План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы»

Лариса Суворова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1)«Познавательное развитие»:

-продолжить формировать у детей умение самостоятельно проводить исследования (подготовка, сообщение, доклад);

- закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.

- закреплять умение детей собирать информацию на данную тему, обрабатывать ее;

- расширить знания о зимующих птицах.

2)«Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружеские отношения, интерес к новой информации.

3) «Речевое развитие»:

- обогащать активный словарь;

-развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- формировать знакомство с книжной культурой.

4) «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность.

Методы и приемы: исследование - практические

Книги, компьютер, карточки - наглядные

Беседа, рассказ, загадки, вопросы - словесные

Материалы и оборудование: картинки птиц (зимующих и перелетных, загадки о дятле, голубе, снегире, компьютер, энциклопедии, детская литература о птицах, условные обозначения на каждую команду, карандаши, тетрадные листочки. Академические головные уборы, дипломы на каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Вступительная беседа.

Воспитатель предлагает детям отправится в научный центр, где работают ученые - орнитологи Дети высказывают свои предположения: кто такие орнитологи. Сформирована мотивация на познавательную деятельность.

2 Воспитатель предлагает рассмотреть предложенные карточки птиц Дети рассматривают картинки, рассказывают и называют птиц. Выделяют зимующих птиц Обогащен активный словарь

3 Воспитатель загадывает загадки и предлагает детям объединиться по интересам на команды. Дети отгадывают, выбирают карточки с ответами на загадки, делятся на три команды Сформировано умение работать в коллективе

4 Воспитатель предлагает собрать информацию о дятле, голубе, снегире Дети берут папки исследователя Сформировано умение работать с символами

5 Воспитатель предлагает пройти по зданию лаборатории и проводит физминутку Дети выполняют движение в соответствии с текстом Развита двигательная активность

6 Воспитатель – консультант закрепляет с детьми алгоритм

-Где обитает?

- Чем питается?

- Как развивается?

- Какую пользу или вред приносит окружающей среде (человеку?

- Поведение

- Главные враги Дети собирают информацию, подготавливают доклад Сформировано умение проводить самостоятельное исследование.

7 Воспитатель приглашает детей на ученый совет, предлагает послушать доклады орнитологов Докладчик надевает академический головной убор, делятся собранными сведениями.

Другие дети включаются в спор, задают вопросы, делают поправки, если не согласны Развита грамматически правильная диалогическая и монологическая речь

Расширен кругозор детей о снегире, голубе, дятле

8 Воспитатель (руководитель научного центра) награждает за хорошую работу дипломами «За исследовательскую работу в области «птиц» Все дети получают дипломы (и докладчики, и те, кто задавал вопросы, дополнял) Сформирован навык общения ребенка со взрослыми и сверстниками

Итоговое мероприятие: Выставка поделок зимующих птиц из природного материала

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим кукле платье. Музыка.» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 08:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...