Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей»

Екатерина Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей»

Образовательная область – Познавательное развитие

Тема: «В стране Прав и Обязанностей»

Возраст детей – подготовительная группа 6-7 лет.

Образовательные задачи

1. Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

2. Продолжать развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

Методы и приемы – беседа – диалог, физкультминутка, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование и материалы – Конвенция о правах ребенка, презентация, бумага, карандаши, мяч, музыка.

1. Введение в тему

Педагог достаёт письмо. Читает его для детей. Откроем, прочитаем что там? А письмо с сюрпризом (показать иллюстрацию с правом на жизнь). Узнаете? Молодцы. Но это не все, сегодня вы узнаете больше об этих правилах. Хотите?

Присаживайтесь.

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец)

Это радостное событие: человек родился!

На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя»

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена. Остальные ребята будут повторять ваше имя. И так все по очереди.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

– Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:

• Алексей - защитник;

• Данила - добродушный;

• Никита - победитель;

• Кирилл - солнечный;

• Анастасия - гостеприимная;

• Арина-мир;

• Егор - земледелец;

• Игорь - воинственный;

• Ксения – чужеземная гостья;

• Марина – морская;

• Полина – принадлежащая Аполлону.

2. Рассматриваем следующую картинку

(рисунок-символ «Сердечко»)

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ?

(право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

3. Рисунок-символ «Право на медицинское обслуживание»

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ?

(право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право?

(когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать?

(лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья. (физ. минутка) «Быть здоровым хорошо»

4. Рисунок-символ «Права на образование».

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ?

(право на образование).

-Как вы понимаете это право?

(пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания?

(чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

5. Рисунок - символ «право на игру»

-Дети очень любят играть с игрушками.

У них есть на это право (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят.

Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания.

В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми.

В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители.

Никто не может отобрать у вас право на игру.

6. Жилище неприкосновенно.

- У каждого есть дом: у птицы гнездо,

у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога.

И у нас есть свои дома.

И никто не имеет право занять или отобрать его.

Жилище неприкосновенно.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

- В сказке «Три поросёнка» нарушено право на жилище, на жизнь «Лиса и заяц», «Теремок», «Зимовье зверей» - в них нарушено право на неприкосновенность жилища,

- В сказке «Снежная королева», «Золушка» нарушено право на свободу, на жизнь.

- Молодцы, дети!

- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».

Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

- А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности. (Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).

Осмысление.

1. Что сегодня нового вы узнали? (ответы детей)

2. Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

3. Что вы смогли? что не получилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект ОД в старшей группе «Чудо-дерево прав и обязанностей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» р. п Степное, Советского района, Саратовской области.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране»Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 07:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД