Приложение МААМ

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?»

Елена Шкилёва
Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Конспект

игровой образовательной ситуации

с элементами познавательного развития

для детей средней группе

«Как узнавать птиц

Воспитатель: Е. П. Шкилёва

г. Хадыженск 2016г.

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса.

Задачи:

• формировать представления о птицах, как о живых существах, живущих на Земле;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Как узнавать птиц?“» размещена в разделах

• формировать умения строить суждения.

• воспитывать желание оберегать птиц.

Методы и приё м: наглядный, словесный, игровой, рефлексия.

Активизация словаря: птицы, пеликан, цапля, перепонки, клюв, перья, крылья.

Ход игровой ситуации:

(на фланелеграфе выставлены картинки с изображением различных птиц, в группу входит Незнайка- игровой персонаж).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы рассматриваете, жуков, да?

Воспитатель: Почему ты так решил?

Незнайка: Да потому, что у них есть крылья и ноги!

Воспитатель: Ребята, что это Незнайка говорит? Он прав? Кто изображён на картинках? (ответы детей).

Незнайка: Ребята, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей).

(Незнайка грустно). А я вот ничего не знаю, и наверно никогда ничему не научусь. (плачет). Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка! Мы что-нибудь придумаем. (обращается к детям). Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно, ребята, мы научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите какие птицы изображены на картинках.

(незнайка пытается тоже отвечать, но ошибается, дети его поправляют).

Незнайка: Ой, ребята, они все такие разные. И как вы их запоминаете? Я все равно ничего не понял, почему вы их все называете птицами?

Воспитатель: Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга, но и чем - то похожи. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, чем отличаются птицы. (ответы детей).

-А теперь по порядку расскажем Незнайке, что все птицы похожи друг на друга. (воспитатель предлагает детям картинки с изображением птиц разных сред обитания). Почему у цапли такие длинные ноги? (живёт на болоте). Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. (воспитатель ставит картинку модели птиц, живущих на болоте).

Физкультминутка

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения).

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

Воспитатель: Ну, что продолжим узнавать птиц?

- Почему у пеликана ноги с перепонками? (ответы детей). Птицы, которые плавают имеют ноги с перепонками. (воспитатель ставит картинку модели плавающих птиц).

- Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (ответы детей). Птицы, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (воспитатель ставит картинку модели птиц, живущих на деревьях).

- Что ещё у птиц есть разное? (ответы детей).

- Почему у птиц клювы разные? (ответы детей).

(дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей).

- Для чего пеликану такой большой клюв? (ответы детей).

- Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (ответы детей).

- Почему у попугая и клеста такие крепкие и загнутые клювы? (ответы детей).

- Что ещё разного у птиц? (ответы детей).

- Какого цвета перья у птиц? (ответы детей).

- Птицы умеют плавать, ходить по земле, и самое главное, летать. Что им помогает это делать? (ответы детей). И крылья у птиц разные – большие и маленькие. (дети подбирают модель крыльев).

Незнайка: Нет, так можно запутаться. Всё у птиц разное, а название одинаковое – ПТИЦЫ.

Воспитатель: А всё - таки есть многое и похожее у птиц. Давайте объясним Незнайке. (ответы детей).

- Запоминай, Незнайка! Ноги у птиц разные, но у всех их по две. Крылья – разные, но у всех по два крыла. Клювы – разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями. (воспитатель выставляет модель птиц по мере выявления общих признаков).

- Как же мы отличаем птиц от других животных? (дети, опираясь на модель, обобщают, кто такие птицы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мяч. Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра с мячом

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы и кидать вам мяч, а вы отвечайте и возвращаете его мне. Договорились?

- Что делают птицы? (ответы детей)

- У кого кто? (ответы детей)

- Один – много (ответы детей).

Незнайка: Я всё понял! Теперь я никогда не перепутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу – (выбирает бабочку).

- Вот посмотрите, клюв (показывает на хоботок, вот два крыла.

Дети: Не правильно, у бабочки нет перьев, у бабочки четыре крыла, шесть ног.

Незнайка: Ну вот, это точно птица. (выбирает самолёт). Смотрите – два крыла, есть клюв, две ноги. (шасси).

Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно нашёл птицу? (ответы детей).

- Чем самолет похож на птицу? (ответы детей).

- Почему самолёт не птица? (ответы детей). Правильно, надо чтобы это был живой объект, чтобы сразу всё было: и два крыла, и перья, и клюв, и две ноги. Давайте ещё поучим Незнайку, как узнавать птиц. (на столе разложены картинки с изображением различных животных и предметов). Каждый из вас найдет птицу и расскажет, как он её узнал. (дети объясняют Незнайке как они узнали птиц).

Незнайка: Ну, спасибо, ребята! Вы научили меня, как правильно узнавать птиц. Теперь я ни за что не забуду. Пойду и расскажу своему другу обо всём. До свидания, ребята. (дети прощаются с Незнайкой)

(Незнайка уходит).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А зачем мы узнавали птиц? (ответы детей). Да, мы помогли Незнайке! Как вы думаете, он теперь сможет различать птиц по внешнему виду? (ответы детей). Я тоже думаю, что Незнайка теперь не будет путать птиц с животными.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Имидж-портрет от личного стилиста» Цель: развивать творческие способности детей и воспитывать умение делать приятные подарки близким людям. Предварительная работа: оформление.

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата» Пояснительная записка В соответствии с п. 2.6 ФГОС «…формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Конспект образовательной игровой ситуации «Степашка в гостях у детей» Образовательная игровая ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Степашка в гостях у детей». Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкилёва (УИ 446997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД