МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»

Елена Тишина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Встречаем птиц».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Встречаем птиц“» размещена в разделах

• Познакомить детей с птицами, обитающими в Самарской области, с интересными фактами из жизни птиц.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

• Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах Самарской области, о местах их обитания.

• Развивать интерес детей к жизни птиц, формировать желание заботиться о них.

• Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.

• Формировать умение детей узнавать и различать птиц по внешним признакам.

• Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Речевое развитие» :

• Обогащать словарный запас детей «грач», «трясогузка», «журавль» и т. д.

• Активизировать словарь детей «зимующие», «перелетные».

«Физическое развитие»

• Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: малоподвижная игра «Зимующие - перелётные птицы», физкультминутка.

Словесные: загадывание загадок, беседа, чтение стихотворений.

Наглядные: д/и «Что сначала, что потом», тематические картинки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудио запись голосов птиц в природе, презентационный материал с фотографиями птиц, картинки с изображениями птиц, материал для художественной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это время года – весна.

Звучит фонограмма «голоса птиц». Педагог предлагает детям определить, голоса каких птиц они слышали.

Педагог: О чём поют птицы? Чему они радуются?

Дети: Птицы поют о весне, они радуются солнышку, теплу.

Педагог: Что делают птицы весной?

Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.

Педагог:

Дид. игра «Что сначала, что потом» -Ребята вам необходимо правильно расположить сюжетные картинки, т. е. в той последовательности в какой птицы строят себе гнезда и выводят птенцов.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелётных птицах.

Отгадывание кроссворда с помощью загадок. Дети поочередности загадывают загадки, ответы появляются на слайде.

Загадки:

Эту птицу знает всякий :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Все вокруг ему внимает!

А певец тот. (соловей)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок (жаворонок)

Они на ласточек похожи,

А в небе очень даже схожи.

Я правду говорю, скажи!

Есть – ласточки, а есть - … (стрижи)

Над водою кружит

Белых птичек стайка.

Посмотри, как ловко

Ловит рыбу. (чайки озерные)

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка - … (трясогузка)

Мокнет птичка под дождем,

Не поётся на заказ.

Сереньким осенним днем

Улетает на Кавказ:

- Ну, на что мне лужи,

Я же не кораблик!

От жестокой стужи

Зябнет певчий. (зяблик)

В лесу на дереве живёт,

Свои яички сносит.

Но, так как гнёзд она не вьёт,

Соседям их подбросит.

Идем мы в лес собрать букет

На солнечной опушке.

И сколько жить осталось лет

Мы спросим у (кукушки)

Длинный хвост разрез имеет,

Вес пичуги не велик.

Если вдруг беда случилась -

Можно слышать её крик.

Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает

И резвится высоко.

А живут они повсюду,

Где есть пастбища, луга,

Где бывает после ливня

Чудо радуга-дуга. (ласточка)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «Встали потянули руки к солнышку как можно выше, посмотрели вверх солнышко нам подмигнуло. Подмигните и вы сначала левым глазом, а потом правым. Опустите голову вниз зажмуртесь, а потом поднимите голову на меня и откройте глаза. Раз, два выше голова. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть».

Педагог: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором приготовлены картинки с изображениями птиц и разложить их по группам : зимующих у изображения кормушки; перелётных - у изображения березки.

Зимующие: воробей, синица, голубь, ворона, оляпка, клёст, дятел, сорока, галка.

Перелё тные: дрозд, грач, скворец, жаворонок, чиж, ласточка, иволга, аист, кукушка, гуси, журавли, утки.

Педагог: Молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Зимующие -перелётные птицы».

Педагог называет перелётных и зимующих птиц, а дети соответственно показывают движения: «птички летят», «птички сидят»

Педагог: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. (слайд) Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?

Читает стихотворение «Гнездо» :

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною,

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

- Почему птичка так себя вела?

Дети высказывают свое мнение.

- Сейчас я вам предлагаю пройти к столу и немного пофантазировать, рисуя запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др. ; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).

- Молодцы. Ваши работы мы разместим на стенде. На этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 17:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД