Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»

Елена Тишина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Встречаем птиц».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Встречаем птиц“» размещена в разделах

• Познакомить детей с птицами, обитающими в Самарской области, с интересными фактами из жизни птиц.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

• Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах Самарской области, о местах их обитания.

• Развивать интерес детей к жизни птиц, формировать желание заботиться о них.

• Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.

• Формировать умение детей узнавать и различать птиц по внешним признакам.

• Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Речевое развитие» :

• Обогащать словарный запас детей «грач», «трясогузка», «журавль» и т. д.

• Активизировать словарь детей «зимующие», «перелетные».

«Физическое развитие»

• Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: малоподвижная игра «Зимующие - перелётные птицы», физкультминутка.

Словесные: загадывание загадок, беседа, чтение стихотворений.

Наглядные: д/и «Что сначала, что потом», тематические картинки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудио запись голосов птиц в природе, презентационный материал с фотографиями птиц, картинки с изображениями птиц, материал для художественной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это время года – весна.

Звучит фонограмма «голоса птиц». Педагог предлагает детям определить, голоса каких птиц они слышали.

Педагог: О чём поют птицы? Чему они радуются?

Дети: Птицы поют о весне, они радуются солнышку, теплу.

Педагог: Что делают птицы весной?

Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.

Педагог:

Дид. игра «Что сначала, что потом» -Ребята вам необходимо правильно расположить сюжетные картинки, т. е. в той последовательности в какой птицы строят себе гнезда и выводят птенцов.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелётных птицах.

Отгадывание кроссворда с помощью загадок. Дети поочередности загадывают загадки, ответы появляются на слайде.

Загадки:

Эту птицу знает всякий :

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Все вокруг ему внимает!

А певец тот. (соловей)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок (жаворонок)

Они на ласточек похожи,

А в небе очень даже схожи.

Я правду говорю, скажи!

Есть – ласточки, а есть - … (стрижи)

Над водою кружит

Белых птичек стайка.

Посмотри, как ловко

Ловит рыбу. (чайки озерные)

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка - … (трясогузка)

Мокнет птичка под дождем,

Не поётся на заказ.

Сереньким осенним днем

Улетает на Кавказ:

- Ну, на что мне лужи,

Я же не кораблик!

От жестокой стужи

Зябнет певчий. (зяблик)

В лесу на дереве живёт,

Свои яички сносит.

Но, так как гнёзд она не вьёт,

Соседям их подбросит.

Идем мы в лес собрать букет

На солнечной опушке.

И сколько жить осталось лет

Мы спросим у (кукушки)

Длинный хвост разрез имеет,

Вес пичуги не велик.

Если вдруг беда случилась -

Можно слышать её крик.

Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает

И резвится высоко.

А живут они повсюду,

Где есть пастбища, луга,

Где бывает после ливня

Чудо радуга-дуга. (ласточка)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «Встали потянули руки к солнышку как можно выше, посмотрели вверх солнышко нам подмигнуло. Подмигните и вы сначала левым глазом, а потом правым. Опустите голову вниз зажмуртесь, а потом поднимите голову на меня и откройте глаза. Раз, два выше голова. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть».

Педагог: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором приготовлены картинки с изображениями птиц и разложить их по группам : зимующих у изображения кормушки; перелётных - у изображения березки.

Зимующие: воробей, синица, голубь, ворона, оляпка, клёст, дятел, сорока, галка.

Перелё тные: дрозд, грач, скворец, жаворонок, чиж, ласточка, иволга, аист, кукушка, гуси, журавли, утки.

Педагог: Молодцы, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Зимующие -перелётные птицы».

Педагог называет перелётных и зимующих птиц, а дети соответственно показывают движения: «птички летят», «птички сидят»

Педагог: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. (слайд) Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?

Читает стихотворение «Гнездо» :

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною,

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

- Почему птичка так себя вела?

Дети высказывают свое мнение.

- Сейчас я вам предлагаю пройти к столу и немного пофантазировать, рисуя запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др. ; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).

- Молодцы. Ваши работы мы разместим на стенде. На этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 17:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тишина (УИ 818717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД