Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо»

МАРИНА ПЛУГАТЫРЁВА
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений.

Задачи:

Образовательная : Расширять представление детей о профессиях людей работающих на почте. Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту в наше время и в прошлом.

Развивающая : Развивать речь детей, логическое мышление, память, внимание. Развивать умение обосновать свой ответ. Способствовать развитию любознательности.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию „Как путешествует письмо“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии почтальона, уважение к его труду. Воспитывать умение и желание доставлять радость другим людям.

Ход ИОС.

Сюрпризный момент.

В группу неожиданно входит незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята мы с вами ждём большой праздник, какой?

Дети: Новый год!

Незнайка: Многие дети ждут подарков от Дедушки Мороза в Новогоднюю ночь. И я тоже очень жду. Только Дедушка Мороз не знает, какой именно подарок очень бы хотелось получить мне. А я не знаю как сообщить Деду Морозу какой я хочу подарок. Что же мне делать?

Дети: Надо написать письмо Деду Морозу.

Незнайка: Но как попадёт письмо к Деду Морозу, если он живёт в другом городе?

Дети: Для того, чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт.

Воспитатель: Ну, что бы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте?

Дети: Адрес Деда Мороза Великий Устюг.

Воспитатель: Так адрес Деда Мороза вы знаете, а свой домашний адрес?

Дидактическая игра «Назови свой адрес»

Воспитатель: Что не хватает еще на конверте?

Дети: Почтовой марки.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка?

Ответ детей. Марка это проездной билет письма.

Воспитатель: Правильно марка это оплата почты за доставку письма. Посмотрите, какие бывают марки.

Воспитатель предлагает рассмотреть почтовые марки (показ слайда).

Дети отмечают особенности внешнего вида: квадратной, прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа.

Незнайка: И, что дальше делать с письмом?

Дети: Зайти на почту и отправить своё письмо.

Незнайка: А для чего ещё нужна почта? Что ещё можно отправить с почты кроме письма?

Воспитатель: Правильно, почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или с днём рождения, рассказать в письме о своей семье. С давних времё н существует разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, а сейчас интернет. На почте работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Телеграфисты телеграфируют - отправляют телеграммы, почтальоны - разбирают посылки, письма, бандероли. Чтобы письма и посылки выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма в конверты, посылки в ящики и бумагу. Операторы связываются через интернет с базами почтовых данных. Сортировщики отбирают по группам корреспонденцию и раскладывают её по полочкам (ячейкам); отдельно письма, посылки, бандероли. (По ходу рассказа демонстрируются слайды, дети рассматривают, отвечают на вопросы описывают увиденное).

Когда ячейки будут заполнены, кто разнесет корреспонденцию в сумках по домам?

Дети: Почтальоны.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, чем занимается почтальон.

Физминутка.

Рано утром на работу собирается народ.

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (ходьба друг за другом)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам (наклоны головы вправо, влево)

И «Весёлые картинки» всем доставить малышам (руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)

Вот большая пачка писем, кто кому их написал? (руки у плеч, раскрыть их вперед, вернуться в и. п.)

Почтальон вмиг разберётся, всё разложит по местам.

Сложит всё в большую сумку. Ох, и тяжела она! (наклоны вперёд, не сгибая колени)

Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнёт она (приседания)

Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.

Чудо-сумка опустела и до завтра не нужна.

Вечером народ с работы возвращается домой,

Ждут там письма и журналы- их читают всей семьёй (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, на чём перевозят почту из одного города в другой, а может быть даже и в другую страну?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, на чем перевозят почту?

Дети: На поезде, почтовой машине, самолёте, пароходе.

Воспитатель: А вот для вас загадка.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Это птица-почтальон, не собьётся с курса он.

Он живёт на площадях, на деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист, он боится хищных птиц.

Символом свободы стал… Птицу эту кто узнал?

Дети: Голубь!

Воспитатель: А знаете ли вы, что бывают почтовые голуби? В прошлом очень-очень давно, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби- почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники (показ слайдов).

Но шли годы, люди стали думать, как сделать связь удобной для общения и передачи информации. В наше время изобрели интернет-это много, много телефонов, которые соединены друг с другом каналами связи, это как бы невидимая паутинка. И мы можем общаться с людьми из разных городов, не выходя из дома.

Незнайка: Это как, так, не выходя из дома?

Дети: Отправить СМС – письмо (сообщение) по сотому телефону.

Воспитатель: Вот так путешествуют письма от отправителя до адресата. И твоё письмо Незнайка пройдёт дальний и непростой путь и в Новогоднюю ночь ты обязательно получишь подарок от Дедушки Мороза.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и ещё раз расскажем всё Незнайке, что нового вы узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось? Что такое почта? Для чего нужны почтовые марки? Кто работает на почте?

Незнайка: Спасибо, ребята вам за помощь! Я теперь знаю как путешествуют письма. И зачем нужна почта, кто на ней работает. И что можно отправить сообщение по телефону.

Незнайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПЛУГАТЫРЁВА (УИ 1046893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД