Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» (4 фото)

Надежда Ларионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»

Задачи:

-Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

-Продолжать учить использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

-Продолжать учить составлять мнемотаблицу.

-Развивать интерес к дыхательным упражнениям («Ладошки», «Погончики», «Насос», звуковой гимнастике, самомассажу, упражнениям для глаз.

-Продолжать учить убирать спортивный инвентарь на свое место.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие веселого человечка“» размещена в разделах

-Создавать условия для самостоятельного установления связей.

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудования: Мольберт, маркер, ватман, ширма, пихтовое масло, апельсин, колокольчик; тарелки (3шт); зубочистки (15шт., 2 каната; 3 корзины; диски, обручи, мячи (по 5 шт.); буквы (АОУИЭ); деревянный кубик, ракушки, камушки, пемза, ватные мячики, дерев. елочки, губка (по 10шт); фломастеры, цветные карандаши и альбомный лист для каждого ребенка (по 12цветов); ноутбук, электронный носитель.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключение точки и запятой», беседа «Части тела», Дыхательные упражнения, Звуковая гимнастика, самомассаж, Гимнастика для глаз.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство Мозайка - Синтез, Москва, 2014г.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnaja-gimnastika-a-n-strelnikovoi.html

3. https://ms2.znate.ru/docs/6/index-71839.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-gimnastika-mozga.html

Ход занятия:

(Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился человечек.)

Дети: Надежда Валерьевна, а что вы рисуете?

Воспитатель: человечек.

Воспитатель: Чего не хватает у нашего человечка?

Дети: уши, брови, рот, волосы.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста. Ну, что же давайте дорисуем.

(один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови)

Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости – давайте же поздороваемся.

Где же мы их можем встретить? (в мультиках, журналах, книгах)

Человек - это сложный механизм. А из каких основных частей тела состоит человек?

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: А какие органы чувств необходимы человеку?

Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос.

Воспитатель: Веселый человечек предлагает отправиться в мир Чувств. А чтобы доехать быстрее каждый выбирает себе транспорт (обручи, диски, мячи).

Воспитатель: предлагаю пройти на 1-ую улицу (Улицу Слуха).

Воспитатель: На этой улице мы с вами поиграем в игру «Что я слышу, то я повторяю» (Выполнение ритмичного рисунка рук и ног).

Воспитатель: Что вы слышали?

Дети: звук.

Воспитатель: с помощью чего вы услышали?

Дети: с помощью уха.

Воспитатель: Значит, для чего нам нужны уши?

Дети: чтобы слышать.

Воспитатель: Как надо беречь уши?

Дети: чистить уши, не кричать в ухо, громко не слушать музыку, делать массаж).

Выполнение самомассажа:

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти –ши - на!

Воспитатель: мы приехали на 2-ую улицу (Улицу Зрения).

Воспитатель: На 2-ой улице мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Что нам нужно сделать?

Дети: Построится на две команды.

Воспитатель: Справа от меня построились команда мальчиков, а слева команда девочек. Вспомним правила игры. (каждая команда показывает вид спорта с движениями. Одна команда со словами идет вперед «Мы идем из далека», а другая команда спрашивает «Что вы делаете?», а первая команда отвечает «Мы не скажем, а покажем». И когда вторая команда угадывает какой вид спорта, первая команда убегает).

Воспитатель: Как вы узнали, какое упражнение выполняли?

Дети: мы видели.

Воспитатель: С помощью какого органа чувств вы видели?

Воспитатель: Значит, для чего нам необходимы глаза?

Дети: чтобы видеть

Воспитатель: Как надо беречь глаза?

Дети: Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе, нельзя смотреть на солнце.

Воспитатель: А теперь сделаем упражнение для глаз.

Воспитатель: приехали на 3-ю улицу (Улицу Обоняния).

Воспитатель: На этой улице мы подышим носиками. Закрываем одну ноздрю и делаем вдох-выдох, затем закрываем вторую и делаем то же самое (по 5 раз).

Воспитатель: почувствовали какой-то запах? (да, пихтовое масло)

Воспитатель: откуда вы узнали?

Дети: мы нюхали.

Воспитатель: чем нюхали? (носом)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние?

Дети: чтобы чувствовать запахи

Воспитатель: А как надо ухаживать за носом?

Дети: не ковырять в носу, чистить, делать дыхательные упражнения).

Воспитатель: Предлагаю сделать дыхательное упражнение по Стрельниковой ( каждое упражнение выполняем по 8 раз:

1-ое упражнение называется «Ладошки»

И. п. (исходное положение)стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

2-ое упражнение «Пагончики»

И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

3-е упражнение «Насос»

И. п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о. с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон + вдох. Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклонятся не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно! «Качать шину» в ритме строевого шага.

Воспитатель: Теперь нам предстоит пройти на 4-ую улицу (Улицу Вкуса).

Воспитатель: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Воспитатель: А теперь попробуйте по дольке апельсина и скажите какой он?

Дети: сладкий

Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий?

Дети: мы попробовали на вкус.

Воспитатель: Каким органом вы определили?

Дети: языком.

Воспитатель: Как надо ухаживать за языком?

Дети: чистить зубной щеткой, делать гимнастику.

Воспитатель: А теперь пропоем гласные звуки.

«АУОИЭ»

Воспитатель: Отправляемся на последнюю улицу (Улицу Осязания). Приехали, машины ставим на стоянку.

Воспитатель: На этой улице мы проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов. В корзинах лежат разные предметы, каждый пощупайте и выберите себе один предмет и скажите какой он?

Дети: гладкий, твердый, шершавый, мягкий, колючий.

Воспитатель: а с помощью чего вы определили?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Воспитатель: От чего она защищает?

Дети: Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов.

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много говорили об органах чувств.

Составим мнемотаблицу.

1 ряд – 5 органов чувств

2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать

3 ряд - геометрические фигуры, на которые похожи предметы.

Воспитатель: Кто закончил составлять таблицу, сделаем гимнастику мозга «Ребро, кулак, ладонь».

Итог:

Воспитатель: Ребята, на каких улицах мы сегодня побывали?

-А на какой вам больше понравилось?

Воспитатель: Сколько всего органов чувств.

Дети: 5 органов чувств.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?

Дети:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»
Фото «Путешествие веселого человечка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Задачи Развивать зрение слух обоняние осязание вкус сенсомоторные способности
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Град на усть Оки» Выполнила: Зебрина О. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД