МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»

Аристова Вера
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная деятельность»

Задачи:

1) Познакомить детей с историей жилища («Познавательное развитие»)

2) Сформировать знания о видах домов, истории их возникновения («Познавательное развитие»)

3) Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, изба, венец, кровля, железобетонная конструкция («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Дома бывают разные“» размещена в разделах

4) Способствовать развитию игрового замысла, использованию полученных знаний в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с карточками; картинками метками

- наглядные: рассматривание картинок (жильё человека, панно «река времени»;

- словесные: художественное слово (стихотворение, пословицы)

Материалы и оборудование: панно «река времени», демонстрационный материал «Какие бывают дома», раздаточный материал (карточки метки)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность : двигательная (физкультминутка, игровая (творческие игры (сюжетно-ролевые, познавательно-исследовательская (наблюдения, рассматривание, соотнесение карточек к выбранному объекту, коммуникативная (художественное слова, рассказы).

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя - читает стихотворение:

Дома бывают разные :

Зелёные и красные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Деятельность воспитанников : слушают произведение.

Деятельность воспитателя : предлагает игровую ситуацию «путешествие по реке времени» (используют бумажный кораблик).

Рассмотреть картинки с изображением жилища человека в разные отрезки времени.

Деятельность воспитателя : совершают путешествие по «реке времени» (кораблик останавливается на метке «Современный город»).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки «Современный город». Высказывают знания по теме: какие сейчас постройки домов, какой используется материал. Проводят сравнение, выясняют общее назначение.

Деятельность воспитателя : уточняет и систематизирует ответы детей, даёт новые понятия (железобетонная конструкция). Показывает дополнительные картинки (изображения современных строительных материалов).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки.

Деятельность воспитателя : предлагает рассмотреть картинки на остановке «Старина». Знакомит с традициями строительства избы. Знакомит с новыми понятиями (сруб, венец, тесали бревно).

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки. Дают комментарии.

Деятельность воспитателя : знакомит с пословицами: «Избу ставят, Бога славят», «Своя избушка та же подружка», «Изба жилом (жильём или жилым местом пахнет)».

Деятельность воспитанников : слушают, обсуждают смысл пословиц.

Деятельность воспитателя : проводит физкультминутку:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём.

Деятельность воспитанников : выполняют движения в соответствии с текстом.

Деятельность воспитателя : обращает внимание детей на остановку «Древность». Выслушивает ответы детей. Даёт знания о жилище пещерного человека.

Деятельность воспитанников : рассматривают картинки, дают комментарии.

Деятельность воспитателя : предлагает детям рассмотреть метки-карточки, соотнести их к периоду.

Деятельность воспитанников : рассматривают метки, распределяют по теме.

Деятельность воспитателя : возвращаются «по реке времени» (используют бумажный кораблик, задаёт обобщающие вопросы. Предлагает выполнить постройки домов (сюжетно-ролевая игра «Строители»).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!»Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные!» Педагогический проект «Дома бывают разные, но все они прекрасные» Тип: информационно - исследовательский – творческий Возраст детей: 5-6.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ http://www.maam.ru/users/zina240258 План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ Возраст: первая младшая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в второй младшей группе Пчелки Тема: Деревья Образовательная.

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи в процессе образовательной деятельности Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: - упражнять в прыжках через набивные мячи,.

Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет)Проект «Дома бывают разные» (фотоотчет) В течении года мной был разработан проект на тему:<<Дома бывают разные>>.Были проведены занятия по областям;социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дома бывают разные»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД