Получи документы

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»

Елена Веткова
Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Описание: Непосредственно образовательная «Познавательно-исследовательская» деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», разработанное в соответствии с ФГОС ДО, с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного, ИКТ.

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы „Счет до 14, обозначение числа 14“» размещена в разделах

Тема: «Счет до 14, обозначение числа 14».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа, дети 7 лет.

Форма НОД: игровая деятельность.

Форма организации : групповая.

Цель. Формировать у детей поисковые подходы к решению любой задачи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с образованием и составом числа 14, цифрой 14.

- Обучать детей счету до 14; формировать навыки составления групп из 14 предметов; познакомить с образованием числа 14 и обозначением числа 14.

2. Развивающие:

- Развивать познавательные процессы, ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства:

ИКТ: презентация с картинками, проектор.

Наглядные. Сюжетная картинка к рифмовке; картинки Внучки Почемучки, царя Считая Второго, мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, Иван-царевич, великан. Набор картинок: ель, солнышко, облако похожее на крокодила и облако похожее на бегемота, большой гриб, маленький гриб, ежик, 2 зайчонка. Образец нарисованного ключика.

Раздаточный материал. Комплекты карточек с цифрами до 10; конверт с геометрическими фигурами; листок с ребусом, листок в клеточку, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Мотивация к деятельности. Педагог прикрепляет к сенсорному кресту изображения царя Считая Второго и внучки Почемучки и читает стихотворение

- В королевстве за рекой

Жил-был царь Считай Второй.

У считая – внучка,

Внучка Почемучка:

Всем вопросы задает

И совсем не устает.

«Деда, деда, ты скажи,

Сколько будет два плюс три».

Царь подумал и сказал:

«Будет шесть, я сосчитал».

«Почему опять ты, дед,

Дал неправильный ответ?»

Ты Считай иль не Считай!

Ну-ка правильно считай!»

«Ты прости, я старым стал,

И царем я быть устал.

Королевство принимай.

Справедливо управляй,

Научи ребят считать,

Задачки сложные решать».

Педагог снимает изображение Считая Второго и показывает детям конверт.

- Вот, ребята вам письмо.

Ох и толстое оно!

В нем вопросы внучки,

Внучки Почемучки.

Педагог: Вот, ребята, вам первое задание от Внучки Почемучки.

Показывает слайд №1 и читает рифмовку.

-Во дворе гогочут гуси:

«Покорми ты нас, Маруся!»

Вышла Маша на крылечко,

В миске - просо,

В миске – гречка.

Покормила белых.

Покормила серых.

Радуются гуси:

«Молодец, Маруся!»

- Сколько белых гусей накормила Маша?

- Возьмите с подноса нужную карточку и положите ее перед собой на стол.

- Сколько серых гусей накормила Маша?

- Возьмите карточку с нужной цифрой и положите ее справа от первой карточки.

- Сколько всего гусей накормила Маша?

- Какой знак нужно поставить между десятью и четырьмя?

- Что получится в результате сложения?

- Сколько десятков в числе четырнадцать?

После ответа детей выставляется цифра 1.

- Сколько единиц в числе четырнадцать?

После ответа детей выставляется цифра 4.

- Так обозначается число14.

Педагог предлагает детям найти на подносах недостающие карточки, чтобы завершить выражение: 10+4=14

Дети выполняют задание и читают пример.

Педагог: Следующее задание от Внучки Почемучки. Надо решить ребус и отгадать, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а арифметический знак! Отгадать, что это за знак вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

Показывает слайд №2.

(дети за столами выполняют задание, работа в парах).

Педагог: А вот, ребята, вам следующее задание от Внучки Почемучки.

На столе каждого ребенка лежит конверт. В нем находится набор из шести разных геометрических, из них четыре геометрические фигуры составляют пары по цвету. Слайд №3.

Педагог: Дети, Внучка Почемучка просит вас выложить ряд из четырех геометрических фигур так, чтобы они отличались друг от друга по всем признакам.

Физминутка:

Цветут ромашки на лугу.

Жужжат шмели и пчелы. (Дети разводят руки в стороны, поворачиваются в право и влево).

Навстречу солнцу я бегу,

Счастливый и веселый. (Движутся подскоками врассыпную).

В высоком небе облака

Играют с ветром в прятки. (Поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в сторону).

И знаю я наверняка:

Он их отыщет, а пока (Маршируют на месте)

Нарву травы охапку я

Для маленькой лошадки. (Приседают, сжимают и разжимают пальцы – «рвут траву».

Педагог: - Ребята, а вот следующее задание от Внучки Почемучки.

- Внучка Почемучка

Любит поиграть.

Внучке Почемучке

Будем помогать.

Все расставим мы по росту –

Это сделать очень просто.

Педагог: - Дети, нужно расставить на магнитной доске сказочных персонажей по росту, начиная с самого маленького (мальчик-с-пальчик, гном, Кот-в-сапогах, внучка Почемучка, царь Считай Второй, Иван-царевич, великан).

Слайд №4.

Педагог: - Ребята, а теперь давайте проверим себя. Затем педагог задает вопросы:

- Кто самый высокий?

-Кто ниже Кота-в-сапогах?

-Кто выше гнома, но ниже царя Считая Второго?

Педагог предлагает детям сосчитать всех сказочных персонажей, а затем определить, которая по счету внучка Почемучка, который по счету гном, и т. д.

Педагог следит, чтобы пересчет велся слева направо.

Педагог: Мы выполним с вами динамическое упражнение (детям эту фразу мы не говорим) «Гимнастика для глаз с использованием СУС».

Педагог: - А в конверте следующее задание.

Педагог читает рассказ, предлагая детям крепить на экологическое панно изображения предметов.

- Посередине лесной полянки росла высокая раскидистая ель. Над макушкой ели сияло солнышко. Справа от солнышка проплывало облачко, похожее на крокодила. А слева от солнышка – облачко, похожее на бегемота. Справа под ветвями ели прятались два белых гриба: большой гриб между стволом и маленьким грибком. Слева от елки пыхтел колючий ежик. Справа от елки грелись на солнышке два длинноухих зайчонка.

Педагог: - Ребята, давайте проверим, правильно мы выполнили задание.

Слайд №5.

Педагог задает вопросы по тексту и следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

- Что выросло посередине лесной полянки?

- Что сияло над макушкой ели? И т. д.

Педагог: А вот и последнее задание от Внучки Почемучки.

Отгадайте загадку.

Что замки все отпирает? (ключ).

Педагог: Внучка Почемучка просит Вас нарисовать ключ от ее замка.

Возьмите листок в клеточку, обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Образец подготовленного задания.

Слайд №6.

Графический диктант: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 4 вправо, 5вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Педагог: - Что у вас получилось?

Дети: Ключик!

Педагог: - Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)

- Посмотрите у всех ли получился такой ключик? (обратить внимание детей на образец).

Педагог: - Ну вот, ребята, у нас и закончились задания от Внучки Почемучки.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам сегодня выполнять задания Внучки Почемучки?

- Что больше всего вам понравилось? Почему?

- У кого возникали трудности на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что бы вы хотели еще узнать на следующем занятии?

Публикации по теме:

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности подготовительной к школе группы. Панно «Ветка сакуры» (6–7 лет) Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Научить работать с ножницами, аккуратно приклеивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД