Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

Наталья Муляр
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Задания для Незнайки»

Задачи :

Образовательные: Закреплять умение детей пользоваться картой; выполнять задания по схеме, выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задания для Незнайки“» размещена в разделах

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: Помочь преодолеть воспитанникам трудности в общении; воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.

Материалы:

Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы, геометрические линейки, простые карандаши на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Клубочек».

Дети встают в круг. Взрослый становится в центре, и намотав на палец нитку, говорит слова: «Ты катись, катись клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее протяни, нас скорее подружи!». Бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывая нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка :

-Здравствуйте ребята. Я пришёл к вам за помощью. Мне очень хочется попасть в страну Знаний, но Знайка сказал, пока я не выполню, все его задания ворота в страну знаний для меня будут закрыты. Эти задания вызвали у меня некоторые трудности. И я прошу вас о помощи.

Воспитатель:

Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Незнайка, а что это у тебя за свёрток?

Незнайка :

Это карта заданий.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

- 5.

Воспитатель:

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу, возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе для Незнайки, Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол, 3-я группа возьмёт схему и подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Даша проведёт физкультминутку.

Воспитатель:

- Даша что тебе для этого нужно?

Даша:

- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

- Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка

В круг скорее собирайтесь,

С вами мы одна семья.

Ты Незнайка не зевай,

И за нами повторяй.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.

Воспитатель:

-Давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Молодцы ребята выполнили задание. Незнайка, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.

- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры животных. Вам нужно сесть за столы, взять линейку и карандаш и выполнить задание.

Воспитатель:

- Выполнили. Молодцы.

Воспитатель:

- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно взять ещё один листочек с точками и карандашом соединить точки от 1 до 10.

-Что у вас получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.

Воспитатель: Ну и последнее, самое главное задание. Нам нужно открыть ворота в страну знаний. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и Незнайка попадёт в страну Знаний. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

- Цветы вы сажали? (да).

- Транспорт по схеме собирали? (да).

- Логические таблицы решили? (да).

- Животных нарисовали из геометрических фигур? (да).

-Ворота открыли? (Да).

Воспитатель:

- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы!

Незнайка : Большое спасибо вам ребята за помощь. До свиданья!

Дети: До свиданья Незнайка.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня такие молодцы, у вас всё получилось, как вы думаете почему?

Дети:

- Потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель:

- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи» «Задания от Лесной Феи». Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот. Задачи: Продолжать работу над умением рассуждать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД