Виктория Седашева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Насекомые».
Занимательная деятельность: «Улитка»
Цель: учить детей делать улитку.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение худож. литературы», «Коммуникация», «Познание».
Задачи:
Образовательные
продолжать учить раскатывать из шарика столбик;(«Художественное творчество»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
учить сворачивать столбик в спираль;(«Художественное творчество»)
учить оттягивать и закруглять концы;(«Художественное творчество»)
учить соединять пластилин с другими материалами;(«Художественное творчество»)
познакомить детей с немецким фольклором;(«Чтение худож. литературы»)
Развивающие
развивать мелкую моторику пальцев;(«Художественное творчество»)
развивать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;(«Познание»)
развивать чувство композиции при выполнении своей работы;(«Художественное творчество»)
расширять знания детей народных песен;(«Чтение худож. литературы»)
развивать умение четко произносить шипящие звуки;(«Коммуникация»)
Воспитательные
учить аккуратно выполнять работу, не размазывать пластилин по доске;
воспитывать усидчивость;
воспитывать интерес к лепке;
Методы и приемы:
Наглядные
изображение улитки на картинке;
игрушка»Улитка»;
Практические
раскатывание пластилина;
сворачивание пластилина в спираль;
оттягивание и сплющивание пластилина;
Словесные
описание по картине;
чтение стихотворения;
Материалы, оборудование: пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев деревьев, доски для лепки.
Ход занятия.
1.Мотивация
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе (пластилин, доски для лепки, листочки)
-А теперь ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (Улитка)
-Улитка мне сказала, что ее зовут Мэри.
-Скажите мне ребята: улитка это насекомое или животное (насекомое)
-А где живут насекомые (На растениях:цветах и листьях)
-Наша улитка мне рассказала, что она живет в сказочной стране «Листопадии» на большом листочке. Но ей там одной скучно. Давайте сделаем для нее друзей! Сделаем много разноцветных улиток и поселим их на свои листики.
-Посмотрим на картинку. На что похожа улитка (На спираль)
-А что еще есть у улитки (Хвостик и рожки)
физкультурная пауза
(Проговариваем вместе с детьми немецкую народную песенку в пересказе Л. Яхтина, при этом пальчиком одной руки детям надо рисовать улитку по спирали на ладони другой руки):
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, на спеши,
Рога покажи.
-Нам надо подумать, как же сделать улиток-подружек для нашей Мэри.
2.-Чтобы слепить улитку, надо из пластилина сделать шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположной стороны-оттянуть хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.
3.Лепка.
-А теперь, ребята, посадите каждый свою улитку на листик-домик.
Словесный отчет.
-Ребята, кого мы сегодня с вами лепили?
-А на чем живет улитка?
Итог:
-А теперь, ребята, сделаем из наших улиток выставку.
-Скажите, какая улитка, кроме своей, вам понравилась еще?
-Улитке-Мэри очень понравились подружки. Теперь ей будет весело. Мэри говорит вам «спасибо» и прощается с вами. Ей пора в сказочную страну.