Татьяна Исмакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Растения вокруг нас»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Формировать представления о растениях (деревьях, кустарниках, траве, находить сходство и различия; формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. («Познавательное развитие»)
2) Вызвать интерес к дидактическим играм и игровым ситуациям.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками“ „Растения вокруг нас“» размещена в разделах
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать эстетический вкус,творчество у детей посредством объединения листьев и дополнительных материалов в композицию. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические :физминутка, дидактическая игра «Что, где растёт.», нахождение соответствующих картинок, составление композиций.
- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за растениями на участке, составление схемы для классификации.
- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, составление предложений.
Материалы и оборудование: карточки-иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, классификационная таблица, картон, клей, засушенные листья.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование
Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Чтение «Рассказ о кустах и деревьях»из книги М. Ильина и Е. Сегал «Азбука природы».
Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают.
Сформировать интерес к предстоящей деятельности.
2
Демонстрация приготовленных заранее карточек-иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, трав.
Вопросы «Что общего у всех растений?», «Чем они различаются?».
Рассматривают, обсуждают с соседями, задают вопросы, делают выводы.
Составлять рассказ-описание по картинкам-иллюстрациям
3
Дидактическая игра «Что, где растёт».Показ классификационной таблицы, объяснение для чего она нужна
Участвуют в игре, показывают картинки, называют растения и крепят на ватман в соответствующую колонку.
Формировать представление о различных видах растений
4
Показ коллекции растений из заранее высушенных листьев наиболее распространённых и узнаваемых деревьев и кустарников
Рассматривают, называют растения, делают зарисовки листьев символами-метками
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
5
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» «Времена года» Творческий конкурс:составление композиций из заранее засушенных листьев
Совместный труд: составляют композиции на цветном картоне, рассматривают работы
Развивать эстетичный вкус, совместное творчество
6
Рефлексия
Что нового узнали? Что понравилось?
Отвечают на вопросы.
Развивать связанную речь в ответах на вопросы.
Итоговое мероприятие: выставка композиций из засушенных листьев «Осенняя фантазия».