Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Елена Гоч
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет».

Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки»

Программное содержание:

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах и библиотеках;

• Рассказать детям об истории возникновения книг;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, активность;

• Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней.

Словарная работа: библиотека, библиотекарь, папирус, пергамент, береста, свиток.

Материалы демонстрационные: выставка иллюстрированных книг со сказками, стихами, рассказами, знакомых детям; презентация «Старая-старая книжка» (слайды с изображением глиняных табличек, свитков из папируса, книг из пергамента, бересты, рукописных книг из пергамента); сказочный герой – кукла Незнайка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие. познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, беседа в книжном уголке, ситуативные беседы о книгах; организация уголка «Книжкина больница».

Работа после: подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Взаимодействие с семьями воспитанников: попросить родителей почитать детям пословицы, поговорки о книгах и объяснить их смысл, побеседовать с детьми о том, какие дома есть книги для взрослых и детей.

С утра внести в группу куклу Незнайки и посадить на видное место.

- Ребята, вы обратили внимание, что у нас изменилось в группе (Появился Незнайка).

- Здравствуй, Незнайка, что ты хочешь нам рассказать!

«Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения и мне подарили мяч, машинку и книгу. В мяч я с удовольствием поиграл, для машинки из конструктора я сделал большой гараж, а вот с книгой я не знаю, что делать, и так и сяк ее поверну, открываю – там какие-то картинки, буквы. Что-то мне скучно стало».

- Ребята, Незнайка совсем не рад этому подарку. А если бы вам подарили книгу, что бы вы стали делать с ней? (Посмотрели, захотели бы узнать, о чем она, попросили бы маму или папу почитать)

-Что нам нужно сделать, ребята, чтобы Незнайка понял, что книга – лучший подарок? (Рассказать о книгах).

-А что мы расскажем? (Для чего нужны книги, как с ними обращаться, покажем свои Незнайке любимые книжки, расскажем, о чем они).

-А еще, ребята, вам, наверное,интересно будет узнать, какие книги были раньше, на чем люди писали в древние времена. (Да).

- А тебе, Незнайка? (Конечно, интересно).

-Тогда послушай наш рассказ о книгах. Часто говорят: Книги - наши лучшие друзья. Почему книгу считают лучшим другом? (Из книг мы узнаем что-то новое, интересное, всему учимся).

- Вы представьте себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

(Мы не знали бы интересных сказок, какие бывают растения, о животных, как люди жили раньше).

- Книги мудрые, добрые друзья открывают нам волшебный мир сказок, песенок, стихов; со страниц книг мы узнаем много интересного о природе, животных, изучаем по книгам историю нашей страны России; читая книги, мы учимся различать добро и зло, как поступать в трудных жизненных ситуациях.

-Ребята, а где вы видели очень много книг? (В библиотеке).

-Что такое библиотека? (Это место где хранятся книги).

-Правильно, раньше на Руси библиотеку так и называли – книгохранительница, но книги там не только хранятся. Что с ними можно делать? (Взять почитать домой).

-А когда вы уже прочитали библиотечную книгу, как нужно поступить? (Вернуть ее в библиотеку, чтобы могли почитать ее другие).

-Конечно, ведь в народе так и говорят: «Одна книга тысячу людей учит». А кто работает в библиотеке? (Библиотекарь, а мы читатели).

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаньям руку,

Выбирайте книгу как друга.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

- Как вы думаете, ребята, очень давно, в древние времена, людям нужны были книги? (Да).

- Человек всегда стремился записать что-то для себя или передать информацию другим. Как же выглядели первые книги, из чего они были сделаны? Пофантазируйте. (Ответы детей).

- В древние времена в разных странах люди по-разному передавали свои знания. (Слайд 1 «Старая-старая книжка»). Сначала люди писали на глиняных табличках (Слайд 2 «Глиняные таблички»). А на Руси писали на бересте – березовой коре (Слайд 3 «Берестяные грамоты»). В Египте – на папирусе – это как бумага, только из тростника. Писали длинные свитки (Слайд 4 «Свитки из папируса»). Папирус был очень тонкий, поэтому позже изобрели более прочный материал – пергамент (Слайд 5 «Книги из пергамента»). Потом люди изобрели бумагу, книги писали пером (Слайд 6 «Рукописные книги из бумаги»).

- Как вы думаете, ребята, откуда я все это знаю? (Из книг).

- Правильно, я много читаю. У меня дома есть библиотека, домашняя. А у кого дома есть библиотека? Расскажите, какие книги есть у вас для взрослых и детей? (Рассказы детей)

- А сейчас, ребята, подойдем к нашему книжному уголоку. Незнайка, посмотри, сколько книг в нем. Это очень интересные сказки, рассказы, стихи, которые мы читаем. Ребята, кто хочет показать Незнайке свою любимую книгу, рассказать, о чем она, кто ее автор? (Рассказы детей).

- Вот видишь, Незнайка, сколько интересного можно узнать из книг.

В нашей группе для ребят

На полке книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

Но если сделаешь больной

Ты книжку - навсегда

Страницы замолчат тогда.

- Что значит «сделать больной» книжку? (Порвать, помять).

- А как нужно обращаться с книгами? (Не бросать, не мять страницы, не рвать, ничего не вырезать).

- С книгами нужно обращаться бережно, осторожно перелистывать страницы, не загибать уголки, пользоваться закладкой, а когда почитали и посмотрели за столом – аккуратно ставить на книжную полку.

- Как вы думаете, ребята, мы помогли Незнайке? (Да, мы рассказали о том, что книги помогают нам больше узнавать обо всем, что читать и смотреть книгу – это очень интересно, что с книгами надо аккуратно обращаться, что еще в древние времена людям нужны были книги).

Книга – важная, нужная вещь.

Всем нужно ее любить и беречь,

И каждый знает с малых лет

Подарка лучше книги нет.

- Спасибо вам, - говорит Незнайка, - теперь я очень рад, что мне подарили книгу, и я поскорее хочу вернуться домой и открыть эту книжку, посмотреть, почитать и узнать о чем она. До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД