Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика»

Наира Арутюнян
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика»

Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Цель: Систематизировать знания у детей 5 лет, о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали и нравственности.

Воспитательные задачи:

Учить детей анализировать поступки персонажей в различных проблемных ситуациях, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Учить делать умозаключения и выводы.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Развивать групповую сплоченность.

Повышать у детей уверенность в себе.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.

Развитие диалогической речи.

Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, фонограммы, макет цветка с съемными лепестками, клубок ниток, мяч, фишки по количеству детей, пиктограммы, коробочки для фишек, 3 иллюстрации с эмоциями лица (печаль, радость, равнодушие. Для второго занятия по изодеятельности, 1\2 часть листа А4, лепестки по 7 шт. разного цвета на каждого, клей, салфетки, кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик- семицветик», беседы о культуре поведения и этикете рассматривание иллюстраций «Эмоции»

Ход занятия

1 ч. Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного- в страну вежливых наук, где волшебный цветок откроет свои секреты. Но сначала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться ни лень! Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! (дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот и поприветствовали всех и друг друга!

Воспитатель: «А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь - левую руку. Давайте подружим наши пальчики». Игровое упражнение «Наша группа».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Показывают правую и левую руку)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Дети складывают руки в замок)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно соединяют пальчики правой

Начинай считать опять. и левой рук, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили играть.

Воспитатель: «Очень хорошо!

2ч. Воспитатель: «А теперь посмотрите, что есть на доске. (Воспита-тель показывает детям желтый круг на стебельке) Спрашивает: «Ребята, от какого цветка эта серединка»?

Дети: «Ромашка, одуванчик, и т. д.».

(Проблемная ситуация).

Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком»?

Дети: «У цветка нет лепестков; от сильного ветра лепестки разлете-лись».

Воспитатель: «Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Нам нужно найти их и собрать в цветок. (приглашаю присесть на стулья)

3ч. Вот голубой лепесток (воспитатель читает название на лепестке.) Это лепесток вежливости, и он предлагает нам рассмотреть изображение на экране». (Слайд 1).

Рассматривание изображения на экране, на котором изображена девочка, угощающая мальчика мороженым.

Воспитатель: «Как вы думаете, какой диа-лог мог состояться у детей? Что говорит девочка»?

Дети: «Возьми, пожалуйста», «угощайся», «пожалуйста», «ешь на здоровье» и т. д.

Воспитатель: «Как мог ответить мальчик»?

Дети: «Благодарю», «большое спасибо», «мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне» и т. д.

Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим следующее изображение». (Слайд 2 на котором изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе).

Воспитатель: «Какие вежливые слова говорит мальчик»?

Дети: «Садитесь пожалуйста», «присаживайтесь пожалуйста», и т. д.

Воспитатель: «Как Вы думаете, что ответил дедушка»?

Дети: «Большое спасибо», «благодарю тебя» и т. д.

(Детям предлагается рассмотреть следующее изо-бражение, на котором изображена встреча двух дру-зей). (Слайд 3).

Воспитатель: «Ребята, как друзья приветствуют друг друга»?

Дети: «Привет», «здравствуй» и т. д.

Воспитатель: «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером или днем»?

Дети: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов».

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд 4.

Воспитатель: «Ребята, послушайте как в стихотворении звучат добрые слова.»

Выйдет солнце – день прекрасный,

Как салют, цветет сирень.

Дети другу скажут: «Здравствуй!»

Друг ответит: «Добрый день!»

До чего же хороши вежливые малыши!

Воспитатель: «Ребята, вежливых слов не одно и не два,

помни и знай эти чудо слова! Посмотрите на экран. Цветик- семицветик предлагает нам закрепить вежливые слова.»

Воспитатель читает стихотворения с экрана: Яркое солнышко встало опять, «Доброе утро!» должны мы сказать; Говорить друзьям не лень, улыбаясь «Добрый день!» и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, голубой лепесток вежливости возвращается к цветку».Давайте покажем как цветок распускается?

Физ минутка «Распускаются цветы-под музыку)-

Распускаются цветы, небывалой красоты,

Подул легкий ветерок, закачался лепесток:

Вправо – влево вверх и вниз,

На поляночке цветочки все тихонько улеглись!

(Воспитатель обращает внимание детей на зеленый лепесток)

Воспитатель: «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательно-сти (воспитатель читает название на лепестке.) Он предлагает нам опреде-лить эмоции детей».

«Тренинг эмоций» Дети должны с помощью жестов, мимики и пан-томимики передать эмоциональное состояние персонажей. (Гнев, злость, жестокость, доброжелательность и т. д.) (изобразить зверей).

