МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»

Татьяна Исмакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»

Тема «Растения вокруг нас»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Формировать представления о растениях (деревьях, кустарниках, траве, находить сходство и различия; формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. («Познавательное развитие»)

2) Вызвать интерес к дидактическим играм и игровым ситуациям.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ „Растения вокруг нас“» размещена в разделах

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать эстетический вкус,творчество у детей посредством объединения листьев и дополнительных материалов в композицию. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические :физминутка, дидактическая игра «Что, где растёт, нахождение соответствующих картинок, составление композиций.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за растениями на участке, составление схемы для классификации.

- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, составление предложений.

Материалы и оборудование: карточки-иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, классификационная таблица, картон, клей, засушенные листья.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение «Рассказ о кустах и деревьях»из книги М. Ильина и Е. Сегал «Азбука природы».

Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2

Демонстрация приготовленных заранее карточек-иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, трав.

Вопросы «Что общего у всех растений, «Чем они различаются?».

Рассматривают, обсуждают с соседями, задают вопросы, делают выводы.

Составлять рассказ-описание по картинкам-иллюстрациям

3

Дидактическая игра «Что, где растёт».Показ классификационной таблицы, объяснение для чего она нужна

Участвуют в игре, показывают картинки, называют растения и крепят на ватман в соответствующую колонку.

Формировать представление о различных видах растений

4

Показ коллекции растений из заранее высушенных листьев наиболее распространённых и узнаваемых деревьев и кустарников

Рассматривают, называют растения, делают зарисовки листьев символами-метками

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

5

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» «Времена года» Творческий конкурс:составление композиций из заранее засушенных листьев

Совместный труд: составляют композиции на цветном картоне, рассматривают работы

Развивать эстетичный вкус, совместное творчество

6

Рефлексия

Что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы.

Развивать связанную речь в ответах на вопросы.

Итоговое мероприятие: выставка композиций из засушенных листьев «Осенняя фантазия».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД