МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»

Вера Лукутина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в второй младшей группе Пчелки

Тема: Деревья

Образовательная область : познавательное развитие;

Задачи:. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Деревья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование

Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная,, восприятие художественной литературы.

Логика образовательной деятельности

1 Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? дереве.)

Размышляют, думают, отвечают на вопросы

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.

3 Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

4 Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

5 Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

6 Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе Пчелки

Тема: Деревья

Образовательная область : художественно -эстетическое развитие.

Задачи: Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Методы и приемы: Художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми

Демонстрационный материал: Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чацковский «Времена года».

Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры

(с. 44-47)

1 Читает стихотворение М. СадовскогоБерезка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

***

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

В лесу

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: - Спа-си-бо!

И лес отвечал нам:

"Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся,

вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

М. Файзуллин

Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение? Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?

О каких деревьях говорится в стихотворении?

Размышляют, думают, отвечают на вопросы

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

2 Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками, а прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.

Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.

3 Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

4 Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.

(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы)Вот какие замечательные деревья получились у нас.

Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону. Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая. оранжевая)

(в процессе рисования звучит музыка) .

Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

5 Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчества» Задачи: 1) Закрепление основных признаков деревьев.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Народные праздники» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД