Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Галина Лепп
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: Незнайка готовится к школе.

Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка

Задачи:

Образовательные: закрепить умение последовательно называть времена года и месяцы; понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Понимать отношение между числами натурального ряда. Ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в согласовании числительных и сущ. мн. ч. И. п. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме. Упражнять в рифмовке слов

Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мяч, знаки больше, меньше, равно; мольберт, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клетку с нарисованным образцом. Символы гласных и согласных звуков для магнитной доски, схемы предложений из 4 и 5 слов, схема для составления описательного рассказа о животном, ранец, буквы для слова МОЛОДЦЫ, конфеты.

Ход занятия

1. Оргмомент. В группу приходит Незнайка. В руках у него ранец.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Цветочного города. Осенью все малыши-коротыши собираются в школу. Я тоже хочу в школу. Только не знаю, зачем туда ходить?

Логопед: Ребята, скажите, зачем надо в школу ходить? (ответы детей)

Незнайка: А-а-а… вот для чего! Так может я уже готов? У меня и ранец есть!

Логопед: А ты, Незнайка, знаешь, что нужно с собой в школу взять?

Незнайка: Конечно, знаю! Ролики, чтобы кататься; планшет, чтобы мультики смотреть; рогатку, чтобы по воронам стрелять; еще скейтборд…

Логопед: Ребята, нужны ли эти вещи в школе? (Дети: Нет) Давайте научим Незнайку, что нужно положить в школьный ранец. Скажите, сколько каких предметов вы возьмете с собой в школу.

Ответы детей: Я возьму 4 тетради.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 10 цветных карандашей.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 3 ручки…

Незнайка: Понял, понял! Вот соберу все это в ранец и тогда можно в школу идти?

Логопед: Ребята, как вы думаете, можно идти в школу? … А что еще надо знать и уметь? (считать, знать буквы, уметь слушать учителя) Вот видишь, Незнайка, как много надо знать. А ты умеешь считать, решать задачи?

Незнайка: Нет, не умею.

Логопед: Хочешь, наши ребята тебя научат? (Незнайка соглашается). Тогда садись с детьми на ковер и слушай внимательно.

Задания детям (проводит воспитатель):

1. Игра с мячом «Назови число?» Дети сидят полукругом. Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч назад.

• Назови предыдущее число числа 5.

• Назови последующее число числа 6.

• Назови число, равное числу 8.

• Какое число пропущено между числами 7 и 9?

• Назови число больше на 1 числа 10.

• Назови число меньше на 1 числа 13.

• Назови число, равное числу 15.

2. Задание «Поставь знаки больше, меньше, равно» (на мольберте). Дети определят, какой знак нужно поставить между числами и читают запись.

3. Игровое упражнение «Круглый год». (с мячом) Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

• Назови соседей весны.

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Назови пропущенный месяц.

• Назови соседей зимы.

• Назови месяцы зимы.

4. Решение задач (за столами). Воспитатель читает задачу из книги В. Волиной «веселый счет», дети выкладывают цифры и знаки на столе и сообщают ответ.

5. Слуховой диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку). Дети рассматривают рисунок (кораблик). Воспитатель уточняет, из каких фигур. Затем дети рисуют такой же кораблик, отступив на 3 клетки вправо.

Физминутка «Ручеек» (счет двойками). Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, одновременно называют полученное число, считая двойками (2,4,6 и т. д, и поднимают руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать для того, чтобы учиться в школе? (знать буквы, уметь читать) давайте составим схему слова ШКОЛА. (на магнитной доске один ребенок выкладывает схему, выполняет звуковой анализ). Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов? Назовите слова с одним (двумя, тремя, четырьмя) слогом.

Задания по ГПР. Незнайка участвует вместе с детьми, допуская ошибки.

1. Игра с мячом «Наоборот». Дети и Незнайка стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду и говорит противоположное по значению слово.

Высокий - …. круглый - …

Широкий - …. веселый - …

Старый - … длинный - …

Сладкий - … горячий - …

Чистый - … громкий - …

Белый - … острый - …

2. Игра «Подбирай слова» (подбор прилагательных и глаголов). Логопед задает вопросы к слову, дети подбирают подходящие прилагательные, глаголы.

Арбуз (какой) – сладкий, полосатый, сочный, витаминный, хрустящий, полезный….

Лиса (какая) - …

Небо (какое) - …

Цветы (какие) - …

Заяц (что делает) - …

Мама (что делает) - …

Собак (что делает) - …

Логопед: посмотрите на схемы и составьте предложения.

3. Составление предложений по схемам из 4-5 слов.

4.Логопед: посмотрите на схему и составьте рассказ о животном (заслушиваются 2 рассказа).

Логопед: а сейчас переменка, как в школе.

Физминутка.

Незнайка: А зато я умею стихи сочинять!Вот послушайте:

Я – поэт! Зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Логопед: Здорово сочиняешь! Давайте поиграем в игру «Рифма»

1. «Спинка в веснушках.

Ах. Как неловко!»

И покраснела божья (коровка)

2. Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются … (бумажки).

3. А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку).

4. «Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей!»

5. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

6. Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (задача).

Логопед: Незнайка, ты понял, как серьезно надо готовиться к школе?

Незнайка: Конечно, понял! Только я еще не все буквы знаю. У меня в ранце какие-то буквы есть, а какое из них слово получится? (Достает буквы из рюкзака)

Логопед: Ребята, давайте вместе с Незнайкой сложим слово из этих букв.

Дети выкладывают слово на магнитной доске,читают: МОЛОДЦЫ.

Незнайка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, забирает ранец, уходит.

Список литературы

1. Волина В. Праздник букваря. М,Аст-Пресс, 1995г.

2. Пономарева И. Н., Позина В. Н. формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа). М, «Мозаика-синтез», 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе: «Мы в ответе за тех,кого приручили"Соавторство:Иванова О. Н. и Ткачик А. А.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 09:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки