Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири»

Валерия Ужовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

- закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;

- совершенствовать формообразующие навыки;

- закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом,

вписывать изображение в формат листа;

- развивать связную речь: подбирать прилагательные при описании предмета, давать словесную оценку при оценивании работ;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»; учить рисовать снегиря по схеме, поэтапно.

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки; способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, восковые карандаши, кисти щетинистые, кисти беличьи, палитра. Иллюстрации с изображением зимующих птиц, схема поэтапного изображения птицы, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, изготовление кормушек и подкармливание птиц, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

- Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что за птица?

1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)

7. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2. Беседа педагога с детьми.

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей, но прежде немного разомнёмся.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся, (кружатся)

На поляну все садятся, (летят и собираются в кучку)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу, (Дети встают и машут «крыльями».)

Пролететь нам надо много. (Перемещаются имитируя полёт птиц)

Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так! (Подходят к своим стульчикам)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

А теперь ребята приглашаю вас на ваши места.

Объяснение материала.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (синичек).

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, тычковыми движениями закрашиваем внутри контура).

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны рисуем иголки восковыми карандашами. А ещё можно нарисовать снегирей в ветвях рябины или на кормушке также используя восковые карандаши.

Перед рисованием предлагаю размять наши пальчики:

Рано утром из далека

Прилетели к нам сороки (Кисти рук накрест, имитация полета)

Стали громко стрекотать (кулачек о кулачек трем)

Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)

Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)

Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).нравятся ли вам ваши работы? У кого самая аккуратная работа? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог ООД: Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? Что нового вы узнали про снегирей? Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенде, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сухофрукты — это полезно» Аннотация Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации солью «Снежинка — символ Калуги новогодней»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам, творческим людям, родителям. Назначение: для подарка, украшения интерьера, для оформления ПРС...
Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»
Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она просила помочь...