Екатерина Рашева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/ факс: (496)414-09-78, E-mail : mdou21-ld@yandex.ru
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«Юные спасатели»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
Рашева Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №21
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Юные спасатели“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
«Аленький цветочек»
г. Ликино-Дулево
21.04.2016
Программное содержание:
Образовательные:
• закрепить знания детей о средстве тушения пожара огнетушитель
• Научить детей
• Продолжать учить
Воспитательные:
• воспитывать
Развивающие :
• развивать слуховое и зрительное внимание, речь, мышление.
Цели и задачи урока
• Познакомить детей с правилами пожарной безопасности на примере сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
• Научиться соблюдать правила обращения с огнём и электроприборами;
• Познакомить учащихся с профессией пожарного;
• Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём
Методические приемы: наглядный – показ, предъявление образцов, речевые – пояснение, напоминание, вопросно-ответное общение, анализ работ.
Оборудование и наглядный материал:
Ход образовательной деятельности:
На интерактивной доске иллюстрация к стихотворению «Кошкин дом». Дети под музыку из мультфильма «Кошкин дом» выходят в зал, садятся на стульчики, а девочка-кошка забегает в дом. Музыка останавливается.
1 ребё нок выходит в центр зала напротив домика кошки:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Выбегают два мальчика-огонька в красных рубашках с красными платочками, встают справа и слева около домика боком к гостям и начинают махать платочками над домом, имитируя пламя.
1 ребё нок:
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Из домика выбегает девочка-кошка.
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Кошка с испуганными глазами держится за голову, встаёт у домика
1 ребё нок:
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом.
К домику выбегает девочка-курочка, показывает, как она заливает из ведра кошкин дом.
1 ребё нок:
А лошадка – с фонарем.
Выбегает девочка-лошадка, скачет около домика туда обратно с высоко поднятым вверх фонарём.
1 ребё нок:
А собачка - с помелом.
Выбегает девочка-собачка с помелом, начинает махать им над домом.
1 ребё нок:
Серый заюшка с листом.
Выскакивает мальчик-зайчик, прыгает у домика кошки и машет листом.
Воспитатель подходит к первому ребё нку и обращается к нему:
- …. (имя ребёнка, у нас беда, наши животные никак не могут потушить Кошкин дом, давай попросим ребят нам помочь.
1 ребё нок: Давайте, спасибо, животные.
Животные, кроме кошки, садятся, огоньки продолжают махать над домом платочками. Кошка стоит, пожимает плечами.
Воспитатель: Ребята, а что нам может помочь потушить Кошкин дом?
Ответы детей : Вода, огнетушитель.
Воспитатель: Правильно, ребята, а всё ли что горит можно тушить водой?
Ответы детей : Не всё, нельзя тушить телевизор, компьютер….
Воспитатель: Верно, электроприборы водой тушить нельзя, это опасно. А каким приспособлением можно тушить без опасения за свою жизнь?
Ответы детей : Огнетушителем.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно огнетушителем.
На интерактивной доске появляется иллюстрация огнетушителя.
Воспитатель: А у нас как раз есть специалист по огнетушителям, выходи … (имя 2 ребёнка, помоги нам, пожалуйста.
Выходит второй ребёнок с огнетушителем, начинает тушить пожар, брызгая на огоньки.
1 ребё нок в это время громко говорит:
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Огоньки убегают на стульчики.
Девочка-кошка: Спасибо.
2 ребёнок берёт кошку за руку, поворачивается с ней к гостям и говорит:
Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится.
2 ребёнок отдает огнетушитель кошке, та берё т и отвечает: Спасибо
Помнить о нём я буду всегда
Чтоб не случилась со мною беда!
Кошка садится на место. Первый и второй мальчик подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня, благодаря огнетушителю, мы благополучно справились с пожаром, но ведь люди не всегда могут справиться с пожаром сами, с помощью воды или огнетушителя.
Послушайте сейчас, пожалуйста, мою загадку, а отгадку можете сказать все вместе:
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там…
(Пожар)
***
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный).
***
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по!
(Ноль-один) - Автор: Николай Кошелев
- Молодцы, правильно отгадали.
На интерактивной доске высвечивается номер «01»
Воспитатель: Ребята, вы верно сказали, что позвонив по этому номеру, мы вызываем пожарных, но пожарные это не просто люди, которые тушат пожар, это люди, которые спасают всех, кто попал в беду, даже домашних животных. Давайте и мы свами побудем немного спасателями и спасём наших животных из западни. Мы с вами сейчас разделимся на две команды спасателей, у каждой из которых будет свой командир: (имена первого и второго ребёнка, стоящих рядом с воспитателем).
Воспитатель объясняет правила игры:
Во время игры звучит тревожный сигнал пожарной сирены.
Творческая мастерская
Воспитатель: Ребята, но ведь, часто, если у людей случаются какие-то неприятности, им приходится вызывать не только пожарных или спасателей, как вы думаете, какие ещё службы могут помочь человеку в беде или опасности?
Ответы детей : полиция, скорая помощь, газовая служба.
Воспитатель: Да, вы верно сказали. Вот теперь я вам предлагаю…
Работа с разрезными картинками.
АНАЛИЗ
Воспитатель: Хорошо, сегодня на занятии мы с вами много говорили о спасателях, о пожарных, а теперь давайте свои знания проверим на интерактивной доске.
Работа с интерактивной доской.
Воспитатель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
Дети все вместе: НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.