Елена Новак
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье»
Цель:
• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; привычку соблюдать правила личной гигиены; потребность употреблять в пищу полезные для здоровья продукты.
• Формировать представления о здоровом образе жизни
• Прививать интерес физическим упражнения, самомассажу, пальчиковой гимнастике.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы „Сохраним своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Способствовать совершенствованию связной речи детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
• Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие
Оборудование: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, продукты (яблоко, морковь, чипсы, конфеты, жевательная резинка, рыба, сыр, мясо, молоко, газированный напиток.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, кого нет сегодня в детском саду?
Дети: Максима.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Он наверное заболел.
Воспитатель: Да, наш Максим заболел. А что нужно, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу полезные продукты.
Воспитатель: Для того чтоб здоровье было в порядке важно соблюдать правила личной гигиены. Что значит соблюдать правила личной гигиены?
Дети: Умываться, чистить зубы, принимать ванну или душ, расчёсывать волосы.
Воспитатель: Правильно! Соблюдать правила личной гигиены – это содержать своё тело в чистоте и порядке.
Воспитатель: Когда я была маленькой, я очень любила смотреть мультфильм по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» А вы его видели?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.
(Просмотр 3 -4 минуты)
Воспитатель: У Мойдодыра были верные солдаты – помощники. Сейчас я загадаю вам загадки об этих помощниках.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, –
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: А сейчас определим на ощупь какие предметы гигиены спрятаны в мешочке. Каждый из вас должен назвать предмет и рассказать как его используют.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Все эти предметы личной гигиены нужны для сохранения своего здоровья.
А ещё для здоровья полезно двигаться. Не зря говорят: «Движение – это жизнь». Я приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка
Воспитатель: Когда много двигаешься – обязательно хочется подкрепиться.
наше здоровье зависит от того, что мы едим. Одни продукты приносят пользу организму, другие вред.
Воспитатель: Предлагаю вам стать на некоторое время экспертами. Эксперт – это человек, который определяет качество того или иного предмета. Вот и вы сейчас определите, какие продукты полезны вашему организму, а какие приносят вред.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Дети по очереди выходят и разбирают продукты. Полезные – рядом с весёлым человечком, вредные рядом с грустным человечком.
Воспитатель: Дети вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Дети, как много всего нужно для того, чтобы быть здоровым. Давайте ещё раз вспомним правила здорового образа жизни.
(Обобщение и уточнение вышесказанных ответов и высказываний)
Воспитатель: В народе говорят:
• Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение
• Крепким стать нельзя мгновенно – укрепляй здоровье постепенно
Воспитатель: Когда человек здоров, у него хорошее настроение, солнечная улыбка на лице как у вас. Так, давайте не будем забывать укреплять своё здоровье и в детском саду и дома вместе с вашими родителями. А чтоб все об этом узнали, попросите маму или папу сфотографировать как вы дома выполняете правила личной гигиены, занимаетесь физкультурой и спортом.
Желаю вам удачи и хорошего здоровья!