Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»

Елена Миронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе

«Мои права и обязанности».

Цель: Закрепить знания детей о правах и обязанностях.

Задачи: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать любовь к семье. Совершенствовать способы взаимодействия с ее членами. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией по правам детей. Беседы правовой направленности, чтение сказок и их обсуждение

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, шляпа, сердечко, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» ,иллюстрации с изображением прав детей.

Ход:

Дети сидят на стульях, входит Фея Прав.

Фея: -Здравствуйте ребята, я Фея Прав, решила заглянуть в ваш детский сад,узнать хорошо ли вам живется?. Не обижают ли вас?

Ребята, а вы знаете,что у вас есть права?

Дети: Да знаем.

Фея: Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Появляются права

(На экране слайд с изображением новорожденного ребенка)

Фея: -Скажите пожалуйста какое самое первое право?

Дети: -Право на жизнь.

Фея: Молодцы ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?

Дети: самый первый документ у ребенка – свидетельство о рождении.

Фея: Правильно,умнички.

Фея: Ребеночек появился на свет мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?

Дети: Придумать ребенку имя.

Фея: И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите какое?

Дети: Каждый ребенок имеет право на имя.

Фея: Ой, ребята я такая не внимательная совсем забыла с вами познакомиться. Давайте немного поиграем у меня есть волшебная шляпа знакомств она и поможет нам.

(дети по очереди надевают шляпу и называют свое имя и фамилию)

Фея: Какие у вас красивые имена, теперь я вас не перепутаю. А какие правила нужно соблюдать чтобы не нарушить право на имя?

Дети: НЕ дразниться.

НЕ придумывать клички.

НЕ называть имя грубо.

Если человек взрослый нужно называть его по имени отчеству.

Фея: Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, что нужно сделать?

Дети: Нужно попросить прощения.

Фея: Правильно, а еще нужно стараться больше так не делать.

А теперь, чтобы узнать следующее право нужно отгадать загадку.

«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная….(семья)

Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Фея: Правильно,но зачем же вам нужна семья?

Дети по очереди: Семья- счастье,любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки,покупки, приятные траты

Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья – это важно, семья это сложно

Все дети: Но счастливо жить одному не возможно!

Фея: Ну теперь мне понятно для чего вам нужна семья, а скажите ребята вы любите своих близких? Давайте поиграем в игру и вспомним, как можно ласково называть своих родных.

(Проводится игра «Назови ласково.» Воспитатель дает ребенку сердечко,говорит слово и предлагает сказать это слово ласково.)

Фея: Какие вы добрые и ласковые детки,но в семье ребята есть не только

права но и обязанности, вы о них знаете?

Дети: Да, взрослым нужно помогать.

Фея: А вы покажите как вы умеете помогать?

(Проводится физминутка «Помощники» дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дружно маме помогаем

Пыль по всюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полотенца выжимаем

Подметаем все кругом,

А потом за молоком

Маму вечером встречаем

Маму нежно обнимаем

Фея: Молодцы настоящие помощники, а я вот вспомнила пословицу о семье: «Семьей жить – счастливым быть» может и вы знаете. ?

Дети: «При солнышке тепло, а при матушке добро.»

«Отца с мамой уважать - горя не знать».

«В родной семье и каша гуще».

Фея: Спасибо, молодцы,а кто знает стихотворение о семье

Ребенок: Я люблю свою семью

Маму папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю,

Имеют право на семью

Фея: Умница замечательное стихотворение, а сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.

(звучит музыка дети одевают маски зайчика,лисички и петушка и занимают свои домики.)

Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка».

Фея: На лесной опушке жили лисичка и зайчик. У лисы избушка была избушка ледяная а у зайки лубяная пришла весна лисичкина избушка растаяла и стала она к зайчику жить проситься.

Лиса: Ты впусти меня пожить

Будем дружно вместе жить

Ведь твой домик лубяной,

Хорош и летом и зимой.

Фея: Заяц доброе сердечко

Рыжую пустил на печку,

День, другой прошел,лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: Не желаю жить с тобой

Убирайся вон косой!

Фея: И зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке,

И прижав от страха ушки

Начал горько горько плакать

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке,

Здесь на этой вот опушке

А лисица в ледяной

Как растаял лед весной,

Жить она ко мне пришла,

Да меня же прогнала

Петух: Не горюй, приятель вскоре

Твоему поможем горю

Покажу лисе косу

Живо выгоню лису!

Заяц: Да ее собаки гнали,но

С испугу убежали

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух: Поглядим ку-ка-ре-ку!

Вот возьму косу на плечи

Я иду лесу посечи!

Лиса: Что ты Петя не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух: Прекрати пустые речи,

Прочь пошла плутовка с печи!

Фея: Ох и струсила лиса

С печки прыг да и в леса,

Припустила во весь дух

Напугал ее петух

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете!

Фея: Ребята,скажите как называется эта замечательная сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Фея: А какое право зайчика нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на жилище.

Фея: Молодцы, правильно, а вы хотите еще попутешествовать по сказкам?

Дети: Да хотим.

Фея: Тогда внимательно смотрите на экран.

(На экране появляются изображения с фрагментами из сказок,дети называют сказки и права которые в них нарушены.)

Рефлексия:

Фея: Ну что же друзья нам пора расставаться. Мне нужно еще побывать в других детских садах. Давайте вспомним о каких правах мы сегодня говорили.

(ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ПОКАЖИ КАРТИНКУ С ПРАВОМ»)

РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «МОИ ПРАВА»

Я имею право жить жить

Развиваться и дружить

Иметь уютный теплый дом

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем то новым

И любить и быть любим

Я на свете не один.

Фея: Молодцы,. А что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей.

Фея: Мне у вы очень понравились,умные,добрые детки,а на память о себе я хочу подарить вам воздушные сердечки. Дарите людям любовь и тепло и не нарушайте прав других. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....