МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата» (2 фото)

Татьяна Туманова
Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»

Пояснительная записка

В соответствии с п. 2.6 ФГОС «…формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях …» является одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Для решения одного из аспектов этой задачи, а именно – знакомство детей с историческим прошлым кубанского народа, с его бытом и традициями, мною при поддержке родителей был реализован проект «Казачья хата» для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Изготовление лэпбука „Казачья хата“» размещена в разделах

Чтобы предоставить детям возможность окунуться в атмосферу повседневной казачьей жизни, увидеть изнутри, как казаки вели хозяйство, каких правил придерживались при строительстве хаты были проведены беседы, дидактические игры, организованы игровые образовательные ситуации, экскурсии, просмотр презентаций, в том числе, подготовленных ребятами с родителями.

Итогом и заключительным этапом проекта стала организация игровой образовательной деятельности «Изготовление лэпбука «Казачья хата».

Этот способ организации образовательной деятельности был выбран мной не случайно. «Лэпбук - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка, педагога».

Он представляет собой прочную картонную папку, на которую наклеиваются разные книжечки, гармошки, кармашки, дверки и т. п., в которых организован и записан изучаемый материал по определенной теме.

Лэпбук - интересное методическое пособие: воспитателю оно помогает сохранить собранный материал в одном месте; детям он интересен тем, что кармашки, книжечки, блокнотики открывают им новую информацию снова и снова, да еще и поиграть с ней можно, а в нашем случае – это отличный подарок!

Помимо технологии лэпбукинга, использовалось игровая технология, которая активизирует воспитанников, повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъем, способствует развитию творчества; здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Тема: «Изготовление лэпбука «Казачья хата»

Дата проведения занятия: январь, 2017

Возраст: старший дошкольный 6л

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Создавая условия для воспитания любви к малой Родине, обеспечить развитие познавательного интереса к истории своего народа, его быту и традициям.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие: создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие: способствовать развитию любознательности; закрепление представлений о способах строительства хат, внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты; о домашней утвари, одежде и пище казаков

Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря, развитию речевого творчества

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной изобразительной деятельности

Физическое развитие: развитие равновесия

Оборудование:

- макет казачьей хаты

- столы с подготовленными материалами: иллюстрации, разрезные картинки по теме

- скотч

- ножницы

- клей, кисти

- краски, кисти, баночки с водой

Предварительная работа

Подготовка картонной основы, кармашков, картинок для составления лэпбука

Ход

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)

На столе стоит макет казачьей хата, сделанной Сашей с мамой. (Приложение 1)

Мотивация

Педагог: Сегодня к нам приходили ребята средней группы и увидели у нас вот этот дом. Им стало очень интересно, чей это дом.

Подводит детей к тому, чтобы им захотелось рассказать об это ребятам средней группы.

Планирование

- Как можно это сделать? (Предполагаемые ответы детей: мы можем пригласить ребят к нам в группу, можем свой рассказ записать, снять видео и т. д.)

Педагог: Можно я тоже внесу своё предложение? (Рассказывает о достоинствах лэпбука (они в любое время могут открыть и посмотреть; рассказ можно забыть – чтобы не забыли – делаем лэпбук; видео – не всегда можно просмотреть, у них в группе нет телевизора и т. п.)

Дети выбирают, на чём остановиться. Надеемся на лэпбуке) Если выберут видео, можно предложить свой телефон (снимать, когда дети будут рассказывать о проделанной работе)

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Педагог : Что нам нужно, чтобы сделать лэпбук? (ответы детей)

Совместно решается, какие аспекты затронутся в лэпбуке:

1. Как строили хаты, из чего

2. Внутреннее убранство хаты

3. Одежда казаков

4. Домашняя утварь

5. Что казаки кушали

6. Что где? (в хате и на подворье)

Дети самостоятельно делятся на подгруппы.

Каждая подгруппа договаривается и выбирает тему из вышевыбранных.

3. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Каждая подгруппа садится за выбранный стол. У каждой своё задание.

1. Собрать в хронологическом порядке картинки «Как казаки хаты строили», склеить раскладушку (Приложение 2)

Выбрать из предложенных картинок те, из которых делали саман.

2. Собрать мини-книжку из картинок «Внутреннее убранство хаты»

3. Выбрать картинки с казачьей одеждой и разделить на мужскую и женскую (сложить в «сундуки»). (Приложение 3)

4. Разобрать картинки «Домашняя утварь» и «Пища казаков», рассказать, что для чего нужно. (Приложение 4)

5. Разложить картинки «Что в хате, что на подворье» (Приложение 5)

6. Для украшения лэпбука сделать плетень с подсолнухами, украсить петриковской росписью. (Приложение 6)

Физкультминутка

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

Будут жить казачата в нём!

(приседают).

Когда дети выполнят задание, каждая команда рассказывает по своей теме, располагают свой материал (если нужно, с помощью воспитателя) на лэпбуке.

(Приложение 7, 8)

4. Рефлексия (итог).

Рассматривание готового лэпбука.

Вы хорошо потрудились. Что вам понравилось? А что вызвало трудности? (Ответы детей)

Предлагаю отнести его ребятам средней группы.

Как вы думаете, им понравится такой подарок? (Ответы детей)

Готовый лэпбук

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»

Лэпбук внутри

Фото «Казачья хата»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Казачья хата» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Казачья хата» с использованием ИКТ. Программные задачи. Познакомить учащихся.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 09:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД