Елена Угольникова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Народные праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи:
1) Познакомить с традиционными русскими народными праздниками («Социализация»)
2) Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
3) Прививать любовь к традиционным праздникам. («Социализация»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: „Народные праздники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4) Учить вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. («Художественное творчество»)
5) Развивать эстетическое восприятие. («Художественное творчество»)
Методы и приемы: - практические: показ приема выполнения работы, помощь затрудняющимся детям, продуктивная деятельность, организация дежурства
- наглядные: просмотр презентации
- словесные: рассказ воспитателя, объяснения
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Рождественские гуляния», магнитофон, запись мелодии «Новогодняя елочка»
Елка, альбомный лист, прямоугольник 10*15 см зеленого цвета, цветная бумага для украшения елки, ножницы, кисточка с подставкой, клейстер, салфетка с клеенкой
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог рассказывает о народных гуляниях.
Показывает презентацию. Дети слушают рассказ о «Рождественских гуляниях, гаданиях, ряженых; смотрят презентацию Начато формирование знаний о народных праздниках.
2 Педагог читает рассказ «Почему на Рождество и на Новый год наряжают елку?» Дети слушают рассказ «Почему на Рождество и на Новый год наряжают елку?» Закреплено название народных праздников, активизирован словарь
3 Включает запись песни – хоровода «Новогодняя елочка» Дети водят хоровод «Новогодняя елочка» Закреплено с детьми слова и движения хоровода
4 Педагог показывает последовательность выполнения работы Дети смотрят порядок выполнения елочки, складывая бумагу пополам и вырезая симметричные части. Ознакомлены с приемом вырезания симметричных частей предмета.
5 Педагог проговаривает слова и показывает движения пальчиковой гимнастики. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.
Отработана моторика кистей и пальцев рук.
6 Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Дети выполняют елочку симметричным вырезанием. Наклеивают елку на лист. Отработан прием вырезания симметричных частей предмета.
7 Педагог вывешивает детские работы на стенд. Дети рассматривают работы, выбирают, какую бы хотели получить сами на праздник. Активизированы малоактивные дети.