Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве»

Татьяна Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Лысково

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

«В зелёном царстве»

Область «Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

Подготовила :

Веселова Татьяна Александровна

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „В зелёном царстве“» размещена в разделах

Воспитатель

2016г.

Задачи:

- углублять представления детей о простейших связях между объектами природы

- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;

- формировать умения у детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ; моделировать объекты неживой природы;

- развивать наглядно-действенное и логическое мышление

- развивать способность к взаимоконтролю и самоконтролю

- воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы.

- воспитывать культуру поведения в природе.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, слайды.

- стаканчики с водой, камень галька, деревянные палочки, пустые полиэтиленовые пакеты небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка);

- раздаточные карточки с моделями " маленькие человечки"; светофорчики.

Способы и действия: сюрпризный момент – письмо, показ слайдов, игра «Экологический светофор», игра «Если я приду в лесок». Психогимнастика «Четыре стихии», подвижная игра " Игры маленьких человечков"

Словарная работа: «газообразный», «галька»

Ход мероприятия:

Воспит. : Здравствуйте, гости! (слайд 1)

Вы можете удивляться,

Узнав, что Земля – наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Воспитатель. - Ребята, нам пришло письмо. Хотите, я его прочту? (да, хотим)

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!». (слайд 2)

Воспитатель. - Хотите побывать в зеленом царстве?

Дети: - Да!

Воспитатель. : А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три улыбнись, раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

- А пропустят нас в зеленое царство его жители, если поймут, что вы действительно любите землю, природу. А вы любите природу? (да, любим) и я люблю и предлагаю поиграть вам в игру:

«Экологический светофор». Хотите? (да)

(проходите и садитесь на стульчики, обратите внимание, что на каждом стуле лежат светофорчики для игры, возьмите их)

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Экологический светофор»

(слайд 3) В игре все цвета имеют те же обозначения, что и на простом светофоре.

Что означает красный цвет (запрещается,

жёлтый (осторожно)

зелёный (разрешается).

Воспитатель:

Красный свет – природе вред. Жёлтый - осторожно!

Свет зеленый – так красиво! – Лес сказал тебе «спасибо».

Воспитатель. Предлагаю вам прослушать задание и поднять нужный цвет: Будьте внимательны.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай:

Слайд 4 Знак – запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным).

- Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).

Слайд 5 А теперь послушайте рассказ. «В Катином дворе росла большая высокая яблоня. Яблоки на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Катя решила все-таки их достать. Она встала на пластмассовое ведерко нагнула веточки дерева и достала сочные красные яблоки» (Дети включают желтый и зеленый свет светофора).

- Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается, осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Катя упадёт)

Слайд 6 Знак– не оставляй мусор в лесу. (дети светофорят красным).

- Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)

- Куда же мусор девать? ( В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)

Слайд 7 знак – кормушки: Покормите птиц зимой. (Дети сигнализируют зеленым и жёлтым.)

- Почему зелёным?

(Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят - нашу «птичью столовую»)

- Почему жёлтым?

( Нужно быть осторожным при кормлении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к дереву).

Слайд 8 рассказ.

«Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным).

- Почему?

(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики – лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).

Слайд 9 знак – «улыбнись».(на слайде)

- Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям.

Слайд 10

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорит вам действия, а вы отвечайте «да» или «нет».

Если я буду говорить о правильных действиях, говорите «ДА», если о неправильных действиях, то говорите «НЕТ». Понятно?

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Психогимнастика «Четыре стихии» Дети располагаются по кругу. Педагог договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово – «воздух» - поднять вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

(дети проходят за столы, берут ссобой сульчики)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что все существующее вокруг нас - и камни, и деревья, и лужи, и мы с вами состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в электронный микроскоп. Этих частиц столько много, что соединяясь между собой, они и превращаются, например в камень. Частицы эти очень разные и они по - разному дружат между собой.,

- Давайте назовем эти частицы «маленькими человечками»! (давайте)

Одни маленькие человечки очень дружные, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить. Как мы с вами, когда играем в игру" Калим – Бам- Ба".

Этих человечков называют - крепкие, твердые, прочные. Я покажу вам их фотографию. (слайд 11)

Видите, как они крепко держатся за руки - их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете!

Они живут, в камнях, дереве, горах.

(слайд 12) Другие не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Если мы вспомним с вами наш игру про " Калим-бам-ба", то вы поймете, как легко можно пройти через них.

Такие человечки живут в жидких веществах, таких как вода, молоко, сок поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар!

Ну, а третьи человечки - вообще хулиганы! (слайд 13)

Они двигаются, как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Такие вещества называются газообразными.

Давайте скажем хором «газообразные»

Вот такую историю про маленьких человечков я вам рассказала, а теперь я предлагаю вам самим узнать, где какие человечки живут.

(слайд 14) Задание - эксперимент " Где какие маленькие человечки живут?"

Ребята, у вас на столе лежат материалы для опытов. Возьмите сначала деревянную палочку и камень. Этот камень называется «галька». Давайте скажем вместе «галька».

Ребята, попробуйте проткнуть деревянной палочкой камень гальку,

Что вы можете сказать?

Возможно ли проткнуть камень? (нет)

Какой это предмет? (твёрдый)

Этот предмет мягкий или твердый!

Воспитатель: Значит в камне живут дружные человечки!

Покажите карточки с дружными человечками (если не справился кто-то, привлечь к взаимоконтролю)

Сейчас предлагается проткнуть деревянной палочкой воду в стаканчике.

Как проходит палочка через воду? (легко)

Какие человечки живут в воде?

Дружные, не очень дружные или совсем не дружные? (не очень дружные)

Воспитатель: Но все- таки они рядом, иначе бы мы не увидели воду.

В воде живут жидкие человечки и такие вещества называются - …

Какими? (жидкими). Покажите карточку, на которой изображены человечки, которые живут в жидкостях.

Воспитатель Ребята, а как же нам найти третьих человечков? Где нам взять, например, дым или воздух? (ответы детей, возможно, они скажут, что воздух вокруг нас)

Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось? (пакет надувается, как шарик). Да ребята, это мы с вами поймали воздух! Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой - проходит? (Да)

И очень легко! А почему?

В воздухе живут какие человечки? (самые недружные)

Как называются те вещества, в которых живут самые недружные, самые подвижные человечки? (газообразные)

Подвижная игра " Игры маленьких человечков" (музыка)

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

Дидактическое упражнение " Узнай вещество"

Воспитатель Я буду показывать вам модели различных маленьких человечков, а вы постарайтесь узнать, о каком веществе идет речь.

(слайд 15) ***Это- молоко, сок, вода, чай.

(слайд 16) ***Это – дым, пар, воздух

(слайд 17) ***Это- карамель, чупа- чупс, конфета,стол,камень

(слайд 18) Все эти маленькие человечки живут во всех окружающих нас предметах и явлениях и в зелёном царстве, где мы с вами находимся их огромное множество, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три улыбнись, раз, два, три покружись. В детском саду очутись.

(слайд 19) Ведущий:

- Вам понравилось в зеленом царстве?

Чем вам понравилось наше путешествие?

Чем вам запомнилось оно?

О чём бы вы хотели рассказать дома родителям?

В какое путешествие хотели бы отправиться в следующий раз?

Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД