Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний»

Алёна Воробьёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний»

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Закрепление и дифференциация понятия звук – буква, гласный – согласный, слог, слово, предложение.

Воспитывать организованность, умение и желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Тропинка в страну Знаний“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листочки с пословицами, цветы из бумаги, простые карандаши и листы в клетку (по количеству детей, мольберт, деревья, математические «веера», географическая карта, глобус, «камни с надписями», «декоративный фонтан», канат, пенёк, буквы «с, т, р, а, н, а», «З, Н, А, Н, И, Й», музыкальная запись с пением птиц, цветные карандаши, схема предложения, карточки с напечатанными слогами.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе. Сегодня вы посмотрите нод, цель, которой обобщить знания детей, полученных в течение года.

Организационный момент

(дети заходят в группу и встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе два года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И двигаясь по ней, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы готовы отправиться в путешествие в волшебную страну?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам предстоят испытания, и вот самое первое, нужно выбрать тропинку, по которой мы пойдём.

(оформлено место у «водопада» с камнями)

Дети подходят к «камням с надписями».

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Дети читают:Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.

Воспитатель: К лягушкам в болото кому попасть охота?

Дети отвечают.

Дети продолжают читать: Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Воспитатель: Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – ёжка.

Прямо пойдете, в волшебную страну попадете.

Воспитатель: Какую из тропинок выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно, чтобы добраться до страны нам необходимо двигаться по стрелкам указателям. А ещё ребята, выполняя правильно каждое задание, вы будете получать букву из волшебной страны, в конце путешествия из них вам нужно будет выложить слово.

Дети двигаются по стрелке и попадают на поляну с волшебными цветами.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы, вам нужно с каждого цветка взять листочек, на котором написана часть пословицы о дружбе, дети соединяют их и читают.

Пословицы о дружбе:

1.«Один за всех, все за одного»

2.«Один в поле не воин»

3.«Человек без друзей, что дерево без корней»

4.«Сам погибай, а друга выручай»

5.«Друга ищи, а найдёшь, береги»

6.«Старый друг, лучше новых двух.

7.«Друзья познаются в беде»

8.«Верный друг лучше сотни слуг»

9.«Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, возьмите букву.

(дети получают первую букву «З»)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие.

(дети, двигаясь по стрелке, попадают в «математический лес»)

(звучит запись голосов птиц)

Воспитатель: Мы пришли в лес, как замечательно здесь, птицы поют, вспомните правила поведения в нём.

Дети называют.

Воспитатель: Обратите внимание под деревьями лежат конверты.

Воспитатель: Давайте узнаем, что в них.

Воспитатель достаёт листы с математическими задачами.

Воспитатель: Нужно решить задачки.

(дети по очереди пишут на магнитной доске задачу, остальные – пользуются «математическим веером»)

Задачи в стихах:

1. Красиво вышила Татьяна

четыре лилии и пять тюльпанов.

Какие чудные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты. (9)

2. Стала курица считать

маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять,

а всего (десяток).

3. У маленькой Светы

четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

сколько всего стало? (7)

4. Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

5. Шесть платков.

А два из них вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось

Подсчитаем скоро мы. (4)

6. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

7. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (9)

8. Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три с кислинкой.

Сколько всего их? (8)

Воспитатель: Вы справились с задачками, возьмите ещё одну букву.

(дети получают букву «Н»)

Воспитатель: Как же здесь хорошо в лесу! Представьте, что подул легкий ветерок, вам захотелось немного отдохнуть

(звучит мелодия, дети выполняют упражнения)

Физминутка «Весенний ветерок»

Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)

Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев,

растревожил ветки, да и был таков. ( Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)

Заглянул в берлогу (присесть)

Разбудил медведя, (встают)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)

Поброди по лесу – он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Наше путешествие в волшебную страну продолжается.

(дети двигаются дальше по стрелке и подходят к «оврагу»)

Воспитатель: Вы можете преодолеть «овраг», ответив на вопросы.

(на столе глобус, географический атлас, карта)

Воспитатель держит в руках веером листочки с вопросами.

Дети вытягивают вопрос, читают и отвечают.

1. Как называется модель земного шара?

2. Сколько всего материков на земном шаре? (Перечисли)

3. Как называется государство, в котором мы живём?

4. Столица нашей родины.

5. Фамилия президента.

6. Назови символику нашей страны.

7. Что означают цвета на флаге.

8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

9. В каком городе ты живёшь?

10. На какой реке стоит наш город?

11. Фамилия мэра города.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились хорошо, получите букву.

(дети получают букву «А», перепрыгивают «овраг» и двигаются дальше)

Детей встречает учитель-логопед.

Логопед: Впереди вас ждут ещё испытания.

Задание «Из слогов собрать слово»

Логопед: На пеньке лежат 3 конверта, давайте откроем и посмотрим, что в них.

(дети открывают - видят слоги)

Логопед объясняет задание детям, нужно составить из слогов слова (карандаши, учебники, тетради).

Логопед: Ребята, прежде чем начнёте выполнять задание, скажите, что такое слово?

(ответы детей)

Логопед: Хорошо, молодцы, вручает детям «Н»

Логопед: А мы идём дальше по тропинке в волшебную страну.

Логопед: Нас ждёт, следующее испытание.

Дети садятся на ковёр.

Задание «Придумать предложение к схеме»

Логопед: На мольберте 2 схемы предложения, каждому нужно придумать по одному предложению.

Логопед: Ребята, давайте сначала вспомним, что такое предложение

(ответы детей)

Логопед: Правильно.

(дети придумывают предложения)

Логопед: Замечательно. Я вам даю ещё одну букву «И».

Логопед: А нам пора отправляться дальше.

Логопед: Вам осталось последнее испытание.

Дети подходят к столу.

Задание «Звуко – буквенный анализ»

Логопед объясняет задание.

Вам нужно сделать звуко-буквенный анализ слов (карандаши, учебники, тетради).

Логопед: Ребята, дайте характеристику гласным и согласным звукам? (ответы детей)

Логопед: Молодцы. В награду я вам вручаю букву «Й».

Логопед: Желаю удачи.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли в волшебную страну. А как она, называется, в этом помогут буквы, которые вы получили в награду.

Дети на доске выкладывают слово «Знаний», читают страна «Знаний».

Воспитатель: Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Я считаю, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы. Летом отдохнете, наберётесь сил и отправитесь в другую волшебную страну под названием «Школа». Мы вам желаем успехов!

Публикации по теме:

«Волшебная книга знаний». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ЗНАНИЙ» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний и экспериментов» Цель: воспитание любви к устному народному творчеству; формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД