Елена Карпова
Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рождается человек. И помимо своей воли, он поселяется в ту среду, где находятся его родители. Малыш привыкает к своему дому, детскому садику, городу, природе, которая его окружает, культуре своей страны. И по-своему он это любит. Но это ещё не патриотизм в широком смысле этого слова. Задача педагогов - пробудить не только любовь к своей стране, малой родине, но и воспитать уважение к ним,гордость за достижения. Воспитание любви ко всему этому начинается со знакомства с природными особенностями родного края, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полное представление о выше сказанном может дать хорошо организованная экскурсия. Но, к сожалению, наш садик находится на окраине города, что затрудняет организацию экскурсий в отдалённые памятные места. И тут нам на помощь приходит новая технология в образовании – виртуальная экскурсия. Что же это такое? Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность,возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Конечно, прекрасно увидеть всё своими глазами, так сказать познакомиться вживую. Но у виртуальных экскурсий от реальных есть ряд преимуществ. Это, во-первых, погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. Как бы вы тщательно ни планировали посещение, допустим, музея, если на улице жуткая непогода, вам придётся перенести мероприятие. Во-вторых, нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада. В-третьих, наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Публикация «Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В-четвёртых, возможность донести информацию до детей понятными им словами. В реальной экскурсии, если только это не чисто детская, а разновозрастная экскурсия, экскурсовод проводит её для взрослой аудитории, поэтому детям не всё может быть понятно. В-пятых, есть возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, остановиться и повторить, если что-то непонятно, что улучшает качество образовательного процесса.
И потом реализуется принцип наглядности и научности обучения.
На занятиях со старшими дошкольниками я широко использовала такие виды виртуальных экскурсий, как биографическая. Название биографическая уже само за себя говорит, что это экскурсии, связанные с биографией выдающихся людей либо творчеством писателей. Так мы изучали биографии Ю. А. Гагарина, делая основной акцент на детские годы космонавта, чтобы показать, как формировалась личность первопроходца космоса. Всё это закрепилось походом в музей Первого полёта в космос.
А перед посещением открытия сквера имени А. А. Леонова провелась виртуальная экскурсия, где рассматривался подвиг космонавта: его выход в открытый космос и трудности, возникшие при приземлении. При реализации проекта «Защитники Отечества: от богатырей до современных солдат» я использовала такой вид виртуальной экскурсии, как историческая. Ребята знакомились с событиями разных эпох: Ледовое побоище, Куликовская битва, где упоминалось о Смоленской земле, война 1812 года, где рассказывалось и о боях с французами на Гжатской земле, ребятам стало известно, что Гжатск упоминался даже в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», и конечно же, Великая Отечественная война, где особый акцент был сделан на оккупацию Гжатска.
На канале Ютюб я веду аккаунт нашего детского сада. Здесь также можно посетить 4 виртуальные экскурсии. Первая из них – это фотопутешествие, где можно познакомиться с предприятиями, школами, музеями, памятниками нашего города.
Вторая экскурсия (видеопутешествие) появилась в рамках участия нашего учреждения в конкурсе по Смоленщине во время Великой Отечественной войны. Было задание: рассказать об одной из улиц, носящих имя героя этой войны. Мы нестандартно подошли к выполнению задания и рассказали об улице Танкистов. Третья и четвёртая виртуальные экскурсии – также видеоролики. Мы предлагаем проехать по улицам Гагарина и Ленина, совершив обзорные экскурсии, где рассматриваются достопримечательности, находящиеся на пути следования с акцентом на историческое прошлое.
В заключении хочу сказать, что использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Кроме того, подготовка таких презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий, позволяет расширить натурный и предметный фонд. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс. Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.