Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Галина Лепп
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: Незнайка готовится к школе.

Интеграция : В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка

Задачи:

Образовательные: закрепить умение последовательно называть времена года и месяцы; понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Понимать отношение между числами натурального ряда. Ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Коррекционные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в согласовании числительных и сущ. мн. ч. И. п. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме. Упражнять в рифмовке слов

Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мяч, знаки больше, меньше, равно; мольберт, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клетку с нарисованным образцом. Символы гласных и согласных звуков для магнитной доски, схемы предложений из 4 и 5 слов, схема для составления описательного рассказа о животном, ранец, буквы для слова МОЛОДЦЫ, конфеты.

Ход занятия

1. Оргмомент. В группу приходит Незнайка. В руках у него ранец.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Цветочного города. Осенью все малыши-коротыши собираются в школу. Я тоже хочу в школу. Только не знаю, зачем туда ходить?

Логопед: Ребята, скажите, зачем надо в школу ходить? (ответы детей)

Незнайка: А-а-а… вот для чего! Так может я уже готов? У меня и ранец есть!

Логопед: А ты, Незнайка, знаешь, что нужно с собой в школу взять?

Незнайка: Конечно, знаю! Ролики, чтобы кататься; планшет, чтобы мультики смотреть; рогатку, чтобы по воронам стрелять; еще скейтборд…

Логопед: Ребята, нужны ли эти вещи в школе? ( Дети: Нет) Давайте научим Незнайку, что нужно положить в школьный ранец. Скажите, сколько каких предметов вы возьмете с собой в школу.

Ответы детей: Я возьму 4 тетради.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 10 цветных карандашей.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 3 ручки…

Незнайка: Понял, понял! Вот соберу все это в ранец и тогда можно в школу идти?

Логопед: Ребята, как вы думаете, можно идти в школу? … А что еще надо знать и уметь? (считать, знать буквы, уметь слушать учителя) Вот видишь, Незнайка, как много надо знать. А ты умеешь считать, решать задачи?

Незнайка: Нет, не умею.

Логопед: Хочешь, наши ребята тебя научат? (Незнайка соглашается). Тогда садись с детьми на ковер и слушай внимательно.

Задания детям (проводит воспитатель) :

1. Игра с мячом «Назови число?» Дети сидят полукругом. Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч назад.

• Назови предыдущее число числа 5.

• Назови последующее число числа 6.

• Назови число, равное числу 8.

• Какое число пропущено между числами 7 и 9?

• Назови число больше на 1 числа 10.

• Назови число меньше на 1 числа 13.

• Назови число, равное числу 15.

2. Задание «Поставь знаки больше, меньше, равно» (на мольберте). Дети определят, какой знак нужно поставить между числами и читают запись.

3. Игровое упражнение «Круглый год». (с мячом) Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

• Назови соседей весны.

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Назови пропущенный месяц.

• Назови соседей зимы.

• Назови месяцы зимы.

4. Решение задач (за столами). Воспитатель читает задачу из книги В. Волиной «веселый счет», дети выкладывают цифры и знаки на столе и сообщают ответ.

5. Слуховой диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку). Дети рассматривают рисунок (кораблик). Воспитатель уточняет, из каких фигур. Затем дети рисуют такой же кораблик, отступив на 3 клетки вправо.

Физминутка «Ручеек» (счет двойками). Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, одновременно называют полученное число, считая двойками (2,4,6 и т. д, и поднимают руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать для того, чтобы учиться в школе? (знать буквы, уметь читать) давайте составим схему слова ШКОЛА. (на магнитной доске один ребенок выкладывает схему, выполняет звуковой анализ). Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов? Назовите слова с одним (двумя, тремя, четырьмя) слогом.

Задания по ГПР. Незнайка участвует вместе с детьми, допуская ошибки.

1. Игра с мячом «Наоборот». Дети и Незнайка стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду и говорит противоположное по значению слово.

Высокий - …. круглый - …

Широкий - …. веселый - …

Старый - … длинный - …

Сладкий - … горячий - …

Чистый - … громкий - …

Белый - … острый - …

2. Игра «Подбирай слова» (подбор прилагательных и глаголов). Логопед задает вопросы к слову, дети подбирают подходящие прилагательные, глаголы.

Арбуз (какой) – сладкий, полосатый, сочный, витаминный, хрустящий, полезный….

Лиса (какая) - …

Небо (какое) - …

Цветы (какие) - …

Заяц (что делает) - …

Мама (что делает) - …

Собак (что делает) - …

Логопед: посмотрите на схемы и составьте предложения.

3. Составление предложений по схемам из 4-5 слов.

4. Логопед: посмотрите на схему и составьте рассказ о животном (заслушиваются 2 рассказа).

Логопед: а сейчас переменка, как в школе.

Физминутка.

Незнайка: А зато я умею стихи сочинять! Вот послушайте:

Я – поэт! Зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Логопед: Здорово сочиняешь! Давайте поиграем в игру «Рифма»

1. «Спинка в веснушках.

Ах. Как неловко!»

И покраснела божья (коровка)

2. Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются … (бумажки).

3. А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку).

4. «Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей!»

5. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

6. Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (задача).

Логопед: Незнайка, ты понял, как серьезно надо готовиться к школе?

Незнайка: Конечно, понял! Только я еще не все буквы знаю. У меня в ранце какие-то буквы есть, а какое из них слово получится? (Достает буквы из рюкзака)

Логопед: Ребята, давайте вместе с Незнайкой сложим слово из этих букв.

Дети выкладывают слово на магнитной доске, читают: МОЛОДЦЫ.

Незнайка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, забирает ранец, уходит.

Список литературы

1. Волина В. Праздник букваря. М,Аст-Пресс, 1995г.

2. Пономарева И. Н., Позина В. Н. формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа). М, «Мозаика-синтез», 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе: «Мы в ответе за тех,кого приручили"Соавторство:Иванова О. Н. и Ткачик А. А.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 09:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД