Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»

Елена Голова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Цель:

1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, формирование образа «я»!

2. Закрепить знания о круге увлечений интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

3. Закрепить представления в зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: имена людей (мужские и женские).

4. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Средства: карточки с изображение пар животных, карточки с изображением детенышей, карточки с изображение предметов для мальчиков и девочек, разборный цветок, две корзинки, кукла Незнайка, зеркальце.

Способы: использование художественного слова, д/и, поощрения, вопросы к детям.

Мотивация: поможем Незнайке найти родителей для малышей.

Индивидуальная работа: повторить свои полные имена с Надей, Настей, Женей, Сашей.

Дифференцированный подход: мальчики берут картинки с игрушками из зеленой корзинки, а девочки из желтой.

Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Хармса «Маленький народ», д/и «Кто я?», «Волшебный цветок».

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества мальчиков и девочек называли?

Результат:

1. Знает круг увлечений своего и противоположного пола.

2. Умеет описать свой образ.

3. Называет свое полное имя, отвечает на вопросы воспитателя.

4. Проявляет интерес к участию в совместных д/и.

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы», А. М. Щетинина и О. И. Иванова «Полоролевое развитие детей 5 – 7 лет».

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе скажем : Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

(дети встают в круг и повторяют слова).

В: Кто - то к нам стучится? Пойду, посмотрю.

В: Ребята смотрите, да это Незнайка.

Н: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!

(девочки здороваются, мальчики здороваются).

Н: Я очень спешил к вам, хочу вас попросить о помощи.

Я один не могу помочь маленьким деткам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

В: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

В: Где же твои малыши?

Н: Я не мог их взять с собой, поэтому принес картинки, вот.

В: Ребята, посмотрите, узнали кто это?

(воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных детям).

Дети: да, это детеныши животных.

В: Ребята эти детеныши потеряли свою семью. Вы должны для каждого найти папу и маму (воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, дети раскладывают детенышей животных в свою семью).

В: Незнайка, мы выполнили твое задание, ребята все сделали правильно.

Н: Вот спасибо мальчики и девочки, какие вы умные и дружные. А я вам за помощь хочу подарить волшебное зеркальце.

В: Давайте скажем Незнайке спасибо.

Дети: Спасибо.

В: Незнайка, оставайся с нами, мы тебе расскажем какие мы и во что любим играть.

Н: Хорошо, я согласен.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам взять карточку с тем изображением, во что вы любите играть и найти свое место согласно этой картинке. Девочки будут брать карточки из желтой корзинки, а мальчики из зеленой корзинки.

(дети берут картинки из корзинки и рассаживаются согласно изображениям на этих картинках).

В: Молодцы! Вы все расселись согласно своим карточкам. Мальчики вместе, потому что любят играть с чем?

Дети: Машинками, самолетами, инструментами, солдатиками.

В: Да. А девочки вместе, потому что играют?

Дети: С куклами, посудой, любят завязывать банты, наряжаться.

В: Правильно. Ребята, а мы с вами совсем забыли про подарок Незнайки – волшебное зеркальце. Я предлагаю поиграть в игру «Кто я?». Смотря в зеркало, нужно описать свою внешность и любимое занятие. А начнет игру: Незнайка.

Н: Я мальчик, меня зовут Незнайка. У меня голубые глаза, большая шапка с полями, я люблю играть с друзьями.

(дети по очереди, глядя в зеркало, рассказывают о себе).

В: Молодцы! Какое замечательное зеркальце. Незнайка, а тебе понравилась игра?

Н: Да, я много узнал о ребятах, но только почему у вас и девочку и мальчика зовут Саша?

В: Есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек. Их имена схожи только в краткой форме, а полное имя звучит по – разному. Предлагаю вам назвать свои полные имена.

( дети называют свои имена: Андрей, Максим, Евгений, Александр, Данил, Александра).

Н: Спасибо, я много узнал об именах.

В: Незнайка, наши ребята не только добрые, но и дружные. Ребята, давайте с вами соберем цветок «Дружбы», для этого вы называете хорошее качество своего соседа, мальчика или девочки (воспитатель соединяет лепестки с серединкой).

( дети перечисляют качества: добрый, ответственный, внимательный, заботливая).

В: Вот наш цветок и собран. Вот какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Ребята, я предлагаю вам подарить наш цветок «Дружбы» Незнайке, чтобы в его стране все дружили. Вы согласны?

Дети: Да.

В: Незнайка, а ты знаешь, что у людей бывает разное настроение?

Н: Как это?

В: А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Мы будем играть в игру «Маленький народ». Ребята я буду читать вам стихотворение Д. Хармса: «Маленький народ», а вы с помощью мимики и жестов будете показывать эмоциональное состояние. Девочки – женщин, а мальчики – мужчин. Понятно?

В: Читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ» :

Тра – та – та, тра – та – та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ:

Один дядя – вот такой,

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя – вот такой,

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – Вот такая.

В: Вот смотри, Незнайка, какие ребята у нас молодцы, правда?

Н: Да.

Дети: Да.

(мальчики показывают то или иное настроение (веселый, грустный, испуганный, девочки показывают эмоциональное состояние (веселая, злая грустная).

В: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Как мы помогли Незнайке? Какие качества для девочек и мальчиков называли? Собирали цветок «Дружбы». Помогли малышам найти семью. Мимикой и жестами изображали эмоции.

Н: Ребята, мне жалко с вами расставаться, но пора возвращаться в свой город. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность» Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД