МААМ-картинки

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»

Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»

Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи.

Задачи:

• развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;

• закрепить знание цифр от 1 до 7;

• развивать связную речь и коммуникативные умения;

• вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке;

• воспитывать бережное отношение к старинным вещам, интерес к истории и культуре народов России;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Русская изба“» размещена в разделах

• развивать умение конструировать по заданной схеме;

• упражнять в умении собирать разрезные картинки;

• закреплять умение работать в коллективе, грамотно распределять обязанности,

• закреплять знания о материалах для строительства, их свойствах;

• развивать умение исследовать предмет при помощи тактильных ощущений;

• укреплять здоровье детей;

• совершенствовать коммуникативные навыки,

• развитие музыкального слуха, умение петь протяжно, чувствовать ритм.

Предварительная работа: Работа по проекту «Колесо истории» - знакомство с жилищем первобытных людей, с понятиями «рукотворное» и «нерукотворное» жилище. Беседа о домовых, как хранителях дома. Знакомство с сундуком, как местом хранения старинных вещей, способом передачи информации из поколения в поколение.

Материал для занятия: печь, сундук, гном Яша, паутина, ключ, замок, блоки для строительства машины времени, цифры, свитки с подсказками, разрезные картинки, топор, пила, материалы (камень, ткань, дерево, разрезные картинки, конструктор «Домики для гномиков», схема для конструирования.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что совсем недавно у нас в группе появился новый жилец. Кто он и в чем он занимается?

Дети: У нас поселился гном Яша. Он охраняет старинный сундук с посланиями.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же он сегодня нам подготовил.

Педагог обращает внимание на гнома, у которого в карманах появились пронумерованные свитки. Детям предлагается подумать, какой свиток нам понадобится изначально.

Дети достают свиток с № 1 на нем что то написано.

Педагог зачитывает текст:

Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними.

Ответ: Паутинки

Воспитатель предлагает детям найти паутину и подумать, зачем же нам была загадана данная загадка. В паутине спрятан ключ. Перед детьми ставится задача, достать его не разорвав паутинку. Затем дети открывают сундук и находят там топор и последовательность картинок.

Воспитатель: Ой, ребята, и что же нам делать с этим? Вот Яшка совсем нас и запутал. А давайте посмотрим еще один свиток, который он для нас приготовил.

Дети берут свиток с № 2. Педагог зачитывает текст.

До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.

Был доставлен на машине этот странный аппарат.

Для чего он предназначен? И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.

Инструкция – «Машина времени» МВ – 2016, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад № 52. Для того чтобы отправится в путешествие необходимо ввести секретный код. В этом вам помогут специальные картинки.

Педагог предлагает детям выстроить шифр для запуска машины времени. Воспитанникам необходимо вставить в кармашки цифры, соответствующие количеству предметов на картинках. По окончанию выполнения задания выключается свет, включается космическая музыка, дети имитируют гул мотора и отправляются в путь.

По прибытии в пункт назначения они обнаруживают стол с предметами: камень, ткань, металл, дерево. Воспитанникам предлагается подумать, какой материал понадобится нам и зачем.

Дети: Нам понадобится дерево, потому что топором рубят деревья для строительства домов.

Воспитатель: А вы знаете, из какого дерева на Руси строили избы?

Дети: нет.

Д/и «Волшебный мешочек». В мешке спрятана еловая ветка. С помощью запаха и тактильных ощущений дети определяют, что избы строили из хвойных пород деревьев.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам узнать про предметы, которые находились в русской избе, для этого Вам необходимо поделиться на пары и справится с еще одним заданием.

Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, после чего им предлагается отгадать загадки и проассоциировать атрибуты с картинками, объяснить свой выбор.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит.

/Самовар/

Черный конь

Скачет в огонь.

(Кочерга.)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(Ухват.)

То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – продырявит

(Утюг)

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые проектируют и строят здания.

Дети: Архитектор и строитель.

Воспитатель: А вы знаете, что на Руси их называли зодчими. И сейчас я предлагаю Вам попробовать себя в этой роли.

Детям предлагается конструктор и схема для конструирования «Изба».

По окончанию работы педагог хвалит детей и упоминает о том, что на Руси во время строительства люди напевали песни, чтобы работа шла легче и предлагает исполнить песню «Русская изба».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД