Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Рашева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/ факс: (496)414-09-78, E-mail : mdou21-ld@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

«Юные спасатели»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Рашева Екатерина Николаевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №21

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Юные спасатели“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Аленький цветочек»

г. Ликино-Дулево

21.04.2016

Программное содержание:

Образовательные:

• закрепить знания детей о средстве тушения пожара огнетушитель

• Научить детей

• Продолжать учить

Воспитательные:

• воспитывать

Развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, речь, мышление.

Цели и задачи урока

• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности на примере сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

• Научиться соблюдать правила обращения с огнём и электроприборами;

• Познакомить учащихся с профессией пожарного;

• Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём

Методические приемы: наглядный – показ, предъявление образцов, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ работ.

Оборудование и наглядный материал:

Ход образовательной деятельности:

На интерактивной доске иллюстрация к стихотворению «Кошкин дом». Дети под музыку из мультфильма «Кошкин дом» выходят в зал, садятся на стульчики, а девочка-кошка забегает в дом. Музыка останавливается.

1 ребё нок выходит в центр зала напротив домика кошки:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Выбегают два мальчика-огонька в красных рубашках с красными платочками, встают справа и слева около домика боком к гостям и начинают махать платочками над домом, имитируя пламя.

1 ребё нок:

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Из домика выбегает девочка-кошка.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка с испуганными глазами держится за голову, встаёт у домика

1 ребё нок:

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

К домику выбегает девочка-курочка, показывает, как она заливает из ведра кошкин дом.

1 ребё нок:

А лошадка – с фонарем.

Выбегает девочка-лошадка, скачет около домика туда обратно с высоко поднятым вверх фонарём.

1 ребё нок:

А собачка - с помелом.

Выбегает девочка-собачка с помелом, начинает махать им над домом.

1 ребё нок:

Серый заюшка с листом.

Выскакивает мальчик-зайчик, прыгает у домика кошки и машет листом.

Воспитатель подходит к первому ребё нку и обращается к нему:

- …. (имя ребёнка, у нас беда, наши животные никак не могут потушить Кошкин дом, давай попросим ребят нам помочь.

1 ребё нок: Давайте, спасибо, животные.

Животные, кроме кошки, садятся, огоньки продолжают махать над домом платочками. Кошка стоит, пожимает плечами.

Воспитатель: Ребята, а что нам может помочь потушить Кошкин дом?

Ответы детей : Вода, огнетушитель.

Воспитатель: Правильно, ребята, а всё ли что горит можно тушить водой?

Ответы детей : Не всё, нельзя тушить телевизор, компьютер….

Воспитатель: Верно, электроприборы водой тушить нельзя, это опасно. А каким приспособлением можно тушить без опасения за свою жизнь?

Ответы детей : Огнетушителем.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно огнетушителем.

На интерактивной доске появляется иллюстрация огнетушителя.

Воспитатель: А у нас как раз есть специалист по огнетушителям, выходи … (имя 2 ребёнка, помоги нам, пожалуйста.

Выходит второй ребёнок с огнетушителем, начинает тушить пожар, брызгая на огоньки.

1 ребё нок в это время громко говорит:

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Огоньки убегают на стульчики.

Девочка-кошка: Спасибо.

2 ребёнок берёт кошку за руку, поворачивается с ней к гостям и говорит:

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

2 ребёнок отдает огнетушитель кошке, та берё т и отвечает: Спасибо

Помнить о нём я буду всегда

Чтоб не случилась со мною беда!

Кошка садится на место. Первый и второй мальчик подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня, благодаря огнетушителю, мы благополучно справились с пожаром, но ведь люди не всегда могут справиться с пожаром сами, с помощью воды или огнетушителя.

Послушайте сейчас, пожалуйста, мою загадку, а отгадку можете сказать все вместе:

Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там…

(Пожар)

***

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный).

***

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по!

(Ноль-один) - Автор: Николай Кошелев

- Молодцы, правильно отгадали.

На интерактивной доске высвечивается номер «01»

Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, что позвонив по этому номеру, мы вызываем пожарных, но пожарные это не просто люди, которые тушат пожар, это люди, которые спасают всех, кто попал в беду, даже домашних животных. Давайте и мы свами побудем немного спасателями и спасём наших животных из западни. Мы с вами сейчас разделимся на две команды спасателей, у каждой из которых будет свой командир: (имена первого и второго ребёнка, стоящих рядом с воспитателем).

Воспитатель объясняет правила игры:

Во время игры звучит тревожный сигнал пожарной сирены.

Творческая мастерская

Воспитатель: Ребята, но ведь, часто, если у людей случаются какие-то неприятности, им приходится вызывать не только пожарных или спасателей, как вы думаете, какие ещё службы могут помочь человеку в беде или опасности?

Ответы детей : полиция, скорая помощь, газовая служба.

Воспитатель: Да, вы верно сказали. Вот теперь я вам предлагаю…

Работа с разрезными картинками.

АНАЛИЗ

Воспитатель: Хорошо, сегодня на занятии мы с вами много говорили о спасателях, о пожарных, а теперь давайте свои знания проверим на интерактивной доске.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

Дети все вместе: НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет «Теремок друзей» МДОУ Звениговский детский сад «Ракета» Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2016 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД