Ольга Шарудилова
Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их.
2. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
3. Закрепить понятия «широкий, «узкий», «вверху», «внизу», «посередине».
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Материал: Макет дерева, 4 мешочка с бантиками разных цветов, счётные палочки, шнурки, цифры, карточки с картинками для счёта (3 морковки, плоскостные геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, игрушка заяц, разрезная картинка белка, корзинка с цветами, музыка «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Звучит музыка (организация и привлечение внимания)
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. (В роли гостей мягкие игрушки.) А как мы приветствуем друг друга?
Давайте поздороваемся:
Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)
- Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
В: Ребята, а вы любите сказки? А в какой сказке мы уже с вами были? (ответы детей) Чтобы в неё попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Ритуал перевоплощения.
«Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди!»
(Дети открывают глаза, перед ними дерево, на котором висят мешочки)
Посмотрите, какое красивое, наше «Чудо - дерево!»
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (ответы детей, мешочки).
Но мешочки не простые, за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.)
1. Кто хочет снять мешочки с ветки?
Какого цвета бантик? (Жёлтый)
Ой, как интересно, что в нем? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры. Только они забыли, как друг друга называть. Поможем им вспомнить? Для этого, вы должны опустить руку, достать фигуру и громко ее назвать.
Игра «Чудесный мешочек».
(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь берут фигуру из мешочка, рассматривают и называют. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
Воспитатель читает стихотворения:
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Ребята, в мешочке ещё есть кусочек какой-то картинки. Давайте повесим её на доску, может в других мешочках ещё кусочки будут.
А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. Посмотрим, что в другом мешочке? Маша, какого цвета бантик? (зелёный) Развязывай и посмотри, что внутри? (Там счетные палочки, шнурки и белый лист.)
Из палочек сделайте вверху листа - квадрат, внизу листа - треугольник, из шнурков посередине листа – круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание).
Задание выполнено, в мешочке вторая часть картинки.
3. Кто хочет снять мешочек? Какого цвета бантик? (Красный)
В мешочке кто-то спрятался. Нужно отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
В мешочке зайчик. Он хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (Встать прямо, руки на пояс.)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте.)
Два! Руками машут вместе, (Руки перед собой, выполняем движение «ножницы».)
Три! Присели, дружно встали. (Присесть, встать.)
Все за ушком почесали. (Почесать за ухом.)
На «четыре» потянулись. (Руки вверх, затем на пояс.)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперёд.)
Шесть! Все встали снова в ряд, (Встать прямо, руки опустить.)
Зашагали как отряд. (Шаги на месте.)
Зайчик не только с вами поиграл, он еще приготовил для вас задание.
В мешочке цифры 1-3, дети их называют.
Давайте, ребята, поможем зайчику сосчитать свои морковки. (соотношение числа и количества)
На карточках посчитать картинки и обозначить цифрой.
Зайчику очень понравилось с вами играть, и он дарит вам ещё одну часть картинки.
4. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик на этом мешочке? (синий). Посмотрим, что же там дерево спрятало. (ответы детей). Дети достают объемные фигуры шариков, кубиков и дают в руки воспитателю. Ай, ай-ай, какая я неумеха, рассыпала все на пол. Давайте наведем порядок, соберём кубики в широкую коробочку, а шарики в узкую, какого цвета узкая коробка? Какого цвета широкая коробка? Молодцы, вы правильно ответили.
В мешочке последняя часть картинки.
Все мешочки мы сняли с дерева? А сколько их было?
Мешочков на дереве больше не осталось. Какая картинка у нас получилась? (Белка)
Дикое или домашнее животное? Где живёт? Что любит есть?
От белочки угощения. А теперь пора возвращаться.
Ритуал перевоплощения
Нужно закрыть глазки.
Раз, два, три покружились и в саду мы очутились.
Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вот вы снова в своей группе.
Рефлексия
Вам понравилось в сказке? Если вам понравилось быть в сказке, то тогда наше дерево еще больше расцветет. Кому понравилось, тот подходит к корзинке с цветами и прикрепляет цветок к дереву. Сколько цветочков на дереве? (много) Сколько цветочков каждый из вас брал в руки? (один) Смотрите, как густо цветет наше дерево.
До свидания, спасибо, дерево!