – вот такой.
Третий мальчик – вот такой, а четвёртый – вот такой.
Одна девочка – такая, а вторая – вот такая.
Третья девочка – такая, а четвёртая – такая.
Ребята, вы слушали стихотворение и смотрели картинки, скажите, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разное настроение, одни девочки и мальчики – весёлые, другие – грустные, одни – удивлённые, другие – испуганные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! От разных событий в жизни, люди бывают весёлые и радостные, удивлённые и испуганные, хмурые и сердитые. А узнаём мы это по внешним признакам – пантомимике, жестам, выражению лица, интонации голоса. Разное выражение лица можно увидеть в магазине, парке, на улице.
Рассматривание портретов:
Ребята, дети из стихотворения прислали нам свои портреты, посмотрите на экран. (На экран выводится по одному - восемь изображений детей). Как вы думаете, какое настроение у этого мальчика? А у этой девочки? (Ответы детей). А сейчас покажу фотографии детей из нашей группы. Посмотрите внимательно и скажите, есть ли среди детей ребёнок с таким же настроением? (Ответы детей, идёт сравнение).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Найди пару». Перед вами на столе находятся карточки, посмотрите и определите, какое настроение на ней изображено. А теперь посмотрите, у кого из детей изображено такое же настроение и встаньте парой. (Дети под музыку свободно передвигаются по группе, составляя пары).
Воспитатель: Почему вы встали парой? (Дети объясняют свой выбор). Покажите нам настроение, которое изображено на вашей карточке? Проверьте друг у друга правильно ли вы выполняете задание? /Взаимоконтроль/.
Хорошо, ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами представим, что мы можем давать своему настроению разные команды. Например: «Не плакать!», «Не сердиться!», «Не смеяться», «Не улыбаться!» и они будут вас слушаться. Хотите проверить?
Дети: Да!
Игра: «Топни, хлопни, повернись».
Будем с ребятами играть и команду им давать:
Топни, хлопни – повернись
И сердитым покажись!
Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни – повернись
И весёлым покажись!
Здорово!
Топни, хлопни – повернись
Удивлённым покажись!
Топни, хлопни – повернись
И спокойным покажись!
Хорошо!
Топни, хлопни – повернись
И печальным покажись!
Вот так!
Топни, хлопни – повернись
Добрым снова появись!
Молодцы, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения. Так как у нас на Кубани, под южным солнцем растут яркие, солнечные цветы - я предлагаю вам нарисовать нашим цветам эмоции, которые на данный момент испытывает каждый из вас.
«Лаборатория настроения».
(Дети рассаживаются за столы, где воспитатель заранее подготовила материал для рисования, и выполняют работу с помощью педагога).
«Прощание».
А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся,
А скажу вам на прощанье: «Всем ребятам, до свиданья!»
Я очень рада была нашему знакомству.