МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы»

Елена Акулинина
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы»

План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

Вид детской деятельности : коммуникативно-игровой с элементами интеграции продуктивной деятельности (классификация предметов в зависимости от их месторасположения)

Тема образовательной деятельности : «Часы»

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие»

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы „Путешествие „Часы“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные :

1. Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;

2. Создавать условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения образовывать прилагательные от существительных;

3. Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;

Развивающие:

1. Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,

2. Организовать продуктивную деятельность детей для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»

3. Создавать условия для двигательной активности детей при выполнении динамической паузы,

4. Создавать ситуации для развития у детей “чувства времени”, умения регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

Воспитательные:

1. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;

2. Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.

Словарная работа:

Существительные- часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.

Глаголы- летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.

Прилагательные- солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные

Методы и приемы:

Словесные: отгадывание загадок про часы, беседа «Какие бывают часы, наводящие вопросы о «живых», солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка, рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов, об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по изготовлению песочных часов с опорой на карту-схему.

Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.

ИКТ: мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени», анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы, иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись музыкального сопровождения динамической паузы, видеозапись обращения коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».

Оборудование и материалы:

Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со сквозным отверстием по центру, воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования, настенные часы, настольные часы, наручные часы, карманные часы, почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого, отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать.

Когда работу начинать.

Дети: часы.

Воспитатель: Правильно! Мы совершим путешествие в прошлое часов.

-на чем можно отправится в прошлое?

Дети: предлагают варианты ответов

Воспитатель: Я предлагаю отправится через временной портал. Проходите и занимайте места. (появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)

Дети: выполняют упражнение с обручем.

Основная часть

Воспитатель: проводит беседу «Какие бывают часы на экране появляются слайды.

Дети: садятся полукругом на стулья напротив экрана.

Воспитатель: Кто это поет? Где же часы? Почему мы видим петуха? (При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос)

Как люди в старину узнавали что пора вставать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Верно, петух- это «живые «часы. Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!». Ребята, как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает ответы детей.)Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди придумали как по-другому определять время. (слайд с картинкой солнечных часов) Как называются эти часы? Как вы думаете почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) –Правильно в дождливый и пасмурный день, а так же ночью эти часы нее показывали время. А людям всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы. (слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня? (появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)

Воспитатель: (обобщает ответы детей

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту, а еще можно следить за временем которое ты проводишь перед компьютером. Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать. А поможет нам эта схема. Предлагаю ее рассмотреть. (появляется слайд с картинкой схемы изготовления песочных часов.)

Дети: рассматривают картинку и описывают этапы изготовления песочных часов.

Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что будем делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте договоримся что проверять готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы вам было интересно работать я приготовила волшебные карточки они помогут вам разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.

Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы и начинают изготовление часов.

Воспитатель: Приступая к работе всё что вам понадобится вы найдете на столах. Помогает детям справится с заданием. Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы сможем сделать за одну минуту. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На счет три преворачиваем. -1-2-3- переворачиваем. Ну что устали предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Часики идут»

Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»

1. Заводим мотор, Вращение рук перед грудью.

расправляем крылья, Руки в сторону идем по кругу

полетаем на самолете по кругу.

2. Теперь руки над головой, Руки над головой встают на

встаем на носочки летим на ракете носочки и идут по кругу.

3. Будем мыть окна Описывают согнутыми в

повторяйте за мной в право локтях руками круги в

а теперь а другую сторону. Право и влево.

4. Сейчас покормим птиц Стоят на месте имитируя

Правой рукой, теперь левой крошения.

5. Соберем букет из цветов, Наклоны вниз

Сначала правой рукой, срывают правой

Теперь левой. И левой рукой.

Воспитатель: Все одна минута прошла Что мы успели сделать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал. (Слайд с картинкой временного портала и музыкой)

Дети: выполняют упражнение с обручем.

Воспитатель: Ребята нам кто- то звонит! (звонок скайпа появляется видео приложение №1)

Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее? Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти карточки.

Дети: рассматривают иллюстрации, рассуждают отвечают на вопрос

Воспитатель: беседует с детьми о группах часов. Демонстрация карманных, настенных, настольных, наручных, напольных часов. (игра «Волшебная комната» Приложение №2).- Ребят а в коробке еще что-то есть! Хотите посмотреть что там? Подходите. Возьмите каждый одни часы и присядьте на места. Приложение №3

Дети: открывают посылку и разбирают по одному образцу часов садятся и рассматривают к какой группе относятся их часы.

Игра «Выставка часов» (воспитатель раскладывает силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»

Воспитатель: Теперь можно организовать выставку часов, найдите для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.

Дети: размещают часы на столах.

Воспитатель: Ой ребята в коробке еще одни часы. Пойдем к столу т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…

Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?

Дети: высказывают предположения что случилось и как помочь. Размещают цифры на циферблате.

Воспитатель: Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать что бы часы заработали?

Дети: вставить батарейку.

Воспитатель: эти часы я хочу подарить вам в группу на память о нашем путешествии.

Заключительная часть.

(Заключительный слайд, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали, Что было трудно, а что интересно?

Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.

Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы» Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах. Задачи: - формировать умение определять время по часам с точностью до.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват» «Хозяюшкины помощники – горшок и ухват» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

«Яблоко». План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко» Художественное творчество (лепка) «Яблоко» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы»
Опубликовано: 13 января 2018 в 17:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД