МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья»

Снежана Маслова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение, личная гигиена, двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, правильное питание).

Формировать у детей понятие «здоровье» человека.

Расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Закрепить знания правил личной гигиены.

Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы „Волшебный сундучок здоровья“» размещена в разделах

Формировать представления о полезности продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоро-вью.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, витаминах.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

Материал:

Сундучок, мяч, модель солнца, пять лучей, зеркала, загадки, набор картинок и муляжей: «продукты питания», «овощи», «фрукты», фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро, когда вы приходите в детский сад, встречаете своих воспитателей, друзей вы говорите какое слово? Правильно, слово здравствуйте. Давайте поздороваемся с нашими гостями (здравствуйте). А сейчас поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(Игра с мячом. Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Паша!»)

Слова«здравствуйте» и «здоровье» похожи. Мы говорим «Здравствуйте», а это значит «Будьте здоровы». Будьте всегда здоровы, каждый день говорите всем: "Здравствуйте!" Когда мы произносим это слово, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Воспитатель прокатывает мяч к столу. На столе стоит сундучок, закрытый салфеткой (дети подходят к столу).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, что это? (Сундучок) Здесь написано: «Чудесный сундучок для ребят старшей группы!»

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Начнём их рассматривать по порядку. Посмотрите, что это?

(Воспитатель выставляет картинку «солнышко заболело» на магнитную доску).

Ребята, что случилось с солнышком? (Солнышко заболело).

Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, что я вам прочитаю.

Заболело солнышко

Зачерпнуло солнышко холодный ветерок,

Утоляя жажду, сделала глоток.

Жарко стало солнышку, форточку открыло,

Ветерок испивши, горло простудило.

.

День ходило бодрое, к вечеру устало,

Улыбаться солнышко внезапно перестало.

Голова у солнышка сильно заболела,

Говорить не может, охрипло, онемело.

.

Кашель солнце мучает, горлышко дерёт.

У заката, солнышко горчичники берёт.

То приложит к горлышку, то на поясницу,

Заболело солнышко, всю ночь ему не спится.

.

Жарко, жарко солнышку, утро на подходе,

Но для встречи с милым силы не находит.

Чуть не плача, солнышко, медленно встаёт

И на небо синее, печальное идёт…

Улыбнуться хочет ласковое солнышко,

Но еще болит простуженное горлышко.

Ирина Воронцова

Воспитатель: Ребята, солнышко действительно заболело. Посмотрите, какое солнышко? (Грустное, печальное). Какое настроение у солныш-ка? (У солнышка печальное настроение). Давайте поможем солнышку выздороветь и никогда больше не болеть.

Игра "Улыбка"

В «Волшебном сундучке» лежат зеркала. Возьмите их.

Воспитатель: Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.

А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

Посмотрите в зеркало и улыбнитесь. Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку.

Давайте поделимся своим хорошим настроением с солнышком. Для здоровья очень важно иметь хорошее настроение. Вот послушайте, что происходит, когда мы улыбаемся:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Нашему солнышку для выздоровления просто необходима улыбка, а значит - хорошее настроение. Меняю картинку «удивлённое солнышко». Солнышко удивилось, не знало оно как важно для здоровья иметь хорошее настроение.

Выставляю 1-й лучик.

А вот и первый лучик. Давайте назовём его хорошее настроение. (Положите зеркала в коробку, садитесь на стульчики).

Ребята, вы сейчас поделились с солнышком своим хорошим настроением, я знаю, что вы также легко можете поделиться и своими игрушками, сладостями, но есть предметы, делиться которыми нельзя. Что же это за предметы? Вы узнаете, когда отгадаете загадки.

«Волшебный сундучок» предлагает нам разгадать загадки.

Слушаем внимательно.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

1. Для чего нужен носовой платок? (Закрывать рот при чихании и кашле, вытирать нос.) А у вас есть носовой платок? Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был чистым. А можно давать свой платок детям, друзьям? (Нет). Почему? Правильно, носовой платок должен быть индивидуальным, только вашим.

Слушайте следующую загадку.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2. Для чего нужно мыло, мочалка, а полотенце? (Чтобы мыться, а полотенце, чтобы вытираться). Когда мы умываемся? (Когда испачкались, после прогулки, перед едой, после сна). Можно давать свою мочалку, своё полотенце друзьям? (Нет). Мочалка и полотенце должны быть только вашим.

Очень много в ней зубов,

Но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать,

А красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска,

Называется.

(расческа)

3. А для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы.) Ежедневно расчёсывайте волосы. А свою расчёску можно дать подружке? (Нет). Расчёска тоже должна быть у каждого своя.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щетка)

4. Для чего нужна зубная щетка? (Чистить зубы). А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? (2 раза, утром и вечером после еды). А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя? (Да.) Почему? Как вы думаете.

Павлик, назови предметы личной гигиены.

Молодцы, ребята, вы не только назвали предметы личной гигиены, но и вспомнили правила гигиены, выполнение которых очень важно для сохранения и укрепления здоровья. Давайте пожелаем солнышку соблюдать правила гигиены.

Выставляю 2-ой лучик солнышка.

Вот и второй лучик - гигиена.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. (Показ). Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

(нужно делать зарядку, заниматься спортом)

А вы любите делать зарядку? (Да.)

Какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

- Укрепляют мышцы,

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение;

- Прогоняют сон.

А сейчас, на зарядку становись! (Дети встают свободно на ковре)

Исходное положение принимаем и зарядку начинаем.

Ритмическая гимнастика под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.

Выставляю лучик. И вот и следующий, лучик - физические упражнения.

Пожелание из сундучка:

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

- Что вы почувствовали?

(Ответы детей)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Всем нам просто необходимо дышать. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание

1. Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Паровоз спешит:

«Ду – ду – у – у!»

Я иду, иду, иду!

А колеса говорят:

«Так - так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф.

Ш – ш – ш, у – у – у!

Приехали.

Воспитатель: Для укрепления здоровья всем нам необходим свежий воздух. Где мы можем подышать свежим воздухом?

Дети: На прогулке, в лесу, в парке.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Выставляю 4-ый лучик «свежий воздух»

Вот и ещё один лучик – прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: После прогулок на свежем воздухе мы немного проголода-лись. Я предлагаю вам отправиться в супермаркет за продуктами. Вы сможете выбрать себе всё, что захотите.

Игра «Продуктовая корзина»

(Раздаю детям пакеты «майка», дети подходят к полкам, где лежат муляжи: «продукты питания», «овощи и фрукты», выбирают, звучит фонограмма).

А сейчас, подойдите к столу, посмотрим ваш выбор. Выкладывайте продукты в продуктовые корзины. Вероника, почему ты выбрала яблоко? Как ты думаешь -это полезный продукт? А что у Саши? Почему ты выбрал лук? По твоему мнению - это полезный продукт? А теперь послушаем Витю Б. Садитесь на стульчики.

А сейчас посмотрите мой выбор.

(Выкладываю продукты в корзину).

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо многое узнать.

Как правильно питаться

Витамины получать!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины - А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Сейчас мы узнаем, в каких продуктах, овощах и фруктах содержатся витамины - А, В, С.

Поможет нам «Волшебный сундучок».

Для игры нам нужно разделиться на три команды. Команды, подойдите к столам.

Вынимаю из сундучка конверты. В конверте кружочки с буквенным изображением витаминов (А, В, С) и картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов.

Первый конверт – витамин - А и продукты, в которых содержится этот витамин.

Второй конверт

витамин - В и продукты, в которых содержится витамин В. Третий конверт – витамин - С и продукты, в которых содержится витамин С.

Команды, разложите картинки на столе, рассмотрите их, выберете про-дукт о котором вы хотите рассказать. Выбрали? Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Витамин- А полезен для роста и зрения (прикрепить на доске). Первая команда, Даша, расскажи о своём выборе. А теперь Витя расскажет.

Хорошо. Витамин – А содержится в таких овощах и фруктах, как морковь, помидор, красный сладкий перец, тыква, репа, мандарин, персики, а также чеснок, капуста, сливочное масло.

Положите картинки на стол.

Витамин – В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет (прикрепить на доске). Вторая команда, Саша, расскажи о своём выборе. А теперь Арина расскажет.

Витамин – В содержится в хлебе, черном особенно, горохе, крупе гречневая, пшенная, овсяная, рисовая, изюме, рыбе, яйцах, сыре, орехах, бананах, твороге.

Витамин – С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний (прикрепить на доске). Третья команда, Владик, расскажи о своём выборе. А теперь Павлик расскажет и Лера.

Витамин – С содержится также в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельси-не, кислой капусте, шиповнике.

Молодцы, ребята. А сейчас подойдите к столам и ещё раз посмотрите, в каких продуктах, овощах и фруктах содержатся витамины - А, В, С.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама по-просила вас сходить в магазин, вы бы смогли выбрать полезные продукты, кото-рые содержат витамины? (Да) Вам можно доверить домашнее хозяйство. Сади-тесь на стульчики.

Выставляю 5-й лучик. Меняю картинку – «солнышко улыбается».

А вот и ещё один лучик – полезные продукты.

Посмотрите, как улыбается солнышко. Какое стало солнышко? (Весёлое, радостное).

Сегодня мы помогли солнышку выздороветь, говорили о том, как сохранить свое здоровье.

Ребята, посмотрите на наше солнышко? У солнышка появились лучики. Это лучики здоровья.

1-й лучик: хорошее настроение

2-й лучик: гигиена

3-й лучик: физические упражнения

4-й лучик: свежий воздух

5-й лучик: правильное питание

Пожелание от сундучка:

Пожелаю Вам ребята,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

Солнышко благодарит вас, ребята, и дарит вам угощение – фрукты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Цель: • Воспитывать.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 15:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Маслова (УИ 770637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД