Ольга Мамонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование у детей культуры здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• учить основам правил личной гигиены;
• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
• учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты предметов для купания на картинки.
Развивающие:
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
• способствовать становлению опрятности у детей;
Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Чистота“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Накануне педагог читает детям сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». Во время режимных моментов воспитатель напоминает детям, когда нужно чистить зубы, мыть с мылом руки.
Материалы, инструменты, оборудование:
• иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр», игровое настольное поле и персонажи сказки;
• посылка от Мойдодыра с иллюстрациями предметов личной гигиены, конверт с письмом;
• тематический словарь «Гигиена и здоровье» в картинках;
• рисунки зверушек;
• силуэты предметов (лейка, тучка, мыльная пена, вырезанные воспитателем.
Ресурсы:
Основные:
Развивающие занятия с детьми 4–5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. - С. 442-446.
Дополнительные:
• 100 лучших пальчиковых игр / Сост. В. Г. Дмитриева. - М. : Издательство АСТ, 2015. - С. 42.
• Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир Человека. - М. : Школьная Книга, 2014. - С. 3-4.
• Любимые герои сказок. «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр». Тематический словарь в картинках (с методическими рекомендациями). - Программа «Я - Человек». - М. : Школьная Пресса, 2012. -С. 13-24.
• Чуковский К. И. Мойдодыр: Стихи и сказки / К. И. Чуковский. - М. : Эксмо, 2012. - С. 1123.
Интернет-ресурсы:
• http://festival.1september.ru -Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
• http://www.vsezagadki.ru -Загадки о гигиене и чистоте.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог приветствует детей. Интересуется их настроением.
Пальчиковая игра «Котятки»
Все котятки мыли лапки (потрите ладони друг о друга,
Вот так! Вот так!
Мыли ушки (потрите ладонями уши,
Мыли брюшки (погладьте себя по животу,
Вот так! Вот так!
А потом они устали (приложите ладони к лицу и потрите кулачками глаза,
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(Сложите ладони вместе, наклоните голову, руки положите под щеку и закройте глаза.)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Педагог вспоминает вместе с детьми сказку «Мойдодыр», которую они читали накануне. Спрашивает их, каких помощников позвал Мойдодыр, чтобы вымыть мальчика грязнулю (щетки, мыло, мочалка).
Педагог спрашивает детей, что еще нужно для того, чтобы всегда быть чистым и опрятным.
III. Предметы личной гигиены.
Воспитатель говорит детям, что в группу пришла посылка, и предлагает узнать кто же ее прислал. Читает письмо, вложенное в посылку:
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
***
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
***
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (Полотенце)
***
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
***
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить зубы.
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. (Щетка)
***
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (Паста)
По ходу работы воспитатель достает иллюстрации предметов личной гигиены и закрепляет их на доске.
Педагог спрашивает детей, знакомы ли они с этими предметами и для чего они нужны.
IV. Аппликация «Замарашки».
Воспитатель говорит, что в посылку Мойдодыр вложил картинки зверушек. Зверушки испачкались (ели сочные ягоды или шоколад, копали землю, упали в грязную лужу). Мойдодыр просит детей искупать зверушек, чтобы они снова стали чистыми. Педагог спрашивает, как можно искупать мишку (зайку, ежика и др., чтобы он опять стал чистым. Подсказывает варианты изображений: приклеить или нарисовать тучку, лужу, речку, тазик, ванночку, лейку или просто мочалку и мыло. Дети выбирают силуэты предметов и приклеивают их на картинку.
После занятия, дети могут составить историю о том, как замарашки сначала испачкались и были чумазыми, грязными, неряхами, а потом искупались и превратились в чистых умытых, аккуратных зверушек.
V. Первичное закрепление. Итог занятия.
Педагог спрашивает детей, что нужно для того, чтобы всегда быть чистыми и опрятными; что понадобиться для того, чтобы вымыть голову, почистить зубы, причесать волосы.
Воспитатель кратко подводит итоги занятия.
VI. Рефлексия.
Педагог интересуется настроением детей после занятия.