Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»

Елена Миронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе

«Мои права и обязанности».

Цель: Закрепить знания детей о правах и обязанностях.

Задачи: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать любовь к семье. Совершенствовать способы взаимодействия с ее членами. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией по правам детей. Беседы правовой направленности, чтение сказок и их обсуждение

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, шляпа, сердечко, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» ,иллюстрации с изображением прав детей.

Ход:

Дети сидят на стульях, входит Фея Прав.

Фея: -Здравствуйте ребята, я Фея Прав, решила заглянуть в ваш детский сад,узнать хорошо ли вам живется?. Не обижают ли вас?

Ребята, а вы знаете,что у вас есть права?

Дети: Да знаем.

Фея: Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Появляются права

(На экране слайд с изображением новорожденного ребенка)

Фея: -Скажите пожалуйста какое самое первое право?

Дети: -Право на жизнь.

Фея: Молодцы ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?

Дети: самый первый документ у ребенка – свидетельство о рождении.

Фея: Правильно,умнички.

Фея: Ребеночек появился на свет мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?

Дети: Придумать ребенку имя.

Фея: И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите какое?

Дети: Каждый ребенок имеет право на имя.

Фея: Ой, ребята я такая не внимательная совсем забыла с вами познакомиться. Давайте немного поиграем у меня есть волшебная шляпа знакомств она и поможет нам.

(дети по очереди надевают шляпу и называют свое имя и фамилию)

Фея: Какие у вас красивые имена, теперь я вас не перепутаю. А какие правила нужно соблюдать чтобы не нарушить право на имя?

Дети: НЕ дразниться.

НЕ придумывать клички.

НЕ называть имя грубо.

Если человек взрослый нужно называть его по имени отчеству.

Фея: Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, что нужно сделать?

Дети: Нужно попросить прощения.

Фея: Правильно, а еще нужно стараться больше так не делать.

А теперь, чтобы узнать следующее право нужно отгадать загадку.

«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная….(семья)

Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Фея: Правильно,но зачем же вам нужна семья?

Дети по очереди: Семья- счастье,любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки,покупки, приятные траты

Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья – это важно, семья это сложно

Все дети: Но счастливо жить одному не возможно!

Фея: Ну теперь мне понятно для чего вам нужна семья, а скажите ребята вы любите своих близких? Давайте поиграем в игру и вспомним, как можно ласково называть своих родных.

(Проводится игра «Назови ласково.» Воспитатель дает ребенку сердечко,говорит слово и предлагает сказать это слово ласково.)

Фея: Какие вы добрые и ласковые детки,но в семье ребята есть не только

права но и обязанности, вы о них знаете?

Дети: Да, взрослым нужно помогать.

Фея: А вы покажите как вы умеете помогать?

(Проводится физминутка «Помощники» дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дружно маме помогаем

Пыль по всюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полотенца выжимаем

Подметаем все кругом,

А потом за молоком

Маму вечером встречаем

Маму нежно обнимаем

Фея: Молодцы настоящие помощники, а я вот вспомнила пословицу о семье: «Семьей жить – счастливым быть» может и вы знаете. ?

Дети: «При солнышке тепло, а при матушке добро.»

«Отца с мамой уважать - горя не знать».

«В родной семье и каша гуще».

Фея: Спасибо, молодцы,а кто знает стихотворение о семье

Ребенок: Я люблю свою семью

Маму папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю,

Имеют право на семью

Фея: Умница замечательное стихотворение, а сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.

(звучит музыка дети одевают маски зайчика,лисички и петушка и занимают свои домики.)

Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка».

Фея: На лесной опушке жили лисичка и зайчик. У лисы избушка была избушка ледяная а у зайки лубяная пришла весна лисичкина избушка растаяла и стала она к зайчику жить проситься.

Лиса: Ты впусти меня пожить

Будем дружно вместе жить

Ведь твой домик лубяной,

Хорош и летом и зимой.

Фея: Заяц доброе сердечко

Рыжую пустил на печку,

День, другой прошел,лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: Не желаю жить с тобой

Убирайся вон косой!

Фея: И зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке,

И прижав от страха ушки

Начал горько горько плакать

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке,

Здесь на этой вот опушке

А лисица в ледяной

Как растаял лед весной,

Жить она ко мне пришла,

Да меня же прогнала

Петух: Не горюй, приятель вскоре

Твоему поможем горю

Покажу лисе косу

Живо выгоню лису!

Заяц: Да ее собаки гнали,но

С испугу убежали

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух: Поглядим ку-ка-ре-ку!

Вот возьму косу на плечи

Я иду лесу посечи!

Лиса: Что ты Петя не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух: Прекрати пустые речи,

Прочь пошла плутовка с печи!

Фея: Ох и струсила лиса

С печки прыг да и в леса,

Припустила во весь дух

Напугал ее петух

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете!

Фея: Ребята,скажите как называется эта замечательная сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Фея: А какое право зайчика нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на жилище.

Фея: Молодцы, правильно, а вы хотите еще попутешествовать по сказкам?

Дети: Да хотим.

Фея: Тогда внимательно смотрите на экран.

(На экране появляются изображения с фрагментами из сказок,дети называют сказки и права которые в них нарушены.)

Рефлексия:

Фея: Ну что же друзья нам пора расставаться. Мне нужно еще побывать в других детских садах. Давайте вспомним о каких правах мы сегодня говорили.

(ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ПОКАЖИ КАРТИНКУ С ПРАВОМ»)

РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «МОИ ПРАВА»

Я имею право жить жить

Развиваться и дружить

Иметь уютный теплый дом

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем то новым

И любить и быть любим

Я на свете не один.

Фея: Молодцы,. А что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей.

Фея: Мне у вы очень понравились,умные,добрые детки,а на память о себе я хочу подарить вам воздушные сердечки. Дарите людям любовь и тепло и не нарушайте прав других. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...