Лучший педагог года

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка»

Светлана Бобылёва
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 155”

Конспект образовательной игровой ситуации

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

Варежка ”

(аппликация из геометрических фигур, изготовление развивающей игры)

Средняя группа “Колокольчик”

Провела:

Воспитатель

I кв. категории

Бобылёва С. Н.

Город Ярославль

2016г.

Конспект образовательной игровой ситуации

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации „Варежка“» размещена в разделах

(аппликация из геометрических фигур, изготовление развивающей игры)

Тема: “Варежки”

Средняя группа

Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.

Задачи:

Учить располагать фигуры симметрично на двух одинаковых шаблонах.

Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Закрепить знание детьми геометрических фигур.

Воспитывать чувство коллективизма, уважение к результату своего труда и к труду товарища.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Материал к занятию: Детская варежка, варежка из картона с орнаментом из геометрических фигур.

Раздаточный материал: Шаблон варежки, клей, ножницы, кисти, клеёнки, квадраты цветной бумаги, салфетки.

Ход занятия:

I Вводная часть. Орг. Момент.

В-ль: (Загадка) – Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

Они, как мамины ладони,

Они, как гнёздышки для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто (рукавички)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Чтоб не замёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.

(Варежки)

В-ль: Что это? О чём эти загадки?

Дети: О рукавичках, о варежках.

II Основная часть.

В-ль: Правильно, вы верно отгадали. Вчера, когда шла из детского сада домой, нашла варежку. Вот она. О, сколько было таких варежек потеряно зимой девочками и мальчиками! Мне стало так её жалко, что я, не найдя её хозяйку, решила взять её с собой. Она одна, и ей очень грустно. Что мы с вами, ребята, можем сделать?

Дети: Мы можем сделать пару этой рукавичке из картона и цветной бумаги.

В-ль: Молодцы, ребята, вы здорово придумали! А если мы сделаем каждый по две одинаковые варежки и украсим их орнаментом из геометрических фигур, то получится замечательная игра.

В-ль: Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у нас лежит на столах для работы?

Дети: Цветные квадраты, ножницы …

В-ль: Но как же быть, ведь нам нужны не только квадраты, но и круги, и треугольники.

Дети: Мы можем вырезать из квадратов треугольники и круги.

В-ль: А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получился треугольник, нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба. А для того чтобы получился круг, нужно закругляя, срезать у квадрата углы.

В-ль: Правильно! Давайте будем вырезать геометрические фигуры. ТБ с ножницами.

Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтолбы получился круг. Теперь другой квадрат мы сложим по диагонали, а затем разрежем по линии сгиба.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

В-ль: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть.

(Дети выходят из-за столов, встают в круг, выполняют движения)

“Раз, два — выше голова”

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

В-ль: А теперь, дети, нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить на рукавичку. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички (варежки) две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой.

Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.

Дети выполняют работу.

III. Итог.

В-ль: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети: Понравилось. Мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т. д.

В-ль: А как вы считаете, все сумели сегодня договориться?

Дети: Да.

В-ль: Мне очень понравилось, как вы сегодня совместно трудились, как договаривались. Сейчас мы подпишем ваши работы и сможем поиграть в игру “Найди пару”, ”Найди такую же”.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

«Осенние листочки». Конспект игровой ситуации по аппликации посредствам нетрадиционной продуктивной деятельности «Осенние листочки» средняя группа. Цель: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа)Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа) Цель: развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и использовании.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД