Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»

Вера Тимофеева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»

Тимофеева Вера Сергеевна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир».

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Материал и оборудования: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, счётные палочки, простой карандаш, линейка.

Ход ООД:

I. Орг. момент.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

II. Основная часть

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель: Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

Задание 1. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей).

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра, послезавтра?

- Какой был позавчера, вчера?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся в какое время суток?

Молодцы! Ребята, а на чём мы можем путешествовать в подводном мире?

(Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге. Что такое акваланг? (ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду, поплыли.

Задание 2. Слайд №4

- Посмотрите, кто-то уронил математические бусы. Бусы эти необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. Слайд №5.

У всех ли правильно?

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Задание 3. Слайд №6. Решение примеров. (у каждого листок с примерами)

Воспитатель: Вы должны, определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет. Слайд №7

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они запутались, и стали спорить какой им поставить знак.

Задание 4. Давайте поможем поставить нужный знак. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. Слайд №9

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю отдохнуть. Выходите из – за стола.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.

Задание 5. Математический диктант "Рыбка".

Поплыли дальше.

- Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы. Слайд №11

Это кораллы - задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Молодцы! А сейчас решим с вами задачки.

Задание 6.

1. В море плавало 5 морских коньков. К ним приплыли еще 2 конька. Сколько всего морских коньков плавало в море? Слайд №12

2. На морском дне лежало 7 жемчужин, 1 жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? Слайд №13

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Задание 7.

Кто – то хочет нас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно:

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

• В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)

• По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел в бинокль?

Воспитатель: Дельфин спешит в гости к своему другу – киту. Перед ним две дорожки, по какой же ему поплыть, чтоб быстрее добраться.

Задание 8. Слайд №14

• Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка, которая окажется короче и нужна дельфину.

• Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке поплывёт дельфин.

• Дети называют по какой и почему?

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем.

III. Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествие в подводный мир?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-podvodnyi-mir_ps6fp.ppt | 8708,5 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир» [Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...