МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш»

Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш»

Участники: дошкольники 5-6 лет.

Количество: 7 человек.

Длительность: 25 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивать художественные способности, фантазию.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы „Волшебный карандаш“» размещена в разделах

Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его.

Познакомить с основами цветоведения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Учить передавать необычность образов линией, формой.

Развивать воображение и творчество.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Предварительная работа:

рассматривание изображений с белыми медведями, их средой обитания.

беседа о обитателях севера, о северном сиянии.

Материалы для занятия:

тонированный лист формата А4

простой карандаш

пастельные карандаши

силуэты белого медведя

видеоролик про северное сияние

Организационная часть: занятие начинается в уголке «Петербурговедения», аудиозапись «Звуки ветра»

Ребята вы слышите, какой сильный ветер завывает?Ой, посмотрите кого это к нам принесло?)

А разве белые медведи могут проживать в Санкт-Петербурге(.) Где ж они живут(.)

И что же нам с ними делать? Как им помочь?)

А я предлагаю вам им помочь по-другому. Посмотрите на медведей, они плоские или объемные?) А это значит мы можем нарисовать для них свой север, а потом аккуратно наклеить туда медведей. Но только, что мы с вами знаем о севере?) Откуда мы можем узнать?) Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о севере. (видеоролик о севере и северном сиянии)

Ребята, что вы узнали о севере? А как вы думаете, что такое северное сияние?)

Да вы правы - это свечение, оно имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Какие цвета вы увидели в северном сиянии?)

С помощью каких художественных материалов мы можем нарисовать свой маленький север?) Молодцы, но перед тем как приступить к рисованию я предлагаю вам выполнить физминутку. Физкультминутка.

Распахнуло небо звезды,

Сообщая всем заранее:

Будет холодно, морозно –

И зажгло на нем сияние.

Все цвета видны прекрасно:

Ярко-синий, дальше – красный,

Вдруг – мгновенный переход,

Цвет дворцовых позолот.

Дирижер на небе – ветер,

Переливов ритм заметен.

Посмотри – зигзаг огромный

Со сверканьем бесподобным.

Практическая часть:

Проходите к своим рабочим местам. Посмотрите на столах нет ни красок, ни цветных карандашей, как вы говорили, а есть коробочка с волшебными карандашами — пастелью. С помощью нее мы и нарисуем наше северное сияние на севере для медведя. Встаньте вокруг меня, я вам покажу, как выполнить работу.

Воспитатель показывает порядок действий: сначала проводится линия горизонта белой пастелью и отмечаются линии сугробов; после берутся цвета, которые были увиденны в северном сиянии и различными штрихами делаются разные цветовые пятна; затем берется ватный диск и выполняется растушевка границ северного сияния и сугробов.

Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия:выставка и анализ детских работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые северные сияния (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Но мне кажется, мы что-то забыли? (Ответы детей) Точно! Осталось только вернуть медведей на наш север.

Спасибо вам за помощь, за такие красивые работы, которые украсят нашу выставку.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей логопедической группы «Волшебный карандаш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД