Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

Наталья Муляр
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания для Незнайки»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей пользоваться картой; выполнять задания по схеме, выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: Помочь преодолеть воспитанникам трудности в общении; воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.

Материалы:

Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы, геометрические линейки, простые карандаши на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Клубочек».

Дети встают в круг. Взрослый становится в центре, и намотав на палец нитку, говорит слова: «Ты катись, катись клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее протяни, нас скорее подружи!». Бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывая нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка:

-Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам за помощью. Мне очень хочется попасть в страну Знаний, но Знайка сказал, пока я не выполню, все его задания ворота в страну знаний для меня будут закрыты. Эти задания вызвали у меня некоторые трудности. И я прошу вас о помощи.

Воспитатель:

Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Незнайка, а что это у тебя за свёрток?

Незнайка:

Это карта заданий.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

- 5.

Воспитатель:

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу, возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе для Незнайки, Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол, 3-я группа возьмёт схему и подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Даша проведёт физкультминутку.

Воспитатель:

- Даша что тебе для этого нужно?

Даша:

- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

- Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка

В круг скорее собирайтесь,

С вами мы одна семья.

Ты Незнайка не зевай,

И за нами повторяй.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.

Воспитатель:

-Давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Молодцы ребята выполнили задание. Незнайка, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.

- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры животных. Вам нужно сесть за столы, взять линейку и карандаш и выполнить задание.

Воспитатель:

- Выполнили. Молодцы.

Воспитатель:

- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно взять ещё один листочек с точками и карандашом соединить точки от 1 до 10.

-Что у вас получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.

Воспитатель: Ну и последнее, самое главное задание. Нам нужно открыть ворота в страну знаний. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и Незнайка попадёт в страну Знаний. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

- Цветы вы сажали? (да).

- Транспорт по схеме собирали? (да).

- Логические таблицы решили? (да).

- Животных нарисовали из геометрических фигур? (да).

-Ворота открыли? (Да).

Воспитатель:

- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы!

Незнайка: Большое спасибо вам ребята за помощь. До свиданья!

Дети: До свиданья Незнайка.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня такие молодцы, у вас всё получилось, как вы думаете почему?

Дети:

- Потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи» «Задания от Лесной Феи». Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот. Задачи: Продолжать работу над умением рассуждать;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...