План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Ольга Имангулова
План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

-совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

-закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10;

-совершенствовать навыки деления слов на слоги, умение проводить звуковой анализ слова;

Коррекционно- развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику, артикуляционный аппарат;

-развивать связную речь, умение отвечать полным ответом;

-общую моторику через проведение динамической паузы (Физическое развитие);

Коррекционно- воспитывающие:

-создать у детей эмоционально – позитивный настрой;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования, умение выслушивать своих товарищей,

Оборудование: артикуляционные карточки, карточки к игре «Что лишнее?», счётные палочки, схемы к игре «Выложи узор», обручи для игры «Найди свой домик», картинки полевых цветов, карточки для игры «Закрась правильно», цветные карандаши, массажные мячики, фишки, смайлики для оценивания;

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину, победит та команда, которая будет правильно отвечать на вопросы, выполнять задания. Наберёт больше баллов. Оценивать будут вас наши гости.

- Разделитесь на две команды: по цвету кружков на ваших футболках. Придумайте название и выберите капитана своей команды. (Дети делятся на две команды по цвету кружков на футболках.

Выбирают капитанов и придумывают название своим командам).

2. Правило игры

- Воспитатель предлагает детям вспомнить правило, перед началом игры.

Дети проговаривают правило, которое им поможет в игре.

«Если хочешь разговаривать, То должен проговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно, Я буду разговаривать, И буду проговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно».

3. Артикуляционная гимнастика

-Правило мы с вами вспомнили, давайте поиграем с язычком.

Воспитатель показывает карточки, для проведения артикуляционной гимнастики

Дети, сидя на стульчиках, выполняют артикуляционную гимнастику.

4. Разминка

Воспитатель задаёт вопросы командам. За правильный ответ – фишка.

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько месяцев в году?

- Сколько времён года?

-Назовите летние месяца?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько огней у светофора?

-Назовите осенние месяца?

Дети из каждой команды отвечают на вопросы полным ответом.

5. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям (на выбор) взять карточки и назвать, что лишнее и почему.

Дети подходят к столу, выбирают карточку, встают в круг и каждый называет, что лишнее и почему.

6. Игровое упражнение «Выложи узор»

-Ребята предлагаю вам присесть за свои столы, выбрать карточку и выложить узор из счетных палочек.

Дети присаживаются за столы, выбирают карточку и выкладывают узор из счетных палочек.

7. Звуковой анализ слова

-Предлагаю капитанам команд подойти к мольбертам и выполнить звуковой анализ слова

Капитаны команд подходят к мольбертам и выполняют звуковой анализ слова.

8. Игра «Найди свой домик»

-Ребята, возьмите каждый предметную картинку. Назовите, что это?

Как одним словом скажете, что это?

-Вам нужно определить сколько в этом слове слогов и найти домик с нужной цифрой.

Дети подходят к столу, выбирают предметную картинку. Называют, что это полевые цветы. Определяют сколько в слове слогов и встают в обруч с нужной цифрой.

9. Игра «Закрась правильно»(сидя за столом)

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Выполнять задания нужно, следуя инструкции.

-Ребята, закрасьте первый кружок желтым цветом, третий – красным, пятый – зелёным, седьмой – синим.

Дети выполняют задания, следуя инструкции воспитателя.

10. Чистоговорки с массажным мячиком (в кругу)

Воспитатель проговаривает чистоговорки и передаёт мячик по кругу.

-Ра –ра-ра-начинается игра.

-Ша-ша-ша- наша Маша хороша.

-Ыл-ыл-ыл-я полы помыл.

-Ол-ол-ол- вымыли пол.

-Ул-ул-ул- сломанный стул.

-Ши-ши-ши-

Наши дети хороши.

-Са-са-са-оса.

Ал-ал-ал-тёмный подвал.

Каждый ребёнок проговаривает чистоговорку в кругу.

11. Составление предложения.

Воспитатель раздаёт детям картинку полевых цветов. Предлагаю вам составить предложение.

Дети составляют предложение о полевых цветах.

-Я подарил маме белую ромашку.

12. Подведение итогов.

-Ребята, пока наше жюри подводит итоги, скажите, какое у вас настроение, если хорошее, то возьмите жёлтый цветок, а если грустное, то синий цветок.

-Молодцы, ребята, спасибо вам за игру.

Дети выбирают цветок в зависимости от их настроения.

Ждут результатов игры.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что? Где? Когда?» Оборудование: Юла, конверты с заданиями, ноутбук, презентация «Дикие животные», ножницы, клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 16:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...

29 июля. День клумб и цветников на МААМ

Педагоги с помощью родителей создают на детсадовских и школьных участках оригинальные цветники, украшают клумбы сказочными героями и забавными фигурками. Этому естественному желанию человека делать...


Горячие темочки