МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья»

Елена Яльцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья»

Цель

Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание и т. д.)

Задачи

Образовательные :

• Формирование знания о ЗОЖ и его составляющих.

• Уточнение, обогащение, активизация и организация словаря по теме «Фрукты».

• Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

• Развитие двигательной активности детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

• Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

• Воспитание желания выполнять правила ЗОЖ.

• Обучение работе в коллективе.

• Воспитание доброжелательного отношения к гостям и умения накрыть на стол.

Коррекционные:

• Развитие мелкой моторики пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности

• коммуникативная

• продуктивная

• игровая

Материалы и оборудование

• натуральные фрукты

• декоративные шпажки

• разделочные доски, одноразовые тарелки и ножи

• фартуки, косынки, колпаки

• музыкальное сопровождение

Предварительная работа

• беседа о ЗОЖ и его составляющих

• беседа и непосредственное приготовление пищи

• экскурсия на пищеблок в детском саду

• заучивание стихотворений о ЗОЖ

• чтение и заучивание пословиц о здоровье

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети и воспитатель входят в группу и здороваются c присутствующими. Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня много гостей, и среди них – родители.

Воспитатель: А вы знаете, что значит слово здравствуйте?

Дети: Пожелать здоровья.

Воспитатель: Здоровье – это главное наше богатство. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел, и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем : и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, есть продукты, в которых содержатся витамины.

II. Основная часть

1. Упражнение на координацию речи с движением «Минутка дружбы»

Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Витаминки.

Витаминка: Здравствуйте! Я Витаминка. Ребята, я слышала, что вы хотите быть здоровыми, поэтому я очень хочу с вами подружиться. Встанем все в кружок.

Витаминка: Раз, ладошка! (дети протягивают стоящему рядом правую руку)

Два, ладошка! (дети протягивают стоящему рядом левую руку)

Подружи со мной немножко. (дети берутся за руки)

Все: Мы ребята дружные,

Дружные, послушные! (дети слегка покачивают руками)

2. Игра «Поезд»

Витаминка: А сейчас я приглашаю вас, ребята, в Страну здоровья. Там живут только здоровые жители. Для этого мы сядем в поезд и отправимся в путь.

Под музыкальное сопровождение дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и имитируют движение поезда. Родители «выстраивают» из рук тоннель.

3. Отгадывание загадок

Витаминка: Внимание! Первая остановка – станция «Загадкино». Жители Страны здоровья приготовили для вас загадки.

Родители загадывают детям загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это? … (Мыло)

Цветная спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою.

Что это такое? … (Полотенце)

Там, где губа не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю.

Ничего не забываю! (Мочалка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт.

Нужен нам один лишь … (Спорт)

Витаминка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и теперь мы можем двигаться дальше!

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движение поезда.

4. Физкультминутка «Солнечная зарядка»

Витаминка: Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Зарядкино».

Жители станции (родители) спрашивают детей, что такое зарядка, и для чего она нужна.

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

Родители: По утрам зарядку делай:

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с вами

Будем заниматься!

Витаминка приглашает детей на зарядку.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют «Солнечную зарядку».

Витаминка: Наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движение поезда.

5. Изготовление канопе

Организация

Витаминка: Мы приехали на станцию «Витаминкино». Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких продуктах содержаться витамины?

Дети: Витамины содержаться в овощах и фруктах.

Витаминка: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Фрукты.

Витаминка: Назовите их, пожалуйста.

Дети называют лежащие на столе фрукты (банан, яблоко, киви, апельсин, груша).

Витаминка: Из этих фруктов мы сделаем канопе. В мире живёт много разных народов, и у каждого народа – свой язык. Слово канопе французское и означает оно маленький бутерброд. Канопе готовят из разных продуктов. Канопе, приготовленное из мяса – это мясное канопе, а канопе, приготовленное из овощей какое? (овощное) А из фруктов? (фруктовое) Мы сделаем фруктовые канопе. Для этого из фруктов вырежем небольшие квадратики и нанижем их на шпажку. Вот, что у нас получится.

Детям демонстрируется готовое изделие.

Витаминка: Какой опасный предмет будет нужен нам для работы?

Дети: Нож.

Витаминка: Назовите правила обращения с ножом.

Дети: 1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.

3. Когда отрезаешь, держи левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения и под присмотром взрослых.

5. Никогда не резать продукты на весу.

6. Не размахивать ножом.

Витаминка: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать работу?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук, косынку или шапочку.

Витаминка: Жители Страны здоровья тоже хотят участвовать и готовы показать, что ещё можно приготовить из фруктов.

Выполнение

Под музыкальное сопровождение дети и взрослые приступают к работе, готовые канопе втыкают в половинки яблок на подносе.

Результат

Витаминка: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво и аппетитно у вас получилось! А главное – полезно!

Витаминка обращает внимание детей на работы взрослых и проводит небольшую беседу.

Витаминка: Ну что ж! Пора собираться в путь и возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде, и в дорогу!

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движение поезда.

Родители выставляют на стол готовые канопе и блюда из фруктов.

III. Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как я рада вас снова видеть в детском саду! А что это такое вы привезли?

Дети: Канопе.

Воспитатель: Уз чего вы сделали канопе?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, это полезные продукты?

Дети: Да, в них есть витамины.

Воспитатель: Ребята, угостите, пожалуйста, наших гостей. Пусть все будут здоровы!

Дети угощают гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 07:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД