Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии»

Светлана Лукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии».

Цель: обобщение представлений детей о различных видах живописи и народных промыслах.

Задачи: способствовать возникновению потребности применять полученные знания на практике;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Замок в стране Рисовалии“» размещена в разделах

систематизировать представления о времени года осень через эмоциональное восприятие произведений изобразительного искусства, музыку, поэзию;

способствовать усвоению знаний о характерных особенностях гжельской, хохломской, дымковской и полхов-майданской росписей.

пробудить желание оказывать помощь попавшим в беду.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин художников каждого жанра;

- составление описательных рассказов по картинам;

-беседы о профессиях: художника, скульптора, композитора, художника-иллюстратора;

- чтение и заучивание наизусть стихотворений об осени;

- беседа о народных промыслах;

- рассматривание изделий, расписанных хохломской, гжельской, дымковской и полхов-майданской росписями;

- слушание классической музыки Чайковского, Вивальди, Глинки;

-дидактические игры: «Составь натюрморт и портрет»; «Собери пейзаж».

Материал:

- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; Е. Е. Волков «Октябрь»; В. В. Плотников «Поздняя осень».

- картина Н. В. Беззубова «Осень»;

- отрывки из музыкальных произведений;

- материал для составления натюрмортов и портретов;

- трафареты изделий, расписанных росписями;

- фотографии населенных пунктов-центров народных ремесел;

- краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На площадке расставлены мольберты, на которых черными контурами нанесены очертания королевского замка. Замок не раскрашен цветными красками. В записи звучит грустная мелодия. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель. Дети, к нам в группу пришло послание из страны Рисовалии. Предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать.

На экране проектора появляется Королева Палитра.

Королева Палитра. Здравствуйте ребята! Вы, наверное, меня узнали, Я - Королева Палитра из страны Рисовалии. У нас большая беда. Злой волшебник заколдовал мой замок и спрятал моих помощников: краски, карандаши, восковые мелки и фломастеры. Теперь все вокруг очень грустное:

Белые, белые стены у замка,

Белые крыши и белые окна

В этой стране.

Белые листья, цветы и деревья,

Все здесь бело,

Будто во сне.

Это злодей своей кистью волшебной

Красит, и краскам другим

Не дает коснуться

Всех стен, удивительно белых.

Вырваться краски не могут никак.

Умоляю вас! Помогите освободить моих друзей-помощников и раскрасить наш замок!

Экран гаснет.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю помочь Королеве Палитре и жителям страны Рисовалии. Вы со мной согласны? (ответы детей).

Воспитатель. Путь наш будет долгим и нелегким. Нам придется выдержать много испытаний, но я надеюсь, что мы не свернем с намеченного пути. А поможет нам найти дорогу карта.

Дети и воспитатель определяют по карте, что необходимо идти налево и, поворачивая в нужную сторону, обходят группу под музыку из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Затем они останавливаются у магнитной доски и столика с картинками.

Воспитатель. Дети, а вот и первое препятствие.

Задание № 1.

Нам необходимо взять картинку, внимательно рассмотреть ее и ответить на вопрос. Затем из букв, которые обозначают первые звуки в словах-ответах составить слово. И тогда мы узнаем, кого из друзей-помощников спрятал злодей в этой волшебной шкатулке.

Дети по одному подходят, берут картинку и отвечают на вопросы. Они называют первый звук слова-ответа и выставляют на магнитную доску букву.

Вопросы:

1. Предмет, без которого была бы невозможна работа художника (кисть).

2. Художник-иллюстратор детских книг. (В. М. Рачев)

3. Человек, придумывающий проекты зданий (архитектор).

4. Кто из камня и гранита

Высекает образ скрытый?

А из глины лепит то,

Что не ведает никто? (скульптор)

5. Человек, пишущий музыку (композитор).

6. Как правильно называют картинки из книг (иллюстрации).

Воспитатель. Молодцы! Вы все справились с заданием. Предлагаю прочитать, что находится в шкатулке.

Дети читают слово краски.

Воспитатель достает из шкатулки краски. Затем обращает внимание детей на экран.

На экране появляются три девочки в одежде красок.

Краски. Спасибо, ребята, что освободили нас!

Королева Палитра,

Краски скорей услышь!

Ждут нас в Рисовалии

Взрослый и малыш!

Картина замка печальная перед нами

Хотим ее раскрасить с вами!

Экран гаснет.

Воспитатель. Дети мы возьмем краски с собой, и они помогут нам вернуть замку его прежний вид. А теперь в путь.

Дети определяют по карте, что необходимо повернуть направо и под музыку идут дальше. Затем они останавливаются.

Перед детьми на мольбертах находятся репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; Е. Е. Волков «Октябрь»; В. В. Плотников «Поздняя осень». Помещена картина Н. В. Беззубова «Осень». Названия не соответствуют изображениям.

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали на выставку картин. Перед нами первый ее зал. А как еще можно назвать картины?

Дети. Произведениями живописи.

Воспитатель. Что изображено на этих картинах?

Дети. Природа.

Воспитатель. Верно. А как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Воспитатель. Что хотели нам показать художники, написав эти картины?

Дети. Красоту природы осенью.

Воспитатель. Молодцы! Эти картины посвящены разным периодам осени и каждая имеет свое название. Но надписи под ними перепутаны.

Задание№2.

Если мы правильно подберем к картинам вывески с их названиями, то узнаем, что лежит в красивой коробочке.

Воспитатель вызывает ребенка, который прочитав все названия, правильно соотносит вывески с картинами.

Воспитатель хвалит ребенка

Воспитатель. Теперь мы видим, что все картины называются правильно.

Затем проводится беседа. Воспитатель обращает внимание на репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему эта картина называется «Золотая осень»? Какой показал Левитан осень?

Дети. Нарядной, яркой, золотой, веселой.

Воспитатель. Какие цвета использовал художник?

Дети. Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель. Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они?

Дети. Теплые.

Воспитатель. Правильно! Золотую осень мы любим за ясные дни, прохладу, красу лесов. На картине Левитана она яркая, нарядная, светлая, лучистая, солнечная. Дети, кто из вас знает стихотворение, посвященное этому времени года.

Ребенок читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Осень».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Далее воспитатель обращает внимание на другие репродукции картин: Е. Е. Волков «Октябрь» и В. В. Плотников «Поздняя осень».

Воспитатель. А какая осень изображена на этих картинах?

Дети. Поздняя.

Воспитатель. А почему вы так решили?

Дети. Деревья стоят без листьев. Листья лежат на земле. Трава повяла. Уже лежит снег. На небе тучи. Художник использовал холодные цвета: серый, синий, черный.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Но к теме осени обращались не только художники, но и композиторы. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыку.

Дети садятся на стульчики и слушают аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Воспитатель. Понравилась вам эта музыка? (ответы детей)

Вы узнали ее?

Дети. П. И. Чайковский «Осенняя песня»

Воспитатель. Какое настроение возникает при прослушивании этого музыкального произведения?

Дети. Грустное, печальное, унылое.

Воспитатель. Какую осень вы представляете себе, слушая эту музыку?

Дети. Хмурую, дождливую, холодную.

Воспитатель. А к какой из этих картин художников подходит эта мелодия?

Дети. Плотников «Поздняя осень».

Воспитатель. А какие еще музыкальные произведения об осени мы с вами слушали?

Дети. Вивальди «Осень».

Воспитатель хвалит детей. А теперь я предлагаю вам взять листочки и придумать свой танец под «Вальс-фантазию» М. И. Глинки.

Дети импровизируют.

Воспитатель. Как красиво вы танцевали! А теперь вернемся к нашей выставке. Как вы думаете, есть на ней подлинная картина? Покажите ее.

Дети показывают на картину Н. В. Беззубова «Осень» и читают ее название.

Воспитатель. А как называются все остальные?

Дети. Репродукции.

Воспитатель. А где создаются репродукции?

Дети. Их печатают в типографии.

Воспитатель. А кто знает, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства?

Дети. В них устраивают выставки, а люди приходят туда посмотреть эти картины.

Воспитатель. Молодцы, дети, мы справились с еще одним заданием. Теперь мы откроем волшебную коробочку.

Воспитатель открывает коробку и достает карандаши.

Воспитатель. В коробочке находятся карандаши верные помощники Королевы Палитры. Обратите внимание на экран.

Загорается экран.

Появляются трое мальчиков в костюмах карандашей.

Карандаши. Дорогие ребята, мы выражаем вам благодарность за наше освобождение.

Мы очень рады видеть вас!

Вам не обойтись без нас.

Мы рисуем просто класс!

Дети, очень просим вас

С собой возьмите нас сейчас.

Мы никогда не подведем,

Готовы трудиться ночью и днем!

Воспитатель. Дети, мы возьмем карандаши с собой, и они помогут нам вернуть замку его яркие цвета. А теперь пройдемте во второй зал выставки.

Дети проходят и останавливаются. Перед ними на столах лежат пустые рамки без картин и вырезанные изображения овощей, фруктов, ягод, продуктов питания, цветов, посуды; образцы частей лица, волос, нарисованные банты, головные уборы, одежда; клей.

Воспитатель. Ребята, в этом зале выставки находились картины, которые относились к другим жанрам живописи. Вспомните, пожалуйста, как называются эти жанры?

Дети. Натюрморт и портрет.

Воспитатель. А как вы думаете, чем натюрморт отличается от портрета.

Дети. На натюрморте нарисованы продукты, цветы, а на портрете люди.

Воспитатель хвалит детей и просит прочитать об этом стихотворения.

Ребенок.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Ребенок.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это «натюрморт»

Воспитатель. Правильно. Но злой волшебник закрасил все натюрморты и портреты белой краской.

Задание №3.

Я предлагаю вам, используя вырезанные изображения составить и наклеить свои натюрморты и портреты. Если мы справимся с этим заданием, то узнаем, что находится в этом загадочном мешочке.

Дети по своему желанию составляют натюрморты или портреты.

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые картины у вас получились. Мы подарим их жителям Рисовалии. А теперь я развяжу мешочек.

Воспитатель развязывает мешочек и достает восковые мелки.

Воспитатель. Здесь находятся восковые мелки. Обратите внимание на экран.

Загорается экран. На нем появляются дети в костюмах мелков.

Мелки.

Мы обо всем знаем, друзья,

Не помочь никак нельзя!

Разноцветные мелки –

В рисованье мы сильны!

Будем от души стараться

Замок начнет преображаться!

Экран гаснет.

Воспитатель. Мы возьмем мелки с собой в дорогу. А теперь вперед, друзья.

Дети определяют по карте, что необходимо идти налево и проходят в нужную сторону. Затем останавливаются около магнитной доски. На ней прикреплены фотографии:

- города Семенов;

- деревни Дымково;

- города Гжель;

- село Полховский Майдан.

Около доски изображениями вниз лежат трафареты изделий, расписанных гжельской, хохломской, дымковской и полхов-майданской росписями.

Дети. Я предлагаю вам, ребята, назвать, как называются города фотографии которых вы видите на магнитной доске.

Дети, к которым обращается педагог, называют эти населенные пункты.

Воспитатель. Скажите, а чем знамениты места, которые мы видим на фотографиях?

Дети. В них развиваются народные промыслы.

Воспитатель. Верно.

Задание №4.

Я предлагаю вам взять по трафарету, вспомнить название росписи, которой он украшен и прикрепить его к фотографии города, в котором выпускаются такие произведения искусства. Если мы справимся с этим заданием, то узнаем, что спрятано в этом сундучке.

Воспитатель показывает сундучок.

Дети подходят и выполняют задание. После этого педагог задает детям вопросы.

Вопросы:

- какой росписью раскрашен твой трафарет?

- назови основные цвета, которые использовал художник?

- какие мотивы (орнамент) наиболее часто встречаются в данной росписи?

- какой материал используют для изготовления таких произведений искусства.

Дети отвечают на вопрос, а затем сами открывают сундучок и вынимают фломастеры.

Воспитатель просит обратить внимание на экран. На нем появляются мальчики, переодетые в костюмы фломастеров.

Фломастеры. Спасибо, ребята, что освободили нас.

Маркеры, фломастеры,

Мы – искусства мастера,

Поработать нам пора,

Есть для нас задание –

Страносозидание!

Скорее нас берите

И чудо совершите!

Воспитатель. Ребята, теперь все помощники Королевы Палитры освобождены. Нам необходимо завершить свой путь и вернуть замку его прежний нарядный вид.

Дети определяют по карте, куда необходимо двигаться и под музыку подходят к замку.

Воспитатель.

Страна Рисовалия!

Это не Италия.

В ней рисуют малыши

С сердцем чистым,

От души!

Дети, вы без дела не сидите,

Раскрасить замок поспешите.

Краски и карандаши

Вам помогут от души!

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети раскрашивают замок разными цветами и узорами.

Воспитатель. Какой красивый замок теперь есть у Королевы Палитры и ее помощников.

Загорается экран. На нем появляется Королева Палитра.

Королева Палитра. Спасибо вам, ребята, за помощь. А за то, что вы не испугались трудностей, примите от жителей страны Рисовалии подарки – веселые раскраски.

Воспитатель. Спасибо Королева Палитра за подарки (выносит раскраски).

Экран гаснет.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю произнести волшебные слова.

Покружись, покружись

И в саду очутись.

Дети произносят и кружатся.

Затем педагог и дети проходят в начало пути.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Дети, скажите, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь жителям Рисовалии.

Дети отвечают.

Воспитатель. Я уверена, что нас ждет еще много приключений.

Литература.

Абрамова А. А. Введение в традицию. Пособие в помощь родителям и педагогам: Никея. 2014

Курочкина Н. А. Большое искусство - маленьким. Знакомим с портретной живописью: Детство-Пресс. 2009

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного: HYPERLINK "https://spisok-literaturi.ru/publisher/vlados.html?id=9161" \o "Книги издательства Владос"Владос. 2004

Холмогорова Ольга Азбука истории культуры. Для детей 6-9 лет: Теревинф. 2014

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р., Щирова А. Н. Волшебный мир народного творчества. Пособие для детей 5— 7 лет: М., 2016

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 20:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД