МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Надежда Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания о частях улицы (проезжая, тротуар, остановка); Совершенствовать детей в умении классифицировать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса); в классификации видов дорожного транспорта (пассажирский, грузовой и специальный); уточнить знания детей о назначении пешеходного перехода, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу; о значении светофора и обозначении его цветов, повторить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: Познакомить детей со звуковым сигналом светофора, дублирующим зелёный сигнал.

Воспитательные: Воспитывать внимание к окружающим людям, готовность прийти на помощь, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Игровая, Двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие-игра.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование дидактических карточек «Транспорт», «Дорожные знаки», макет «Дорога», дорожная разметка, светофор, карточки для игры «Красный. Жёлтый. Зелёный», ширма «Автобус».

Словесный: рассказ воспитателя, пояснения, загадывание загадки, беседа с детьми, рассуждения детей, высказывание детьми своих предположений.

Практический: действия детей с квалификационными таблицами, постройка «Автобуса».

Игровой: подвижные игры «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Действуй по сигналу».

Материал и оборудование: Макет «Дорога», ширма для с/р игры «Автобус», дорожная разметка, пешеходный переход, светофор, дидактические картинки «Виды транспорта», «Дорожные знаки», классификационные таблицы, магнитофон, аудиозапись звукового сигнала, дублирующего зелёный сигнал светофора, маски-шапочки лиса и кот.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Знакомство с различными видами транспорта. Чтение произведения М. Ильина «Машины на нашей улице», стихотворений о видах транспорта, отгадывание загадок по ПДД. Знакомство с дорожными знаками; чтение стихотворений Л. Самашовой : «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки сервиса», «Информационные, указательные знаки»; работа с классификационными таблицами; знакомство с правилами поведения на остановке и в общественном транспорте; наблюдение за поведением пешеходов на проезжей части дороги и на остановке, во время целевых экскурсии; наблюдение за разными видами транспорта на прогулке; знакомство с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте; дидактические игры : «Угадай знак», «Собери знак», «Дорожное лото», пазлы «Автомобили»; моделирование и обыгрывание различных проблемных ситуаций по темам: «На остановке», «В автобусе», «Переходим улицу».

Ход НОД

Воспитатель интересуется у детей

– Ребята, а вы умеете хранить тайны и секреты?

Хотите, я вам расскажу один секрет о себе?

- Я очень люблю путешествовать. А вы любите?

- А хотите, мы сегодня вместе отправимся в путешествие?

(Дети вступают в диалог с воспитателем.)

-Ребята,а можно я сегодня сама выберу вид транспорта,на котором мы отправимся в путешествие?

- Сегодня мне бы хотелось отправиться в поездку на автобусе. Поможете мне его построить?

В это время у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель – Ребята, прошу прощения, но мне срочно нужно ответить на звонок. Я уверена, что вы сами прекрасно справитесь с постройкой автобуса. И не забудьте отметить остановку специальным знаком.

(Воспитатель выходит, надевает шапочку-маску лисы и возвращается обратно)

Дети при помощи ширмы и стульев мастерят Автобус, отмечают место остановки автобуса дорожным знаком.

Лиса: Здравствуйте, милые, дорогие деточки. Можно я у вас тут немножко побуду. Я так напугана. А всё дело в том, что я иду в гости к моему другу коту Базилио. И вдруг оказалась в каком-то непонятном месте. Вокруг на круглых резиновых ногах бегают какие-то чудовища. Все рычат на меня, гудят на меня. Я очень испугалась и решила забежать в какой-нибудь дом и вот так я попала к вам. Ребятки, я так растерялась, не знаю, что мне делать дальше. У меня столько вопросов. Может быть вы мне поможете со всем этим разобраться.

Дети здороваются с лисой. Вступают с ней в диалог. Соглашаются ей помочь.

Лиса: Шла я, шла из своей страны Дураков по спокойной и ровной дорожке и вдруг она стала такой большой, широкой. (Показывает на макет «Дорога»). Я конечно же пошла по широкой дороге, это ведь удобней. Вы бы тоже так сделали?

Дети указывают Лисе на её ошибку. Рассказывают о частях дороги (проезжая часть, тротуар, бордюр, о назначении каждой части.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за такую ценную информацию. Теперь я буду ходить только по тротуару. А что мне делать, если во время долгого пути я проголодаюсь? Где у вас тут харчевня, чтоб смогла подкрепиться?

Дети обращают внимание лисы на дорожный знак «Пункт питания», рассказывают о нём.

Лиса: А если я в дороге подверну ногу, что мне делать? В нашей стране Дураков Дуремар продаёт лечебных пиявок? А кто мне тут сможет помочь?

Дети обращают внимание лисы на дорожные знаки «Аптечный пункт» и «Пункт медицинской помощи». Рассказывают о них.

Лиса: (обращает внимание на стол с дорожными знаками) Так это всё дорожные знаки? Я думала, что это просто картинки, для украшения улицы. А почему они все разные?

Дети рассказывают лисе о дорожных знаках, для чего они нужны, их классификации (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)

Лиса: Ребята, здесь все знаки перепутаны, как же мне разобраться в них?

Дети выполняют задание с классификационной таблицей. Распределяют знаки по группам, рассказывают лисе о них.

Лиса: Какие вы молодцы, всё знаете о дорожных знаках, и меня научили в них разбираться. Теперь мне легче будет ориентироваться на дороге. Только в долгом пути у меня очень устали лапки, идти я больше не могу. Что же делать?

Дети предлагают лисе воспользоваться транспортом.

Лиса: Что такое транспорт?

Дети объясняют лисе, что транспорт, это средства для транспортировки, перевозки людей и грузов.

Лиса: А разве транспорт бывает разным?

Дети рассказывают лисе о видах транспорта (пассажирский, грузовой, специальный).

Лиса: (обращает внимание детей на стол с картинками по теме «Транспорт»). Да, теперь я вижу, как много существует транспортных средств. Ребята, помогите мне отыскать пассажирский транспорт.

Дети выполняют задание с классификационной таблицей «Виды транспорта», знакомят лису с Пассажирским транспортом (троллейбус, автобус, трамвай, такси, маршрутное такси).

Лиса: Я решила поехать на автобусе. Он такой большой, мне будет удобно. Сейчас выйду на дорогу, остановлю автобус и поеду на нём.

Дети останавливают лису, говорят, что автобус сам подъедет к специальному месту, которое обозначено знаком «Остановка».

Лиса: Конечно же, я вспомнила, вы мне уже рассказывали об этом знаке. А вот и он (показывает на знак «Автобусная остановка»). И даже автобус уже подъехал. А хотите вместе со мной съездить к коту Базилио? Тогда заходите в автобус.

Дети занимают места в «Автобусе».

(Лиса входит в автобус последней, начинает хныкать, толкаться, жаловаться, что ей тесно, провоцирует ситуацию «Неправильное поведение в общественном транспорте).

Дети усаживают лису на сиденье, делают замечание, рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте.

Лиса: Спасибо, ребята, что научили меня. Теперь я буду вести себя в транспорте правильно. А вот и наша остановка. Давайте выходить.

Дети выходят из автобуса.

Лиса: Смотрите, вон дом кота Базилио. Побежали скорей (пытается перебежать через дорогу).

Дети останавливают лису, говорят, что перебегать через дорогу нельзя, её нужно переходить по правилам.

Лиса: Что, опять правила? И что же это за правила такие?

Дети объясняют лисе, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, который обозначается специальным знаком. Рассказывают о правилах перехода через проезжую часть по пешеходному переходу. Показывают лисе пешеходный переход.

Лиса: Ой, ребята, что это? У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трёхглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами.

Дети отгадывают загадку (Светофор).

Лиса: А для чего он тут нужен?

Дети рассказывают лисе о назначении светофора, о правилах перехода через проезжую часть при помощи светофора.

Лиса: Что-то я не очень поняла, что нужно делать. А давайте, я вам буду показывать цвета светофора, а вы будете выполнять необходимые действия на эти сигналы?

Дети играют в подвижную игру «Красный. Жёлтый. Зелёный».

Лиса: Спасибо, ребята, что всё мне объяснили. Теперь я могу спокойно идти к коту. А вот и он сам уже меня встречает. Идёмте со мной.

Дети вместе с лисой переходят дорогу, подходят к коту Базилио.

Лиса: Здравствуй, Базилио, здравствуй, дорогой. Наконец-то я до тебя добралась. Со мной пришли ребята из детского сада. Они помогли мне проделать весь этот путь.

Базилио: Здравствуйте дети. Здравствуй лиса. И каким же был твой путь? Надеюсь, что лёгким?

Дети здороваются с котом.

Лиса: Нет, Базилио. Очень даже трудным. Особенно сложно было разобраться со светофором. Какой цвет и что обозначает. Но я только одного понять не могу, как же ты переходишь дорогу, ведь ты же слепой, и не видишь сигналов светофора? Дети, а вы как думаете?

Базилио: Для людей с ограниченным зрением на пешеходном переходе существует специальный звуковой сигнал, который дублирует зелёный сигнал светофора.

Лиса: А что значит дублирует?

Дети высказывают свои предположения.

Базилио: Дублирует – значит сопровождает, работает вместе, звучит тогда, когда на светофоре горит зелёный свет. Вот, послушайте. И когда сигнал начинает ускоряться, то значит, что зелёный свет скоро погаснет, нужно поторопиться, чтоб успеть вовремя перейти дорогу.

Дети слушают звуковой сигнал.

Лиса: Теперь всё понятно. Значит, и о тебе побеспокоились. Ребята, хотите поиграть в игру с котом Базилио. Когда будет звучать звуковой сигнал, вы должны шагать на месте, а когда он начнёт ускоряться, вы должны бежать на месте.

Дети играют в предложенную игру.

Лиса: Как же это замечательно: знать правила дорожного движения и соблюдать их. Ребята, а в нашей стране Дураков, на дорогах такой беспорядок. Нет никаких дорожных знаков, никто не соблюдает правила дорожного движения. Как же быть? Может, вы чем-нибудь поможете?

Дети высказывают свои предположения (подвести детей к тому, что они могут помочь лисе и коту, и изготовить для них дорожные знаки).

Лиса: Это будет просто замечательно, если вы изготовите для нас дорожные знаки. Ещё раз благодарю вас за всё, чему вы меня научили. А теперь, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Вот и автобус вас поджидает. А мы с котом отправимся в нашу страну, и расскажем всем о правилах дорожного движения. До свидания, дети. (Лиса и Кот уходят)

Дети прощаются с лисой и котом. Садятся в автобус.

(Воспитатель быстро снимает шапочку-маску и возвращается в группу)

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы откуда-то возвращаетесь? Без меня успели попутешествовать? Интересно, где же вы побывали, что видели, чем занимались? Воспитатель: Я очень горжусь вами, за то, что вы такие отзывчивые, не оставили лису в беде, помогли встретиться с котом Базилио, научили её правилам дорожного движения. (Если дети забыли рассказать о просьбе Лисы и Кота, нарисовать знаки дорожного движения, наводящими вопросами подвести их к этому. - Интересно, как же так получилось, что лиса Алиса не знает Правил Дорожного Движения? Как они будут жить в своей стране без этих правил? И т. п.)

Дети рассказывают о своём приключении с Лисой Алисой.

Воспитатель предлагает детям выполнить своё обещание и нарисовать дорожные знаки для лисы и кота.

Дети по желанию выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:55
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД