«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Антонина Макарова
«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие по Поволжью»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Дать детям общее представление о народах Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. (Познавательное развитие)

2. Воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. (Социально-коммуникативное развитие)

3. Формировать знания детей об орнаментах чувашского народа. Развивать логическое мышление. (Художественно-эстетическое развитие)

4. Способствовать активизации, пополнению словарного запаса. (Речевое развитие)

5. Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

• практические: выкладывание орнамента, игра, пение

• наглядные: просмотр презентации

• словесные: ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Поволжью», компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, геометрические фигуры «Орнамент чувашского народа», 4 платка для игры, лапоть

Формы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Юрта»

Игровая Игровые ситуации, народные игры

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Закончи узор»

Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативный разговор

Музыкально-художественная Слушание, исполнение песни, подвижная игра с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

И друг другу улыбнемся.

Мотивационный этап

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем она.

«Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит».

Скажите, как называется самая величественная река нашего края?

Ребята, как называется край, где мы с вами живем? Почему так называется?

Сегодня у нас необычный день, нам пришло приглашение от друзей - народов Поволжья.

Хотите отправиться в путешествие по Поволжью?

На чем мы отправимся в путешествие?

Хоровод (с мячом)

Сначала проведем небольшую разминку.

Народы, каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей. Люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком, национальными одеждами, обычаями и традициями, национальной кухней и праздниками, музыкальными инструментами, а также своей внешностью, характером.

А вам интересно было бы узнать об их быте, обычаях, культуре? Мне тоже очень хотелось бы многое увидеть и узнать. Вы готовы отправиться в путь?

Тогда садитесь на корабль, и мы с вами поплывем. (На экране появляется 1 слайд - люди в национальных костюмах народов Поволжья). Воспитатель обращает внимание детей на слайд и говорит о том, что на экране они будут видеть путь перемещения.

Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.

И первая наша остановка Башкирия. (2 слайд)

В Башкирии степи привольные,

Леса здесь богаты добычею,

Озера ни с чем несравнимые

И люди гостеприимные.

Башкортостан – очень красивый и богатый край. Республика богата лесами, реками, озёрами и горами. Также много полезных ископаемых. Здесь добывают нефть, газ, уголь, железо, цинк, медь. И ещё Башкортостан славится своим мёдом – знаменитый башкирский мёд.

Башкирская национальная одежда (3 слайд) очень самобытна и красива. Женский костюм украшался узорами с использованием разной техники (вышивка, аппликация, нашитые монеты, подвески). Символом башкирского костюма был оригинальный убор – кашмау, покрытый кораллами и серебром.

Есть у башкирского народа свои национальные праздники (4 слайд).

Главное праздничное блюдо называется «бишбармак», его готовят из свежего мяса баранины, конины.

В давние времена башкиры вели кочевой образ жизни, перегоняли по пастбищам скот, жили в юртах конической или шаровидной формы, которые перевозили с места на место. (5 слайд)

Ребята, у каждого народа существуют свои национальные игры. И сейчас мы с вами поиграем в башкирскую игру, которая называется «юрта».

Поплыли дальше.

Сели дружно в пароход

И отправились вперед

Приплыли мы с вами в Татарстан. Какой народ здесь живет? (6 слайд)

Татарский народ славится своим гостеприимством, весельем.

Сейчас мы с вами послушаем татарскую песню «Туган як» («Родной край»). В записи в исполнении татарских певцов звучит песня.

Есть ли сходство с русской песней?

Она отличается необычными интонациями.

Я прочитаю перевод этой песни:

Прекрасней в мире нет земли - это наш край родной,

Здесь поют всем соловьи - это наш край родной,

И берёзы, и цветы - это наш край родной,

В роще спеют ягоды - это наш край родной.

О чем эта песня?

Наше путешествие продолжается.

Город новый, город старый

Славный город Чебоксары!

К какому народу мы с вами приплыли в гости?

Идет показ слайдов (7-8) с изображением национальных костюмов, разными поделками чувашского народа и т. д.

Чувашия славится своими художественными промыслами, и в первую очередь вышивкой.

Дидактическая игра «Закончи узор». Детям даются образцы с узором и полоски с начатым, но не законченным узором. Дети с помощью вырезанных геометрических фигур должны закончить узор.

Вот мы с вами и в Мордовии.

Как и у всех республик у Мордовии есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

Ребята, какие цвета у флага России? Что означает каждый цвет флага?

У мордовского флага цвета похожи на российский флаг: темно-красный, белый, темно-синий. В середине флага располагается восьмиконечная розетка - это символ солнца, тепла и доброты

Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился и вырос. Как называется это место?

Какие пословицы о Родине вы знаете?

У мордовского народа есть свои пословицы о Родине: «В родном краю - как в раю». «Краше Родины нет ничего»

Мордовия - красивый уголок земли, она богата лесами, озерами, реками. (Слайд 9 «Природа Мордовии»)

Народ мордовский очень трудолюбивый. После работы мордва любит играть. И мы с вами поиграем в мордовскую игру.

Игра «В лапоть»

Раю, раю, раю,

Игру в лапоть начинаю

Кому лапоть попадет-

Топотушки заведет! (песенку споет, ласковое слово назовет и т. д.).

И конечная наша остановка Самарская область. (слайд 10) Приплыли мы домой. А что для вас дом? Когда вам говорят Россия, что вы представляете? Я предлагаю спеть вам песню о России.

Рефлексия

У представителей каких национальностей мы побывали с вами в гостях?

Сколько нас нерусских у России

И татарских, и иных кровей

Имена носящих не простые

Не простых Российских сыновей.

Пусть все мы

По-разному песни поем

Но все мы мечтаем лишь об одном

Пусть будет мир в нашем доме родном!

Ребята, постройтесь в хоровод, и мы с вами поиграем:

«Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

- Вот так народы подружились…

- Вот так народы соединились …

- Вот так народы объединились…

С тех пор наши народы живут в мире и согласии.

«Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

- Вот так народы подружились…

- Вот так народы соединились …

- Вот так народы объединились…

С тех пор наши народы живут в мире и согласии.

- Что вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...