Папки-передвижки

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»

Анна Логвинова
Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»

Сохраним улыбку красивой

Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

• дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

• развивать наблюдательность и интерес у детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу;

Публикация «Конспект по валеологии „Сохраним улыбку красивой“» размещена в разделах

• воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

карточки для д/и «Полезное – вредное», картинки с изображением здорового и больного зуба, зубная щетка, паста, 2 обруча, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно» и др.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вос. : Ребята, давайте пожелаем с вами друг другу доброго утра.

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Доброе утро!

Улыбнись скорее (Улыбаются)

И сегодня весь день (Разводят руки в стороны)

Будет веселее! (Хлопают)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивы, (Подняться на носки, руки вверх и покружиться)

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Вос. : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вос. : А что значит это слово? (Это не только приветствие, но и пожелание здоровья). Вот и мы с вами поговорим сегодня о здоровье. Присаживайтесь на свои места, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.

- Про что эта загадка?

(про зубы)

- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.

У взрослого человека 32 зуба. Сейчас у вас их меньше и называются как? (Молочные) В возрасте 6 – 7 лет молочные зубы начинают выпадать и на их смену приходят постоянные зубы, как они называются? (Коренные). Если потерять коренной зуб, то новый уже не вырастет. Наши зубы покрыты эмалью, она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но и у зубов есть враг – кариес, а у него есть помощники – налёт и чёрный камень. Вы поели и через какое-то время поверхность зуба становится жёлтой и шершавой. Если вовремя не удалить налёт, придёт чёрный камень и зубной налёт и сделают зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубы.

Кариес и его друзья боятся, как вы думаете чего? (Зубной щётки и пасты). Именно они лучшие друзья ваших зубов.

- Ребята, а как вы ухаживаете за своими зубами дома? А в детском саду?

Правильно, и чистить зубы надо хорошо, а то бывает, проведут ребята щёткой 2 – 3 раза кое-как и думают, что справились, победили кариес. А он только того и ждёт, чтобы вы ленились, да кое-как чистили зубы. Но вы же этого не хотите? Тогда повторяйте за мной.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись.

Вос. : Ребята, а какие правила ещё нужно соблюдать, чтобы ваши зубы были здоровые, а улыбки – красивые :

• чистить зубы утром и вечером;

• соблюдать правила чистки зубов;

• не употреблять много сладкой пищи;

• полоскать рот после каждого приёма пищи;

• чаще есть овощи и фрукты;

• два раза в год посещать стоматолога;

• есть больше молочных продуктов;

• не грызть зубами твёрдые предметы.

Вос. : Правильно, молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное – полезное».

После игры Саша: Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки

Часто портят зубки деткам.

Ксюша: Чтобы зубы не лечить

И улыбку сохранить,

Кушайте продукты –

Ягоды и фрукты.

Вос. : Молодцы, хорошо поиграли. А теперь давайте немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика.

Вос. : Молодцы, отдохнули, садитесь на свои места. Я хочу поиграть с вами в ещё одну игру «Хороший – плохой совет»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом- каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ой, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный ответ?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вос. : Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ.

Что полезно, а что нет.

Подведение итогов, продуктивная деятельность

Ребята, если всё, что вы сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубы всегда будут здоровыми, а улыбки – красивыми. И сейчас, я предлагаю вам пойти и почистить свои зубы. И подарить друг другу свою красивую улыбку.

(Дети под песню «От улыбки хмурый день светлей…» идут чистить зубы).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Фотоотчет о празднике «Всемирный день улыбки»Фотоотчет о празднике «Всемирный день улыбки» Вот и наступил новый учебный год! Прошли веселые праздники, посвященные Дню знаний. Впереди новые осенние праздники! А я хочу напомнить.

Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним» Давайте сохраним…. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать.

Фотоотчёт «Подари улыбку маме»Фотоотчёт «Подари улыбку маме» Мама - самый дорогой и любимый человек. Сколько бы ни было нам лет нам всегда нужна мама, её забота, внимание, совет. В конце ноября в нашем.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!» Цель: Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Подари улыбку миру» Занятие Тема: «Подари улыбку миру» Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную.

Подари улыбку другу (фотоотчёт)Подари улыбку другу (фотоотчёт) Подари улыбку другу Работа с детьми в летний период очень насыщенная. Одна из тематических недель в плане работы средней группы была «Подари.

Консультация «Подари улыбку миру» .

Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку» Тема: «Сохраним Ёлку» (рисование) Вид деятельности: Непосредственно-образовательная Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД