Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Зина Мясникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

https://www.maam.ru/users/zina240258 План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Возраст: первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тематическая неделя: «Цветы. Травы».

Образовательная деятельность : «Речевое развитие».

«Развитие речи»

Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!».

Задачи:

1. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её («Речевое развитие»).

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о весне («Познавательное развитие»).

3. Уточнить знания детей о внешнем виде весенней травы и одуванчика («Речевое развитие»).

4. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Стимулировать двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

- Практические: игровая ситуация, мультимедийная игра «Четвёртый лишний», физкультминутка «Цветок».

- Наглядные: показ картинок с изображением цветов, показ травы и цветов на участке.

- Словесные: вопросы, диалог.

Материалы, оборудование: предметы-игрушки (домовёнок Кузя).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, двигательная пауза.

Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Сопровождение.

Игровая Дидактическая интерактивная игра.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Беседа, рассказ, стихотворение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, к нам пришёл в гости домовёнок Кузя. Он не знает, пришла весна или нет.

- Как мы можем помочь ему?

- Ребята, давайте пригласим Кузю в путешествие на наш участок, чтобы найти приметы весны.

- Кузя говорит, что все вокруг говорят, что зима закончилась, наступила весна. Вы слышали об этом? Дети заинтересованы.

Отвечают на вопросы.

- Мы ему расскажем.

Дети приглашают домовёнка Кузю в путешествие.

Ответы детей.

Погружение в тему.

Настраиваются на совместную работу.

2 Беседа о признаках весны.

- Вот мы и будем искать весну.

- Ой, да она рядом! На вас нет тёплых шуб, тёплых ботинок и шапок. Почему вы их сняли?

- А где же снег на участке? Куда он исчез?

- Снега нет, здравствуй весна!

- Ребята, а на земле, что появилось?

- Правильно, появилась трава, а какие цветы распустились?

- Ребята, домовёнок хочет послушать стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская

- Ребята, почему одуванчик сравнивают с солнышком? Дети внимательно слушают.

- Стало теплее.

- Это весна пришла, солнце стало светить сильнее, снег растопило.

Дети повторяют последние слова воспитателя.

- Трава и цветы.

- Одуванчики.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

- Потому что он жёлтого цвета.

Внимательно слушает, наблюдает, предлагает и действует с игрушкой.

Сформирована способность к диалогической речи.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель предлагает детям на интерактивной доске определить, какой цветок лишний – по цвету, место произрастания. Дети называют лишний цветок и рассказывают, почему этот цветок лишний. Знает и определяет цвет и где произрастает.

Активизация словаря.

5 Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам Выполняют движения согласно тексту.

И. П. сидя.

Встать, руки на поясе.

Руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх.

Бег. Согласовывают движения со словами текста.

Снято мышечное напряжение.

Активизация словаря.

7 Итог занятия.

- Ребята, куда мы ходили?

- Какие изменения мы заметили?

- Ребята, мы не тронем цветы. Пусть они растут, потому что они очень нужны насекомым для сбора нектара, а людям для красоты?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали Кузе о весне. Он вас благодарит за такое увлекательное путешествие. Скажем ему до свидания. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Принимает участие в диалоге.

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Итоговое занятие: в группе детям предлагается раскрасить одуванчик.

Составила: воспитатель Мясникова З. Ю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТКонспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ. Интегрированные образовательные области:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые - исследователи. (Дети с бейджиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД