Светлана Бобылёва
Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 155”
Конспект образовательной игровой ситуации
ОО “Художественно-эстетическое развитие”
“Варежка ”
(аппликация из геометрических фигур, изготовление развивающей игры)
Средняя группа “Колокольчик”
Провела:
Воспитатель
I кв. категории
Бобылёва С. Н.
Город Ярославль
2016г.
Конспект образовательной игровой ситуации
ОО “Художественно-эстетическое развитие”
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации „Варежка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
(аппликация из геометрических фигур, изготовление развивающей игры)
Тема: “Варежки”
Средняя группа
Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
Учить располагать фигуры симметрично на двух одинаковых шаблонах.
Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Закрепить знание детьми геометрических фигур.
Воспитывать чувство коллективизма, уважение к результату своего труда и к труду товарища.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Материал к занятию: Детская варежка, варежка из картона с орнаментом из геометрических фигур.
Раздаточный материал: Шаблон варежки, клей, ножницы, кисти, клеёнки, квадраты цветной бумаги, салфетки.
Ход занятия:
I Вводная часть. Орг. Момент.
В-ль: (Загадка) – Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Они, как мамины ладони,
Они, как гнёздышки для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто (рукавички)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Чтоб не замёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
В-ль: Что это? О чём эти загадки?
Дети: О рукавичках, о варежках.
II Основная часть.
В-ль: Правильно, вы верно отгадали. Вчера, когда шла из детского сада домой, нашла варежку. Вот она. О, сколько было таких варежек потеряно зимой девочками и мальчиками! Мне стало так её жалко, что я, не найдя её хозяйку, решила взять её с собой. Она одна, и ей очень грустно. Что мы с вами, ребята, можем сделать?
Дети: Мы можем сделать пару этой рукавичке из картона и цветной бумаги.
В-ль: Молодцы, ребята, вы здорово придумали! А если мы сделаем каждый по две одинаковые варежки и украсим их орнаментом из геометрических фигур, то получится замечательная игра.
В-ль: Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у нас лежит на столах для работы?
Дети: Цветные квадраты, ножницы …
В-ль: Но как же быть, ведь нам нужны не только квадраты, но и круги, и треугольники.
Дети: Мы можем вырезать из квадратов треугольники и круги.
В-ль: А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получился треугольник, нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба. А для того чтобы получился круг, нужно закругляя, срезать у квадрата углы.
В-ль: Правильно! Давайте будем вырезать геометрические фигуры. ТБ с ножницами.
Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтолбы получился круг. Теперь другой квадрат мы сложим по диагонали, а затем разрежем по линии сгиба.
(Дети вырезают круги и треугольники.)
В-ль: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть.
(Дети выходят из-за столов, встают в круг, выполняют движения)
“Раз, два — выше голова”
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
В-ль: А теперь, дети, нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить на рукавичку. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички (варежки) две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой.
Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.
Дети выполняют работу.
III. Итог.
В-ль: Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?
Дети: Понравилось. Мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т. д.
В-ль: А как вы считаете, все сумели сегодня договориться?
Дети: Да.
В-ль: Мне очень понравилось, как вы сегодня совместно трудились, как договаривались. Сейчас мы подпишем ваши работы и сможем поиграть в игру “Найди пару”, ”Найди такую же”.