Воспитатель: «Молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь да-вайте поиграем еще в одну игру» (Игра - «Паутинка добрых слов»).

Воспитатель: «Ребята, мы будем передавать клубок тому кому будем говорить добрые слова, оставив конец нити у себя». (Все садятся в круг на ковер. Упражнение начинает воспитатель, берет клубок ниток, и передает его ребенку, оставив конец нити в своей руке).

Воспитатель: «Коля- доброжелательный».

Дети: (передают клубок)«Ласковый», «Добрый», «Отзывчивый», «Ми-лый» и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята вы очень отзывчивые, вы назвали много добрых слов, видите какая паутинка у нас получилась! Зеленый лепесток доброты возвращается к цветку».

Воспитатель: «Вот красный лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какого человека называют воспитанным»?

Дети: «Кто помогает родителям», «Не дерется в детском саду», «Кто слушается воспитателей», и т. д.

Воспитатель: «Да, воспитанным называют того, кто и без напоминания воспитателя и родителей совершает такие поступки».

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на слайде дети играют на площадке, помогают поливать цветы на клумбе, кормят птиц на улице, и объяснить, кто как себя ведет). (Слайд 5-6).

Дети анализируют, и дают оценку: «Воспитанный ребенок поделится игрушкой с другом»;

«Воспитанный мальчик защитит девочек и малышей»;

«Воспитанный ребенок за плохое поведение попросит прощение или извинится»;

«Воспитанный ребенок ухаживает за комнатными растениями»;

«Воспитанный ребенок заботится о птичках и животных».

Воспитатель: «Смотрите, и этот красный лепесток воспитанности вернулся на место».

Воспитатель: «Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (воспи-татель читает название на лепестке).

Воспитатель: «Чтобы лепесток вернулся необходимо определить на-строение человечков на пиктограммах.

(Дети анализируют рисунок и рассказывают о настроении изображен-ных героев.)

Веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое, грустное настроение и т. д.

Воспитатель: «Ребята, какое настроение человечков вам больше понравилось?»

Воспитатель: А теперь я буду называть, а вы изображать на своем лице настроение, показывая гостям. «Ребята вы правильно определили на-строение, и показали. Давайте споем песню про улыбку, тогда желтый лепесток настроения точно возвратится к цветку».

(исполняется песня «Улыбка»)

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки бывают вредными и полезными» (воспитатель читает название на лепестке).

Игра с мячом «Назови привычку».

Воспитатель: «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мя-чом. Кому я кину мяч, тот называет привычку и возвращает мяч мне».

Мыть руки перед едой – это … полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это … полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это …полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это … вредная привычка.

Грызть ногти – это …вредная привычка.

Стричь ногти – это …полезная привычка …

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно». А вы соблюдаете эти привычки?

(Воспитатель подводит детей к осознанию нравственной сущности привычек).

Вы молодцы, поэтому последний оранжевый лепесток возвращается к цветку.

Ребята, смотрите, каким красивым стал наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.

Дети: человек должен быть вежливым (Воспитатель показывает голу-бой лепесток, человек должен быть с хорошим настроением (Воспитатель показывает желтый лепесток, человек должен быть отзывчивым (Воспитатель показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным (Воспитатель показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки (Воспитатель показывает оранжевый лепесток). А вот синий и сиреневый лепесток так обрадовались вашим знаниям, все подслушивали и тоже хотят вернуться к цветку, но для этого они просят Аришу рассказать про этикет!

Воспитатель: «А сейчас давайте послушаем какие стихи про этикет знают наши ребята».

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Синий и сиреневый лепесток возвращается к цветку.

(появляется слайд с изображением всего Цветика – семицветика)

Воспитатель: Вот теперь весь Цветик – семицветик собран. «Ребята, се-годня я очень порадовалась за вас, что вы все такие добрые, отзывчивые и дружные.

В завершении нашего увлекательного путешествия, я предлагаю вам оценить себя, друзей, как занимались. Что больше всего понравилось. Затем взять фишки, вложить в ту коробочку, какое настроение, эмоции вызвало у вас это занятие. -звучит музыка «Волшебный цветок» (подсчитываем фишки, анализируем). Далее предлагаю на следующем занятии сделать в группе каждому свой «Цветик – семицветик» Цветочек, лепестки которого напоминали бы вам о доброжелательности, вежливости, воспитанности, хороших привычках)». (Звучит музыка, дети покидают зал).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект НОД в старшей группе «На поиск Цветика-Семицветика» Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Совы — умной головы» Программное содержание: Обучающие задачи: учить детей строить по схеме и преобразовывать реальную постройку из 3-х фигур в соответствии.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...