Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»

Лидия Авилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: Учит составлять описательный рассказ по картине.

Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Защитники земли русской“» размещена в разделах

Словарная работа: армия, солдаты, защитники, богатыри, Родина, Отечество, щит, меч, шлем, кольчуга, конь, упряжь, подвиг, былина, картина, художник; сильный, смелый, отважный, добрый, могучий, умный, хитрый; защищать, воевать, пахать, дружить, маршировать, написать, изобразить.

Индивидуальная работа: упражнять Артема К., Антона П., Илью в подборе слов-признаков и согласовании прилагательных и существительных.

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях;

знакомство с пословицами: «Один в поле не воин», «Кто смел, тот на коня сел», «Смелость города берет»;

беседы о российской армии.

Оборудование: выставка книг с былинами о русских богатырях; репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Ход занятия:

Ребята, скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Мы с вами много уже говорили о нашей российской армии, о военных профессиях, о том, что умеют делать солдаты, какими они должны быть. Во все времена русский народ гордился своими защитниками, верил в них, слагал о них песни, сказки, былины. Художники и писатели создали огромное множество замечательных произведений о воинах, о боях, о героических подвигах. Сегодня мы отправимся в далекое-далекое прошлое – в Древнюю Русь, и поговорим о героях-богатырях, которые всю свою жизнь служили Родине.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Учет времени

- Ребята, кто же такие

богатыри?

- Действительно. Но ведь они жили 1000 лет назад. Откуда же мы знаем о них?

- А каких богатырей вы знаете?

- А чем знаменит Микула Селянинович? Что он делал еще, кроме того, что защищал Землю русскую от врагов? Как его называли в народе?

(Внимание детей обращаю на иллюстрации в книге о Микуле Селяниновиче)

- Ребята, о героях-богатырях не только складывали былины, но и художники писали чудесные картины. Картина, о которой мы будем говорить называется «Богатыри», написал ее великий русский художник М. В. Васнецов. Она посвящена трем русским богатырям : Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу.

- В центре находится Илья Муромец. Посмотрите, ребята, что можно о нем сказать, как художник его изобразил?

- А кто находится справа от него?

- А слева – кто?

- Как еще можно охарактеризовать их? Какие они?

- Что богатыри делают на картине?

- Еще можно сказать, что они охраняют свою землю.

- Во что они одеты?

- Понравилась ли вам картина?

- Ребята, послушайте, пожалуйста, какой рассказ получился у нас по картине, после того как мы ее рассмотрели и побеседовали. Слушайте внимательно, потом кто-нибудь из вас попробует рассказать сам.

Перед нами – картина В. М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены русские богатыри : Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре – Илья Муромец – самый старший, мудрый, в руках у него копье и палица; слева от него – Добрыня Никитич. Он вытаскивает меч, а справа – Алеша Попович – самый молодой и хитрый богатырь, он держит лук. Они очень сильные, красивые, храбрые и дружные. На них надеты кольчуги, на головах – шлемы. Сидят они на конях и смотрят вдаль: нет ли там врагов. В любую минуту они готовы выйти на защиту своей Родины. Эта картина мне очень нравится, потому что она интересная, красочная, глядя на нее можно представить себе какими были настоящие русские богатыри.

- По-моему вы немножко устали сидеть. Давайте вспомним как солдаты маршируют. Вставайте на ноги и повторяйте за мной.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.»

- А теперь, кто хочет попробовать описать картину?

- Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно не раз еще обратимся к произведениям художников, будем рассматривать их, говорить о них и наслаждаться их красотой.

Спасибо вам за хорошие ответы, за внимание! Занятие закончено, можете отдыхать.

Участвуют в беседе. Богатыри – это воины, защитники, солдаты.

- О них написаны былины.

- Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Микулу Селяниновича.

- Растил хлеб, пахал землю. Его называли богатырь пахарь.

- Он самый старший, могучий, мудрый, задумчивый.

- Богатырь Алеша Попович. Самый молодой и хитрый.

- Добрыня Никитич.

- Сильные, храбрые, умные, добрые, здоровые.

- Сидят на конях, смотрят вдаль, нет ли там врагов.

На них надеты кольчуги, на головах шлемы, у них есть оружие, щиты.

Ответы детей.

Слушают образец рассказа.

Маршируют.

1-2 ребенка составляют описательный рассказ.

10 мин.

1 мин.

8 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца» Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца» Цель: дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Авилова (УИ 391739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД