Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»

Ольга Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»

Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань.

Задачи:

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между сенсорными ощущениями (тактильными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

Активизировать у детей творческий потенциал.

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Форма проведения: Исследование.

Вид непосредственно образовательной деятельности : Творческая сюжетная игра.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах

Технологии, используемые в непосредственной образовательной деятельности : Личностно – ориентируемое взаимодействие, игротерапия, методы ТРИЗ и РТВ.

Материал и оборудование: Морфодорожка, пробирки с запахами, «тактильные дорожки», материал для рисования, цветные платки.

Предварительная работа: Беседа о происхождении имён, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, проведение игр «узнай по запаху», «тактильные дорожки», «имена признаков».

Ход:

1Часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята, такими жизнерадостными, по- моему вы куда - то собрались?

Дети: - в поход.

Звучит звукозапись шума ветра.

Воспитатель: - Ой, что это было? Даже немного страшно стало, а вам? Покажите, как испугались? (мимическая зарядка)

- Что это могло быть? Может быть ураган?

Воспитатель: - Извините, мне звонят. (Разговор по телефону)

-Звонила фея страны Вообразилии – это был не ураган, а пролетал Змей Горыныч, он перепутал все наши имена, теперь Лену зовут Машей (и так далее всех детей).- Хотите ли вернуть свои имена обратно?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: - Спасти и вернуть нам наши имена можно, только если мы отправимся в страну Вообразилию и там попытаемся вспомнить, всё что мы любим.

2Часть.

Воспитатель: Дорога будет трудная, все готовы идти?

Дети: Готовы

Идём по узкой дорожке (ощущения)

Идём по хвоинкам и листьям (ощущения)

Идём по шишкам (ощущения)

По прохладному ручейку (ощущения)

По горячему песку (ощущения)

По нежной травке (ощущения)

Ползём в гору, тяжело (ощущения)

Воспитатель: На горе отдых. Сядем, отдохнём с горы всё видно. Что это в низу за фигуры? На что похожа тень? Почему, по какому признаку догадались, что это Буратино? Незнайка?

Дети: по большому носу, по шляпе.

Воспитатель: Так зачем нужно имя? Смогли бы мы сказать, кто это не будь у него имени?

Дети: Нет, не смогли бы.

Воспитатель: - В стране Вообразилии есть лаборатория. Мы как учёные пройдём в неё, сначала попробуем на ощупь определить, какой рельеф вам больше всего нравится.

Воспитатель: - Вот перед вами дощечки нужно все потрогать и определить самый приятный рельеф на ощупь.

Игра – исследование «Определи на ощупь».

Воспитатель:- Какой анализатор участвовал? Нравится ли тебе, Саша, этот рельеф?

Дети: Участвовала рука, мне нравится мягкий рельеф.

Работа с морфотаблицей.

+

Воспитатель: - Проходим дольше, здесь мы попытаемся выбрать любимый запах. В пробирках живёт много разных запахов, нужно все понюхать и выбрать свой запах.

Игра – исследование «Определи на запах»

Воспитатель: - Почему этот запах выбрали, что он вам напоминает? Какой анализатор участвовал?

Дети: Участвовал нос, мне нравится запах цитрусовых.

+

Воспитатель: - Идём дальше, будем выбирать любимый вкус, почему этот вкус нравиться что напоминает? Какой анализатор принимал участие в выборе вкуса?

Дети: Язык, вкус конфет.

Игра—исследование «Определи на вкус»

+

Воспитатель: - А впереди полянка ласки и нежности зовёт отдохнуть. Вот цветные платочки завернитесь в них, будто мама обняла – закройте глаза, мама шепчет ласковое имя. Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

Дети: Солнышко, лапочка, киска.

Рефлексия:

Воспитатель: - А теперь подойдите к морфодорожке, самый главный момент нашего исследования, нужно вспомнить всё, что мы сегодня делали, и кто нам в этом помогал?

Дети вносят в морфотаблицу данные

+ + + +

Воспитатель: - В первой лаборатории что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив рельефа и руки.

Воспитатель: - Во второй лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив носа.

Воспитатель: - В третьей лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив языка.

Воспитатель: Не выдержал змей Горыныч и вернул нам наши имена.

-А мы с вами попробуем прохлопать наши имена (все дети по очереди по слогам прохлопывают своё имя)

Я рада, что мы вернули себе наши имена. Желаю вам дорожить своим именем и украшать его красивыми делами.

Список использованной литературы:

1. О. В. Дыбина «Что было до …»

2. О. В. Дыбина «Рукотворный мир»

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации

4. Развитие речи и мышления дошкольников. Сборник методических материалов

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД