Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»

Лидия Авилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.

Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Защитники земли русской“» размещена в разделах

Словарная работа: армия, солдаты, защитники, богатыри, Родина, Отечество, щит, меч, шлем, кольчуга, конь, упряжь, подвиг, былина, картина, художник; сильный, смелый, отважный, добрый, могучий, умный, хитрый; защищать, воевать, пахать, дружить, маршировать, написать, изобразить.

Индивидуальная работа: упражнять Артема К., Антона П., Илью в подборе слов-признаков и согласовании прилагательных и существительных.

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях;

знакомство с пословицами: «Один в поле не воин», «Кто смел, тот на коня сел», «Смелость города берет»;

беседы о российской армии.

Оборудование: выставка книг с былинами о русских богатырях; репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Ход занятия:

Ребята, скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Мы с вами много уже говорили о нашей российской армии, о военных профессиях, о том, что умеют делать солдаты, какими они должны быть. Во все времена русский народ гордился своими защитниками, верил в них, слагал о них песни, сказки, былины. Художники и писатели создали огромное множество замечательных произведений о воинах, о боях, о героических подвигах. Сегодня мы отправимся в далекое-далекое прошлое – в Древнюю Русь, и поговорим о героях-богатырях, которые всю свою жизнь служили Родине.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Учет времени

- Ребята, кто же такие

богатыри?

- Действительно. Но ведь они жили 1000 лет назад. Откуда же мы знаем о них?

- А каких богатырей вы знаете?

- А чем знаменит Микула Селянинович? Что он делал еще, кроме того, что защищал Землю русскую от врагов? Как его называли в народе?

(Внимание детей обращаю на иллюстрации в книге о Микуле Селяниновиче)

- Ребята, о героях-богатырях не только складывали былины, но и художники писали чудесные картины. Картина, о которой мы будем говорить называется «Богатыри», написал ее великий русский художник М. В. Васнецов. Она посвящена трем русским богатырям : Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу.

- В центре находится Илья Муромец. Посмотрите, ребята, что можно о нем сказать, как художник его изобразил?

- А кто находится справа от него?

- А слева – кто?

- Как еще можно охарактеризовать их? Какие они?

- Что богатыри делают на картине?

- Еще можно сказать, что они охраняют свою землю.

- Во что они одеты?

- Понравилась ли вам картина?

- Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ получился у нас по картине, после того как мы ее рассмотрели и побеседовали. Слушайте внимательно, потом кто-нибудь из вас попробует рассказать сам.

Перед нами – картина В. М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены русские богатыри : Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре – Илья Муромец – самый старший, мудрый, в руках у него копье и палица; слева от него – Добрыня Никитич. Он вытаскивает меч, а справа – Алеша Попович – самый молодой и хитрый богатырь, он держит лук. Они очень сильные, красивые, храбрые и дружные. На них надеты кольчуги, на головах – шлемы. Сидят они на конях и смотрят вдаль: нет ли там врагов. В любую минуту они готовы выйти на защиту своей Родины. Эта картина мне очень нравится, потому что она интересная, красочная, глядя на нее можно представить себе какими были настоящие русские богатыри.

- По-моему вы немножко устали сидеть. Давайте вспомним как солдаты маршируют. Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.»

- А теперь, кто хочет попробовать описать картину?

- Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно не раз еще обратимся к произведениям художников, будем рассматривать их, говорить о них и наслаждаться их красотой.

Спасибо вам за хорошие ответы, за внимание! Занятие закончено, можете отдыхать.

Участвуют в беседе. Богатыри – это воины, защитники, солдаты.

- О них написаны былины.

- Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Микулу Селяниновича.

- Растил хлеб, пахал землю. Его называли богатырь пахарь.

- Он самый старший, могучий, мудрый, задумчивый.

- Богатырь Алеша Попович. Самый молодой и хитрый.

- Добрыня Никитич.

- Сильные, храбрые, умные, добрые, здоровые.

- Сидят на конях, смотрят вдаль, нет ли там врагов.

На них надеты кольчуги, на головах шлемы, у них есть оружие, щиты.

Ответы детей.

Слушают образец рассказа.

Маршируют.

1-2 ребенка составляют описательный рассказ.

10 мин.

1 мин.

8 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца» Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца» Цель: дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД