Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи.
Задачи:
• развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;
• закрепить знание цифр от 1 до 7;
• развивать связную речь и коммуникативные умения;
• вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке;
• воспитывать бережное отношение к старинным вещам, интерес к истории и культуре народов России;
• упражнять в умении отгадывать загадки;
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение конструировать по заданной схеме;
• упражнять в умении собирать разрезные картинки;
• закреплять умение работать в коллективе, грамотно распределять обязанности,
• закреплять знания о материалах для строительства, их свойствах;
• развивать умение исследовать предмет при помощи тактильных ощущений;
• укреплять здоровье детей;
• совершенствовать коммуникативные навыки,
• развитие музыкального слуха, умение петь протяжно, чувствовать ритм.
Предварительная работа: Работа по проекту «Колесо истории» - знакомство с жилищем первобытных людей, с понятиями «рукотворное» и «нерукотворное» жилище. Беседа о домовых, как хранителях дома. Знакомство с сундуком, как местом хранения старинных вещей, способом передачи информации из поколения в поколение.
Материал для занятия: печь, сундук, гном Яша, паутина, ключ, замок, блоки для строительства машины времени, цифры, свитки с подсказками, разрезные картинки, топор, пила, материалы (камень, ткань, дерево, разрезные картинки, конструктор «Домики для гномиков», схема для конструирования.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что совсем недавно у нас в группе появился новый жилец. Кто он и в чем он занимается?
Дети: У нас поселился гном Яша. Он охраняет старинный сундук с посланиями.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что же он сегодня нам подготовил.
Педагог обращает внимание на гнома, у которого в карманах появились пронумерованные свитки. Детям предлагается подумать, какой свиток нам понадобится изначально.
Дети достают свиток с № 1 на нем что то написано.
Педагог зачитывает текст:
Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними.
Ответ: Паутинки
Воспитатель предлагает детям найти паутину и подумать, зачем же нам была загадана данная загадка. В паутине спрятан ключ. Перед детьми ставится задача, достать его не разорвав паутинку. Затем дети открывают сундук и находят там топор и последовательность картинок.
Воспитатель: Ой, ребята, и что же нам делать с этим? Вот Яшка совсем нас и запутал. А давайте посмотрим еще один свиток, который он для нас приготовил.
Дети берут свиток с № 2. Педагог зачитывает текст.
До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.
Был доставлен на машине этот странный аппарат.
Для чего он предназначен? И какая польза в нем?
Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.
Инструкция – «Машина времени» МВ – 2016, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад № 52. Для того чтобы отправится в путешествие необходимо ввести секретный код. В этом вам помогут специальные картинки.
Педагог предлагает детям выстроить шифр для запуска машины времени. Воспитанникам необходимо вставить в кармашки цифры, соответствующие количеству предметов на картинках. По окончанию выполнения задания выключается свет, включается космическая музыка, дети имитируют гул мотора и отправляются в путь.
По прибытии в пункт назначения они обнаруживают стол с предметами: камень, ткань, металл, дерево. Воспитанникам предлагается подумать, какой материал понадобится нам и зачем.
Дети: Нам понадобится дерево, потому что топором рубят деревья для строительства домов.
Воспитатель: А вы знаете, из какого дерева на Руси строили избы?
Дети: нет.
Д/и «Волшебный мешочек». В мешке спрятана еловая ветка. С помощью запаха и тактильных ощущений дети определяют, что избы строили из хвойных пород деревьев.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам узнать про предметы, которые находились в русской избе, для этого Вам необходимо поделиться на пары и справится с еще одним заданием.
Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, после чего им предлагается отгадать загадки и проассоциировать атрибуты с картинками, объяснить свой выбор.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит.
/Самовар/
Черный конь
Скачет в огонь.
(Кочерга.)
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет.
(Ухват.)
То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – продырявит
(Утюг)
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые проектируют и строят здания.
Дети: Архитектор и строитель.
Воспитатель: А вы знаете, что на Руси их называли зодчими. И сейчас я предлагаю Вам попробовать себя в этой роли.
Детям предлагается конструктор и схема для конструирования «Изба».
По окончанию работы педагог хвалит детей и упоминает о том, что на Руси во время строительства люди напевали песни, чтобы работа шла легче и предлагает исполнить песню «Русская изба».
Подведение итогов.