МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»

Вера Тимофеева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»

Тимофеева Вера Сергеевна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир».

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Словарная работа: дни недели, акваланг.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Материал и оборудования: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, счётные палочки, простой карандаш, линейка.

Ход ООД:

I. Орг. момент.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

II. Основная часть

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель: Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

Задание 1. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей).

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра, послезавтра?

- Какой был позавчера, вчера?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся в какое время суток?

Молодцы! Ребята, а на чём мы можем путешествовать в подводном мире?

(Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге. Что такое акваланг? (ответы детей)

- Воспитатель: Молодцы, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду, поплыли.

Задание 2. Слайд №4

- Посмотрите, кто-то уронил математические бусы. Бусы эти необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. Слайд №5.

У всех ли правильно?

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Задание 3. Слайд №6. Решение примеров. (у каждого листок с примерами)

Воспитатель: Вы должны, определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет. Слайд №7

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они запутались, и стали спорить какой им поставить знак.

Задание 4. Давайте поможем поставить нужный знак. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. Слайд №9

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю отдохнуть. Выходите из – за стола.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.

Задание 5. Математический диктант "Рыбка".

Поплыли дальше.

- Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы. Слайд №11

Это кораллы - задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Молодцы! А сейчас решим с вами задачки.

Задание 6.

1. В море плавало 5 морских коньков. К ним приплыли еще 2 конька. Сколько всего морских коньков плавало в море? Слайд №12

2. На морском дне лежало 7 жемчужин, 1 жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? Слайд №13

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Задание 7.

Кто – то хочет нас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно:

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

• В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)

• По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел в бинокль?

Воспитатель: Дельфин спешит в гости к своему другу – киту. Перед ним две дорожки, по какой же ему поплыть, чтоб быстрее добраться.

Задание 8. Слайд №14

• Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка, которая окажется короче и нужна дельфину.

• Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке поплывёт дельфин.

• Дети называют по какой и почему?

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем.

III. Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествие в подводный мир?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир» [Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД